СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт РМО учителей начальных классов за 2018/2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт РМО учителей начальных классов за 2018/2019 уч.год»

Анализ

работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.

В 2018 – 2019 учебном году педагоги начальной школы работали над темой « Целевые ориентиры ФГОС НОО».

Цель: создание научно- методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.

Основные задачи работы были направлены на реализацию цели.

Задачи:

Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий, как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района, профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.

Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов через овладение новым содержанием, современными образовательными технологиями и новой системой оценки достижения планируемых результатов освоения в связи с введением ФГОС .


Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики учебных достижений обучающихся и мониторинга кадрового и программно – методического обеспечения учебного плана ОУ.


Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;



Приоритетные направления деятельности РМО:

информационная деятельность;

образовательная;

организационно-педагогическая;

оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий и ФГОС.

Для реализации данных задач в 2018-2019 учебном году была проведена следующая работа:

Проведено 4 заседания РМО. Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.

Поставленные перед методическим объединением задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:

План работы РМО и межсекционная работа

на 2017/2018 уч.год


Месяц

проведения


Мероприятия

Место

проведения

Ответственные

17 августа

Областной вебинар по теме:

«Вариативность УМК как средство достижения высоких результатов качества образования в начальной школе»

МБОУ СШ №1

Кабинет 32


Калинина Н.Г.

Руководитель РМО

29 августа

2017года


Инструктивно-методические совещания для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Демидовского района Смоленской области


МБОУ СШ №1

Кабинет 32



Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1


1.Ознакомление с учебным планом для общеобразовательных учреждений Смоленской области. Начальное общее образование.



Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1


2. Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016/2017 учебный год


Калинина Н.Г.

Руководитель РМО


3.Утверждение плана работы РМО на 2017/2018 уч.год.



Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1


4.Заполнение классных журналов и журналов внеурочной деятельности



Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1


5.О проведении муниципального этапа олимпиады по русскому языку и математике (3-4 классы)


Калинина Н.Г.

Руководитель РМО


6. О работе базы «Регион» (регистрация для прохождения курсовой подготовки)


Калинина Н.Г.

Руководитель РМО

Сентябрь-май

Индивидуальные консультации для учителей

начальных классов


пятница

С 14.00 до 16.00

Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1

октябрь

Муниципальный тур олимпиады по математике

МБОУ СШ №1


Калинина Н.Г. Руководитель РМО

Голубева Е.М.

МБОУ СШ №2

Леонова Е.П.

МБОУ Заборьевская СШ

ноябрь

2017года

Мастер-класс

1. «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС»


МБОУ СШ №1

Кабинет 32


Гусарова Н.П.

МБОУ СШ №1


2. «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»



Фёдорова Е.В.

МБОУ СШ №1


3. Мастер- класс

«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»



Гудкова Н.В.

МБОУ Пржевальская СШ

ноябрь

Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок» (2-4кл)


Учителя нач. кл. общеобразовательных учреждений

района

ноябрь

Муниципальный тур олимпиады по русскому языку

МБОУ СШ №1


Калинина Н.Г. Руководитель РМО

Голубева Е.М.

МБОУ СШ №2

Домнина Е.Е.

МБОУ Пржевальская СШ

январь

2018года

1. «Особенности духовно- нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»»

МБОУ СШ №1

Кабинет 32

Уткина Н.А.

МБОУ СШ №2



2.« Формирование читательской самостоятельности младших школьников через

умения и навыки работы с книгой на уроках и внеурочной деятельности»

МБОУ СШ №1

Кабинет 32

Серёгина Л.Н.

МБОУ СШ №1


3.«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»


Гайшина С.Н.

МБОУ СШ №2

Февраль

3 неделя

Участие во Всероссийском Полиатлон –Мониторинге (2-4 кл.)


Учителя нач. кл.

общеобразовательных учреждений

района

март

Участие в международной олимпиаде по математике «Кенгуру» для учащихся 2-4 классов


Учителя нач.кл.

общеобразовательных учреждений

района

март

2018 года

1. «Диагностика сформированности предметных умений и УУД»

МБОУ СШ №1

Кабинет 32

10.00

Калинина Н.Г.МБОУ СШ №1


2. «Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»


Леонова Е.П.

МБОУ Заборьевская СШ



3.Развитие ИКТ – компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.



июнь

Круглый стол «Анализ работы РМО за 2017/2018 уч.год

Задачи РМО на 2018- 2019 уч. год»

МБОУ СШ №1

Кабинет 32


Калинина Н.Г.

МБОУ СШ №1

Были организованы и проведены на муниципальном этапе предметные олимпиады по русскому языку и математике в 4 классах. Приняло участие 24 учащихся из 3 общеобразовательных организаций. Русский язык – 13 учащихся, математика – 11 учащихся.

Результаты муниципального этапа олимпиады

по русскому языку и математике (4 класс)

в 2017- 2018 учебном году


Предмет

Призовые

места

Призовые

места

Всего



победители

призёры


1.

Русский язык

нет

4

4

2.

Математика

нет

2

2


Всего:

0

6

6


Победителей и призёров подготовили учителя: Серёгина Л.Н., . (МБОУ СШ №1 г.Демидова), Васильева С.Н. (МБОУ СШ №2 г.Демидова), Гудкова Н.В. (МБОУ Пржевальская СШ).

Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. 

Наряду с положительными результатами в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:

1. Проблема преемственности между начальной школой и средним звеном.

2. Слабая вовлеченность педагогов и обучающихся в участие дистанционных олимпиад, конкурсов.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

С этой целью следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

  • активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

  • продолжить развитие проектной деятельности учащихся;

  • продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;

  • систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;

  • повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах, вебинарах.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.



Руководитель РМО учителей начальных классов Н.Г.Калинина