Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022– 2023 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения обновленных ФГОС начального общего образования »
Основной целью работы МО учителей начальных классов являлось:
содействие повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
информационно-методическая поддержка педагогических работников по введению ФГОС НОО;
организационно – методическое сопровождение введения нового порядка аттестации педагогических и руководящих кадров;
профессионально – личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с введением ФГОС НОО;
освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;
изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики учебных достижений обучающихся и мониторинга кадрового и программно
– методического обеспечения учебного плана ОУ;
активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
изучение и внедрение инновационного опыта работы педагогов
внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС
. акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
С 1 сентября 2022 года в 1-х классах введен обновленный Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение педагогических кадров. Работа по данному направлению осуществлялась через организацию курсовой подготовки учителей, проведение
обучающих и практических семинаров, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций.
Одной из форм работы по повышению педагогического мастерства учителя является методическая работа. В соответствии с целями и задачами она осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Школьные методические объединения.
Семинары.
Работа по темам самообразования;
Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
Открытые уроки, их анализ.
Предметные недели.
Информационно-методическое обслуживание учителей.
Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Аттестация педагогических работников.
Участие в конкурсах и конференциях.
Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы не только задачи на текущий учебный год, но и определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся.
В течение года продолжалась работа с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами в 2022-2023 учебном году
№ | ФИО | | Учитель- наставник |
1. | | | |
Целью работы было создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
Планирование и анализ деятельности.
Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно- воспитательной работы.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Организация мониторинга эффективности деятельности.
В этом году молодые специалисты приняли участие в районном конкурсе «Учитель года».
ФИО учителя | Школа | Уровень | Результат |
| | | |
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2022-2023 учебном году прошли аттестацию:
ФИО учителя | высшая категория | 1 категория | Соответствие занимаемой должности |
подтвер ждение | присвоен ие | подтвержд ение | присвоен ие |
| _ | + | | | |
Повышение квалификации через курсовую подготовку:
ФИО | Название курсов/организация/кол-во часов | Дата прохождения курсов |
| «Реализация требования обновлённых ФГОС НОО, ФГОС | |
| «Методический семинар «Реализация обновлённого ФГОС НОО в деятельности учителя начальных классов: управленческий и педагогический аспект» (принимала участие в качестве слушателя) | |
| «Этнокультурный компонент в изучении родного языка и родной литературы в рамках начального общего, основного общего и среднего образования» (участник круглого стола) | |
| Основы религиозной культуры и светской этики,Институт современного образования ,36 ч | | | |
| "Скоростное чтение" ООО "Инфоурок" г. Смоленск, 108 часов | |
| В 2022г. прослушала курс по теме "Подготовка и проведение ГИА -9 в пункте проведения экзаменов" , РЦОИ Г. Владивосток | |
| Прошла обучение по программе повышения квалификации "Основы обеспечения информационной | |
| безопасности детей", 36 часов | |
| «ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №266 от 31 мая 2021года», 44ч | 22.11.21г |
| Курсы ОРКЭС «Основы православной культуры» | 14.03-30.03 |
| «Основы обеспечения информационной безопасности детей»,36 ч. | 21.10.2023 |
| Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе | |
Таким образом, из таблицы видно активное повышение квалификации педагогами в текущем учебном году.
Участие в семинарах, вебинарах и форумах различных уровней
Уровень | Название семинара | ФИО педагога | Подтверждающий документ |
региональный | «Воспитательная работа в школе: новые подходы и современные практики | | сертификат |
всероссийский | «Применение информационно- | | сертификат |
| компьютерных технологий на уроке в рамках ФГОС» | | |
Одной из важнейших задач перед МО учителей начальных классов в 2022-2023 учебном году стояла задача по активному вовлечению учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность, ведь роль хорошего учителя в системе образования больше всех других факторов вместе взятых. Большинство проведенных учителями открытых уроков показывает рост профессионального мастерства наших учителей.
На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Таким образом, ребята показали следующие результаты в районных олимпиадах:
Список победителей и призеров муниципального этапа предметных олимпиад
учащихся 4-6 классов
4 класс |
Русский язык (Всего участников – 24) |
№ п/п | ФИО | ОО | Кла сс | Количеств о баллов | % выполне ния | Статус | Учитель |
1 | | | 4 | 33,5 | 97,1 | Победитель | |
2. | | | 4 | 30,5 | 88,4 | Призер | |
3. | | | 4 | 29,5 | 85,5 | Призер | |
Математика (Всего участников – 14) |
1. | | | 4 | 15 | 65,2 | Победитель | |
2 | | | 4 | 15 | 65,2 | Победитель | |
3 | | | 4 | 12 | 52,2 | Призер | |
4 | | | 4 | 12 | 52,2 | Призер | |
Окружающий мир (Всего участников – 20) |
1. | | | 4 | 44,5 | 92,7 | Победитель | |
2 | | | 4 | 38 | 79,2 | Призер | |
При анализе МО в 2022-2023 учебном году по результатам районных олимпиад было рекомендовано обратить внимание на работу с детьми с повышенной учебной мотивацией по математике, так как не было призёров и победителей в данной олимпиаде. Педагоги …………… в этом году хорошо поработали в данном направлении.
Кроме олимпиад районного уровня ребята приняли активное участие в краевых, во всероссийских и международных олимпиадах. (Приложение 1)
Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников. Поддержка педагогов окрыляет юные таланты.
В 2022-2023 2 году учителя начальных классов являются членами жюри многих муниципальных профессиональных конкурсов, работают в экспертной группе по аттестации педагогов.
Педагоги приняли участие педагогов в конкурсах, проектах и т. Д.
Конкурсы, олимпиады (профессиональные/подготовка детей к конкурсам)
ФИО учителя | Название конкурса | уровень | результат |
| «Методология и теоретические основы ФГОС НОО» | Всероссийский | 1 место |
| РМО Тема: «Функциональная грамотность – современный вызов для образования » Тема сообщения « Компоненты функциональной грамотности» 26.08.2021г | Районный | сообщение |
| «Культурный марафон» | Всероссийский | сертификат |
| Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Профкомпетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС Региональныйэтап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Приморском крае в 2022 году | Региональный | ??? |
| Ресурсы и выборы» | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Анализ методической работы МО показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- активное самообразование через курсовую подготовку, семинары, вебинары, участие в конкурсах и др. Стоит отметить, что курсовая подготовка по актуальным темам развития образования.
положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды
осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя школы неоднократно посещали семинары, которые проводились на базах школ района.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
в этом году не очень активно участвовали педагоги в конкурсах
недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
трудности реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования.
неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
Малочисленное посещение педагогами районных практических семинаров. Исходя из анализа, необходимо наметить пути выхода из данных проблем.
Для этого необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения (обновлённый ФГОС),
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе выбраны правильно и поставить следующую цель:
создание условий для повышения качества образования, расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий. и определение задач на новый учебный год:
В новом учебном году перед МО учителей начальных классов стоят следующие задачи:
Задачи, решаемые МО в текущем году:
Изучать научно- методическое обеспечение обновлённых ФГОС, применять на практике.
Способствовать обеспечению комплексного внедрения эффективных образовательных технологий.
Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности.
Использовать результаты ВПР в работе педагогов для повышения качества образования.
Продолжить работу с мотивированными и талантливыми детьми, приобщая их к активной деятельности.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов.
Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства.
Руководитель РМО учителей начальных классов:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Участие детей в конкурсах и олимпиадах
Фио ученика (учителя наставника) | Название конкурса | уровень | результат |
| | | |
| конкурс чтецов « Память поколений» | районный | 1 место |
| конкурс чтецов «Память поколений» | районный | номинация |
| конкурс чтецов «Память поколений» | районный | участник |
| конкурс открыток « С Днем победы!» | окружной | участник |
| конкурс открыток « С Днем победы!» | окружной | участник |
| конкурс открыток « С Днем победы!» | окружной | участник |
| конкурс открыток « С Днем победы!» | окружной | участник |