№ слайда | Содержание слайда | Текст за кадром |
-
| Название | |
-
| Фото группы | |
-
| Актуальность | |
-
| Диаграммы | На диаграммах видно, что вначале учебного года при проведении диагностики уровень развития детей по сенсорике и развитию компонентов устной речи, а также практическому овладению нормами речи низкий Во втором полугодии была проведена промежуточная диагностика, которая показала, что уровень развития речи и сенсорного развития повысился. |
-
| Цель | развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук |
| Задачи | Проект долгосрочный , рассчитан на 4 года. отсюда и достаточно много задач, чтобы их решать в системе, я их подразделила. В работе с родителями: По работе с родителями составлен отдельный план на год. |
-
| Интеграция | Работа проводится в тесной связи со специалистами МКДОУ. Часть занятий проводится бинарно. |
-
| Фото специалистов
| |
-
| Этапы работы | Последовательность этапов работы над проектом классическая. Начиная с подготовительного, в ходе которого проводится обследование, выявляются возможности детей. Основной Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному. Этап подведение итогов. Как для воспитателя, этот этап самый важный в работе. Он позволяет обобщить опыт, проанализировать результаты, выявить сильные и слабые стороны проекта. Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики. |
-
| Лит-ра методическая | Для того, чтобы работать над темой, приобретена литература, которая используется во время работы. |
-
| Лит-ра детская художественная | |
-
| Предметно-развивающая среда (готовые игры) | В группе была создана и продолжает пополняться необходимая предметно-развивающая среда для развития мелкой моторики и речи. Закуплены игры и пособия. Большая часть игр были сделаны самостоятельно и с помощью родителей. |
-
| Самодельные | |
-
|
(облака) | Материалов, которые можно использовать для развития мелкой моторики великое множество (наполняемость ими группы зависит от творчества и желания воспитателя). В своей презентации я представлю те, которые на данный момент мной используются. На каждом занятии мы используем стихи, потешки, загадки, которые можно увидеть на слайдах. |
-
| Массаж
| Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Многие современные мамы уже с младенчества массируют ладошки ребенку, что повышает поток импульсов в рече - двигательную зону головного мозга. На занятиях массаж проводится подручными и специальными средствами (мячики-ежики, бигуди, карандаши, зубные щетки, щетинистые кисточки).
|
-
| | Пальчиковая гимнастика – универсальное средство, можно заниматься везде и всегда…. В ходе "пальчиковых гимнастик" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. |
-
| Игры с пластилином | Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). На занятиях по лепке мы развиваем пальчики и речь. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. |
-
| Игры с бумагой | Не менее интересно и полезно для развития пальцев рук проходят занятия с использованием бумаги. Мы ее мнём, рвём, разглаживаем, проговариваем свои действия – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. |
-
| Игры со счетными палочками | Организуя среду и создавая условия для развития детей, мы, прежде всего, должны думать о том, какие будут приобретены умения и навыки при использовании самых обычных предметов. Используем счетные палочки. |
-
| Игры с конструктором | Конструкторы. Их множество - от мелких к крупным. В игры с конструкторами дети играют с 1 мл группы до подготовительной, совершенствуя свои навыки в работе с ним от простого к сложному. |
-
| Тактильные мешочки | Тактильные мешочки с различными наполнителями . |
-
| Пуговицы | Дети любят играть с пуговицами и пробками… …начиная с массажа, выкладывают узоры ,составляют орнаменты, разбирают по цветам, по размеру… |
-
| Пробки | |
-
| бусы | Игры с бусами не менее любимы детьми. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. |
-
| Крупа | Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу), “Рисование на крупе”. |
-
| Природные материалы | В течение всего дня в играх можно использовать природные материалы. |
-
| Рисование | В таком виде деятельности, как рисование, мы с детьми рисуем пальчиками. В этой технике были подготовлены коллективные работы к праздникам 23 февраля,8 марта. |
-
| Куклы | Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Популярен у детей “Театр пальчиков”, “Театр Петрушек”. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют “руками” - детскими пальцами. |
-
| Д И | В группе много дидактических игр, изготовленных самостоятельно. Ребята с удовольствием играют ими в разное время дня. |
-
| итог | Работа над проектом способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, развитию мелкой моторики рук и речи. Уже сейчас мы заметили положительную динамику. Я считаю, что проводимые игры и упражнения эффективно влияют на развитие мелкой моторики рук, дети начали увереннее пользоваться кисточкой, карандашом, столовыми приборами. Создавая в группе необходимую предметно-развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы продолжаем добиваться поставленной цели. Планируем, что по окончании реализации проекта у детей будет сформирована устная и письменная речь, соответствующая возрастной норме, что , в свою очередь, сделает успешным обучение детей нашей группы в школе. В заключении предлагаю короткий видеоролик по работе в группе. |