СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт пот теме самообразования "Развитие речи через игровые упражнения для развития мелкой моторики" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На момент начала работы над проектом  мой стаж в качестве воспитателя детского сада составлял 1 год. Поэтому, многое из того, что для вас всех давно известно и понятно, что проведено и уже  получены результаты, для меня в новинку. Я только познаю мир, который называется  детский сад. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).

В группу пришли детки “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Мелкая моторика развита плохо. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

При проведении диагностик в начале учебного года тема, связанная с развитием мелкой моторики меня заинтересовала, показалась немаловажной.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт пот теме самообразования "Развитие речи через игровые упражнения для развития мелкой моторики" (средняя группа)»

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

физиолог И. П. Павлов











«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

















Воспитатель

Горчакова Татьяна Георгиевна

МКДОУ №9 «Сказка»

г.Мирный Архангельской области

№ слайда

Содержание слайда

Текст за кадром

Название


Фото группы


Актуальность


Диаграммы

На диаграммах видно, что вначале учебного года при проведении диагностики уровень развития детей по сенсорике и развитию компонентов устной речи, а также практическому овладению нормами речи низкий Во втором полугодии была проведена промежуточная диагностика, которая показала, что уровень развития речи и сенсорного развития повысился.


Цель

развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук



Задачи

  • Проект долгосрочный , рассчитан на 4 года. отсюда и достаточно много задач, чтобы их решать в системе, я их подразделила.

  • В работе с детьми:

В работе с родителями: По работе с родителями составлен отдельный план на год.


Интеграция

Работа проводится в тесной связи со специалистами МКДОУ. Часть занятий проводится бинарно.

Фото специалистов











Этапы работы

Последовательность этапов работы над проектом классическая. Начиная с подготовительного, в ходе которого проводится обследование, выявляются возможности детей.

Основной Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному.

Этап подведение итогов. Как для воспитателя, этот этап самый важный в работе. Он позволяет обобщить опыт, проанализировать результаты, выявить сильные и слабые стороны проекта. Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.


Лит-ра методическая

Для того, чтобы работать над темой, приобретена литература, которая используется во время работы.

Лит-ра детская художественная


Предметно-развивающая среда (готовые игры)

В группе была создана и продолжает пополняться необходимая предметно-развивающая среда для развития мелкой моторики и речи. Закуплены игры и пособия. Большая часть игр были сделаны самостоятельно и с помощью родителей.

Самодельные




(облака)

Материалов, которые можно использовать для развития мелкой моторики великое множество (наполняемость ими группы зависит от творчества и желания воспитателя). В своей презентации я представлю те, которые на данный момент мной используются. На каждом занятии мы используем стихи, потешки, загадки, которые можно увидеть на слайдах.


Массаж




Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Многие современные мамы уже с младенчества массируют ладошки ребенку, что повышает поток импульсов в рече - двигательную зону головного мозга.

На занятиях массаж проводится подручными и специальными средствами (мячики-ежики, бигуди, карандаши, зубные щетки, щетинистые кисточки).







Пальчиковая гимнастика – универсальное средство, можно заниматься везде и всегда…. В ходе "пальчиковых гимнастик" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.


Игры с пластилином

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

На занятиях по лепке мы развиваем пальчики и речь. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.


Игры с бумагой

Не менее интересно и полезно для развития пальцев рук проходят занятия с использованием бумаги. Мы ее мнём, рвём, разглаживаем, проговариваем свои действия – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.


Игры со счетными палочками

Организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, какие будут приобретены умения и навыки при использовании самых обычных предметов. Используем счетные палочки.


Игры с конструктором

Конструкторы. Их множество - от мелких к крупным. В игры с конструкторами дети играют с 1 мл группы до подготовительной, совершенствуя свои навыки в работе с ним от простого к сложному.


Тактильные мешочки

Тактильные мешочки с различными наполнителями .

Пуговицы

Дети любят играть с пуговицами и пробками… …начиная с массажа, выкладывают узоры ,составляют орнаменты, разбирают по цветам, по размеру…

Пробки


бусы

Игры с бусами не менее любимы детьми. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.


Крупа

Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу), “Рисование на крупе”.


Природные материалы

В течение всего дня в играх можно использовать природные материалы.

Рисование

В таком виде деятельности, как рисование, мы с детьми рисуем пальчиками. В этой технике были подготовлены коллективные работы к праздникам 23 февраля,8 марта.


Куклы

Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Популярен у детей “Театр пальчиков”, “Театр Петрушек”. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют “руками” - детскими пальцами.


Д И

В группе много дидактических игр, изготовленных самостоятельно. Ребята с удовольствием играют ими в разное время дня.


итог

Работа над проектом способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, развитию мелкой моторики рук и речи.

Уже сейчас мы заметили положительную динамику.

Я считаю, что проводимые игры и упражнения эффективно влияют на развитие мелкой моторики рук, дети начали увереннее пользоваться кисточкой, карандашом, столовыми приборами.

Создавая в группе необходимую предметно-развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы продолжаем добиваться поставленной цели. Планируем, что по окончании реализации проекта у детей будет сформирована устная и письменная речь, соответствующая возрастной норме, что , в свою очередь, сделает успешным обучение детей нашей группы в школе. В заключении предлагаю короткий видеоролик по работе в группе.