Анализ
работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.
В 2018 – 2019 учебном году педагоги начальной школы работали над темой « Целевые ориентиры ФГОС НОО».
Цель: создание научно- методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.
Основные задачи работы были направлены на реализацию цели.
Задачи:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий, как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района, профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.
Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов через овладение новым содержанием, современными образовательными технологиями и новой системой оценки достижения планируемых результатов освоения в связи с введением ФГОС .
Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики учебных достижений обучающихся и мониторинга кадрового и программно – методического обеспечения учебного плана ОУ.
Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
Приоритетные направления деятельности РМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационно-педагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий и ФГОС.
Для реализации данных задач в 2018-2019 учебном году была проведена следующая работа:
Проведено 4 заседания РМО. Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.
Поставленные перед методическим объединением задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
План работы РМО и межсекционная работа
на 2017/2018 уч.год
Месяц проведения | Мероприятия | Место проведения | Ответственные |
17 августа | Областной вебинар по теме: «Вариативность УМК как средство достижения высоких результатов качества образования в начальной школе» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Калинина Н.Г. Руководитель РМО |
29 августа 2017года | Инструктивно-методические совещания для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Демидовского района Смоленской области | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
| 1.Ознакомление с учебным планом для общеобразовательных учреждений Смоленской области. Начальное общее образование. | | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
| 2. Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016/2017 учебный год | | Калинина Н.Г. Руководитель РМО |
| 3.Утверждение плана работы РМО на 2017/2018 уч.год. | | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
| 4.Заполнение классных журналов и журналов внеурочной деятельности | | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
| 5.О проведении муниципального этапа олимпиады по русскому языку и математике (3-4 классы) | | Калинина Н.Г. Руководитель РМО |
| 6. О работе базы «Регион» (регистрация для прохождения курсовой подготовки) | | Калинина Н.Г. Руководитель РМО |
Сентябрь-май | Индивидуальные консультации для учителей начальных классов | пятница С 14.00 до 16.00 | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
октябрь | Муниципальный тур олимпиады по математике | МБОУ СШ №1 | Калинина Н.Г. Руководитель РМО Голубева Е.М. МБОУ СШ №2 Леонова Е.П. МБОУ Заборьевская СШ |
ноябрь 2017года | Мастер-класс 1. «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Гусарова Н.П. МБОУ СШ №1 |
| 2. «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» | | Фёдорова Е.В. МБОУ СШ №1 |
| 3. Мастер- класс «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников» | | Гудкова Н.В. МБОУ Пржевальская СШ |
ноябрь | Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок» (2-4кл) | | Учителя нач. кл. общеобразовательных учреждений района |
ноябрь | Муниципальный тур олимпиады по русскому языку | МБОУ СШ №1 | Калинина Н.Г. Руководитель РМО Голубева Е.М. МБОУ СШ №2 Домнина Е.Е. МБОУ Пржевальская СШ |
январь 2018года | 1. «Особенности духовно- нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Уткина Н.А. МБОУ СШ №2 |
| 2.« Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках и внеурочной деятельности» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Серёгина Л.Н. МБОУ СШ №1 |
| 3.«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» | | Гайшина С.Н. МБОУ СШ №2 |
Февраль 3 неделя | Участие во Всероссийском Полиатлон –Мониторинге (2-4 кл.) | | Учителя нач. кл. общеобразовательных учреждений района |
март | Участие в международной олимпиаде по математике «Кенгуру» для учащихся 2-4 классов | | Учителя нач.кл. общеобразовательных учреждений района |
март 2018 года | 1. «Диагностика сформированности предметных умений и УУД» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 10.00 | Калинина Н.Г.МБОУ СШ №1 |
| 2. «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника» | | Леонова Е.П. МБОУ Заборьевская СШ |
| 3.Развитие ИКТ – компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО. | | |
июнь | Круглый стол «Анализ работы РМО за 2017/2018 уч.год Задачи РМО на 2018- 2019 уч. год» | МБОУ СШ №1 Кабинет 32 | Калинина Н.Г. МБОУ СШ №1 |
Были организованы и проведены на муниципальном этапе предметные олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах. Приняло участие 24 учащихся из 3 общеобразовательных организаций. Русский язык – 13 учащихся, математика – 11 учащихся.
Результаты муниципального этапа олимпиады
по русскому языку и математике (4 класс)
в 2017- 2018 учебном году
№ | Предмет | Призовые места | Призовые места | Всего |
| | победители | призёры | |
1. | Русский язык | нет | 4 | 4 |
2. | Математика | нет | 2 | 2 |
| Всего: | 0 | 6 | 6 |
Победителей и призёров подготовили учителя: Серёгина Л.Н., . (МБОУ СШ №1 г.Демидова), Васильева С.Н. (МБОУ СШ №2 г.Демидова), Гудкова Н.В. (МБОУ Пржевальская СШ).
Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью.
Наряду с положительными результатами в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:
1. Проблема преемственности между начальной школой и средним звеном.
2. Слабая вовлеченность педагогов и обучающихся в участие дистанционных олимпиад, конкурсов.
3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
С этой целью следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
продолжить развитие проектной деятельности учащихся;
продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;
повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах, вебинарах.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.
Руководитель РМО учителей начальных классов Н.Г.Калинина