СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт работы кружка "Волшебные стежки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт работы кружка "Волшебные стежки" (на пед.совещании)

Просмотр содержимого документа
«Отчёт работы кружка "Волшебные стежки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








ОТЧЁТ КРУЖКА


«ВОЛШЕБНЫЕ СТЕЖКИ»


РУКОВОДИТЕЛЬ АРТЁМОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА














г. Донецк 09.11.2021г.


"Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд."

Н. Островский


Целью является развитие художественного и эстетического вкуса учащихся, расширение знаний и умений по соответствующим разделам предмета «Технологии», формирование и развитие творческих способностей и культуры общения.

Основные задачи:

  • Обучающие: знакомство с основами некоторых видов декоративно-прикладного искусства, знакомство с понятиями, приобретение знаний и навыков в работе с материалами и инструментами, обучение приемам изготовления изделий и выполнения технических операций

  • Развивающие: предоставление возможности в творческой самореализации личности; формирование творческой личности, её художественного вкуса, познавательного интереса, творческого воображения, фантазии; обеспечение эмоционального, физического и интеллектуального развития.

  • Воспитательные: развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения; создание в коллективе соответствующей эстетической среды; развитие положительных качеств эмоционально-волевой сферы (доброжелательное отношение к людям, опрятность и усердие в работе, любовь к труду); воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени.

Школьный кружок «Волшебные стежки» посещают разновозрастные дети – учащиеся 5-8 классов (всего 15 человек), занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю по 2 часа.

В процессе занятия, каждому ребенку применяю индивидуально-дифференцированный подход. Непосредственно на занятиях  предлагаю работы различной степени сложности. Применяется как опережающее обучение, так и упрощенные задания для медленно работающих детей.

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, на занятиях применяю различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, иллюстративно- наглядный материал, а также практические упражнения.  

      Работа кружа направлена на реализацию имеющихся знаний, приобретённых на уроках Технологии и ИЗО. Учащиеся получают навыки работы и так же их закрепляют в своей практике. На занятиях дети занимаются не только шитьём, но и декоративно- прикладным творчеством, изготавливая различные поделки.

Каждый обучающийся с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задания красиво, аккуратно, творчески. В процессе занятий на кружке вырабатываются умения планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, доводить начатое дело до конца, формулировать собственное мнение и учитывать позицию и мнение партнёров по коллективной работе.

Как руководитель уделяю каждому ребёнку внимание учитывая их возрастные и психологические особенности. Результатами занятий кружка «Волшебные стежки» стали всевозможные подарочные открытки для родных и близких к праздникам, дням рождения, различные поделки и подарки на школьных мероприятиях. Так же ребята участвуют в районных и областных конкурсах, занимают 1,2,3 места.

Результативность конкурсных мероприятий :

-Природа и творчество «Осенняя фантазия» -1, 2 место

-«Тайны народных ремёсел» -1 места

-«Новогодняя игрушка» -1,2 места

-«Рождественский вернисаж» -1 место

-Технические конкурсы -1,2 места

- Конкурс оригами – 2-3 места

Анализируя деятельность кружковой работы, можно

отметить, что большинство детей с удовольствием посещают занятия. Ребята

любят мастерить поделки, шить игрушки, куклы Тильды, это новое направление их очень заинтересовало. Конечно, имеются и трудности. Так как не все дети

могут справиться с работой одинаково. Не у всех хватает терпения и

усидчивости, иногда дети спешат. Поэтому я стараюсь заранее подготовить для

детей некоторые детали, необходимые для работы.


Работа в кружках расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, заставляет изучать историю техники и традиции декоративно-прикладного творчества, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.

Кружок позволяет учащемуся развивать практические навыки, может помочь выбрать будущую профессию.