Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»
с. Степного Степновского района Ставропольского края.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2016/2017
УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель ШМО: Акуева А.Г
с. Степное, 2016 год
Отчет о работе школьного методического объединения
учителей иностранного языка
за 2016/2017 учебный год
Перед ШМО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, в условиях ФГОС.
Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по итогам четвертей и года.
Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы.
Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
Осуществлять систематическую подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
Подготовить учащихся к участию в школьном и в муниципальном этапах Всероссийской Олимпиады школьников по иностранным языкам.
Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.
Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей иностранного языка.
ШМО учителей иностранного языка проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций.
Работа проводилась в 2016/2017 учебном году по следующим направлениям:
организация учебного процесса по иностранным языкам;
повышение профессионально-методического мастерства учителей АЯ для успешного выполнения образовательных задач;
проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;
расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения;
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание организации и обеспечению учебного процесса.
Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
В 2016-2017 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка в МОУ СШ №1 им.П.И.Николаенко работали 5 учителей английского языка:
Чирва Галина Ивановна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 33 года.
Акуева Асият Германовна – учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет.
Миличева Елена Анатольевна - учитель высшей квалификационной категории, стаж работы,18 лет.
Дьяченко Александра Евгеньевна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 10лет.
Рис Татьяна Николаевна – соответствует заявленной категории, стаж работы 35 лет.
Преподавание иностранного языка и нагрузка учителей распределились следующим образом:
№ | ФИО | классы |
1 | Чирва Галина Ивановна | 2аб, 3в, 4абв, 5бв, 7абв, 6в, 11а (30ч) |
2 | Акуева Асият Германовна | 2а, 2б, 2в, 3б, 4абв, 7б, 8аб, 9б, 10б, 11б(30ч) |
3 | Миличева Елена Анатольевна | 2в, 3аб, 6аб,7ав, 9а, 10а (24ч) |
4 | Дьяченко Александра Евгеньевна | 3а, 8б, 9ав(11ч) |
5 | Рис Татьяна Николаевна | 5абв, 6аб, 7ав, 9б(24ч) |
Организация учебного процесса
Перечень учебной литературы по английскому языку на 2016/2017 уч.г
№ | класс | название УМК | автор | год издания издательство | Программа |
1 | 2-4 | “Spotlight” | Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. | Москва: Express Publishing: Просвещение, 2015. | Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений 2-4 классы |
4 | 5-6 | English 5-6 | В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, | Издательство Москва: «Просвещение» 2012г
| Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений 2009г. Автор: В.П. Кузовлев |
5 | 7-11 | Happy English.ru | К. Кауфман и М.Кауфман | Изд-во «Титул» Калужская обл. г. Обнинск 2013 | Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений 2009г. Автор: М. и К. Кауфман |
Результаты контрольных работ
Ф.И.О. учителя | Дата прове-дения | Класс | Кол-во уч-ся | Оценки | % успев. | % кач- ва |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | 2а | 12 | 2 | 4 | 6 | | 100 | 50 |
Акуева | | 2б | 14 | 7 | 6 | 1 | | 100 | 93 |
Асият | | 2в | 9 | 2 | 4 | 3 | | 100 | 66 |
Германовна | | 3б | 12 | 4 | 6 | 2 | | 100 | 83 |
| | 4а | 10 | 1 | 6 | 4 | | 100 | 70 |
| | 4б | 11 | 2 | 4 | 5 | | 100 | 54,5 |
| | 4в | 12 | 2 | 3 | 7 | | 100 | 41,6 |
| | 7б | 10 | 1 | 6 | 3 | | 100 | 70 |
| | 8а | 10 | 1 | 6 | 3 | | 100 | 70 |
| | 8б | 13 | 4 | 7 | 2 | | 100 | 84,6 |
| | 9б | 9 | 2 | 5 | 2 | | 100 | 77,7 |
| | 10б | 15 | 1 | 11 | 3 | | 100 | 71 |
| | 11б | 17 | 2 | 12 | 3 | | 100 | |
| | | | | | | | | |
Чирва | | 2а | 10 | 1 | 5 | 4 | | 100 | 60 |
Галина | | 2б | 11 | 4 | 1 | 6 | | 100 | 45,5 |
Ивановна | | 3в | 8 | 1 | 4 | 3 | | 100 | 62,5 |
| | 4а | 11 | 2 | 4 | 5 | | 100 | 54,5 |
| | 4б | 13 | 4 | 1 | 8 | | 100 | 38,5 |
| | 4в | 14 | 4 | 4 | 6 | | 100 | 57,2 |
| | 5б | 12 | 1 | 5 | 5 | 1 | 91,6 | 50 |
| | 5в | 11 | 1 | 3 | 7 | | 100 | 36,4 |
| | 7а | 12 | 1 | 6 | 5 | | 100 | 58,3 |
| | 7б | 12 | 2 | 6 | 5 | | 100 | 58 |
| | 7в | 11 | 1 | 5 | 5 | | 100 | 54 |
| | 11а | 19 | 1 | 15 | 3 | | 100 | 84,2 |
| | | | | | | | | |
Рис | | 5а | 16 | 1 | 8 | 7 | | 100 | 56,3 |
Татьяна | | 5б | 10 | 6 | 3 | 1 | | 100 | 90 |
Николаевна | | 5в | 12 | 7 | 3 | 2 | | 100 | 83,3 |
| | 6а | 9 | 2 | 6 | 1 | | 100 | 89 |
| | 6б | 8 | 5 | 1 | 2 | | 100 | 75 |
| | 7а | 13 | 4 | 4 | 5 | | 100 | 62 |
| | 7в | 11 | - | 6 | 5 | | 100 | 55 |
| | 9б | 12 | 7 | 3 | 2 | | 100 | 83 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Миличева | | 2в | 14 | 6 | 8 | - | | 100 | 100 |
Елена | | 3а | 14 | 8 | 6 | - | | 100 | 100 |
Анатольевна | | 3б | 14 | 6 | 1 | 7 | | 100 | 50 |
| | 6а | 14 | 1 | 7 | 6 | | 100 | 57 |
| | 6б | 15 | 4 | 5 | 6 | | 100 | 60 |
| | 7а | 12 | 1 | 3 | 7 | | 100 | 33 |
| | 7в | 11 | 2 | 5 | 4 | | 100 | 63 |
| | 9а | 10 | 5 | - | 5 | | 100 | 50 |
| | | | | | | | | |
Дьяченко | | 3а | 12 | 2 | 6 | 4 | | 100 | 72 |
Александра | | 8б | 11 | 1 | 5 | 5 | | 100 | 54 |
Евгеньевна | | 9а | 12 | 1 | 5 | 6 | | 100 | 50 |
| | 9в | 15 | | 6 | 9 | | 100 | 45 |
| | | | | | | | | |
За 2016/2017 учебный год всего 1 учащаяся 11 класса подала заявление на сдачу ЕГЭ по английскому языку и 1 учащаяся 9 класса на сдачу ГИА. Учащиеся прошли минимальный порог и показали следующие результаты:
Результаты экзаменов
Ф.И.О. учащегося | Дата прове-дения | Класс | Мин. порог | баллы | % успев. | % кач-ва |
Логвинова Татьяна | | | | | | |
Евгеньевна | 26.05. | 9б | 22 | 38 | 100 | |
| 27.05. | ОГЭ | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Пелешко Арина | 13.06. | 11б | 22 | 39 | 100 | |
Сергеевна | 15.06. | ЕГЭ | | | | |
Особое внимание уделялось работе с мотивированными учащими. За текущий учебный год общее количество учащихся участвующих в предметных олимпиадах и конкурсах различного вида и уровня составило 42 учащихся из них победители и призёры составило 11 учащихся. Количество призёров и победителей стало меньше, чем в предыдущем учебном году.
Участие школьников во всероссийской предметной олимпиаде отражено в таблице
Ф.И.О. учителя | Школьный | Муниципальный | Региональный |
ОУ класс | Кол-во участников | Кол-во победи-телей | класс | Кол-во участников | Кол-во победи-телей | класс | Кол-во участников | Кол-во победи-телей |
Акуева Асият Германовна | 7б | 3 | | 7б | | | | | |
8б | 1 | 1 | 8б | | | | | |
8а | 4 | | 8а | | | | | |
9б | 4 | 1 | 9б | 3 | 1 | | | |
10б | 1 | 1 | 10б | 1 | 1 | | | |
11б | 1 | | 11б | | | | | |
Чирва Галина Ивановна | 5б | 4 | 1 | 5б | | | | | |
5в | 3 | | 5в | | | | | |
7а | 1 | | 7а | | | | | |
7б | 2 | | 7б | 1 | | | | |
7в | 2 | 1 | 7в | 2 | 1 | | | |
11а | 3 | 1 | 11а | 2 | | | | |
Миличева Елена Анатольевна | 6а | 3 | | 6а | | | | | |
6б | 2 | | 6б | | | | | |
10а | 1 | | 10а | | | | | |
Рис Татьяна Николаевна | 5в | 1 | | 5в | | | | | |
6б | 2 | 1 | 6б | | | | | |
7а | 1 | | 7а | | | | | |
9б | 2 | 1 | 9б | 1 | | | | |
Дьяченко Александра Евгеньевна | 9а | 1 | | 9а | | | | | |
| | | | | | | | |
Активная деятельность членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2016/2017 учебном году учителя английского языка показали 100% прохождение программного материала и показали следующие результаты качества и обученности по предмету
Итоги работы учителей английского языка МОУ СШ №1 им.П.И.Николаенко по итогам 2016/17 уч.года
№ | ФИО учителя | 1 четв. | 2 четв | 3 четв | год |
% кач-ва | % обуч | % кач-ва | % обуч | % кач-ва | % обуч | % обуч | % кач-ва |
1 | Акуева А.Г. | 57 | 100 | 58 | 100 | 59 | 93 | 99 | 62 |
2 | Чирва Г.И | 50 | 97 | 63 | 100 | 63 | 98 | 100 | 64 |
3 | Дьяченко А.Е. | 51 | 100 | 47 | 100 | 40 | 100 | 100 | 72 |
4 | Рис Т.Н. | 65 | 100 | 75 | 100 | 72 | 100 | 100 | 77 |
5 | Миличева Е.А. | 58 | 100 | 69 | 97 | 57 | 93 | 96 | 70 |
Сводный мониторинг качества и обученности учителей английского языка МОУ СШ №1 им.П.И.Николаенко по итогам 2016/17 уч.года
№ | Предмет | класс | ФИО учителя | % кач. | % обуч |
| Английский язык | 2а | Чирва Г.И. | 73 | 100 |
| | 2а | Акуева А.Г. | 67 | 100 |
| | 2б | Чирва Г.И. | 83 | 100 |
| | 2б | Акуева А.Г. | 100 | 100 |
| | 2в | Акуева А.Г. | 82 | 100 |
| | 2в | Миличева Е.А | 82 | 100 |
| | 3а | Дьяченко А.Е. | 72 | 100 |
| | 3а | Миличева Е.А | 85 | 100 |
| | 3б | Акуева А.Г. | 71 | 100 |
| | 3б | Миличева Е.А | 100 | 100 |
| | 3в | Чирва Г.И. | 58 | 100 |
| | 4а | Акуева А.Г. | 75 | 100 |
| | 4а | Чирва Г.И. | 46 | 100 |
| | 4б | Чирва Г.И. | 50 | 100 |
| | 4б | Акуева А.Г. | 58 | 100 |
| | 4в | Чирва Г.И. | 46 | 100 |
| | 4в | Акуева А.Г. | 55 | 100 |
| Английский язык | 5а | Рис Т.Н. | 39 | 100 |
| | 5б | Чирва Г.И. | 46 | 100 |
| | 5б | Рис Т.Н. | 83 | 100 |
| | 5в | Чирва Г.И. | 75 | 100 |
| | 5в | Рис Т.Н. | 71 | 100 |
| | 6а | Миличева Е.А. | 69 | 92 |
| | 6а | Рис Т.Н. | 100 | 100 |
| | 6б | Миличева Е.А. | 57 | 93 |
| | 6б | Рис Т.Н. | 75 | 100 |
| | 7а | Рис Т.Н. | 62 | 100 |
| | 7а | Чирва Г.И. | 55 | 100 |
| | 7б | Акуева А.Г. | 42 | 84 |
| | 7б | Чирва Г.И. | 42 | 92 |
| | 7в | Чирва Г.И. | 67 | 100 |
| | 7в | Рис Т.Н. | 50 | 100 |
| | 8а | Акуева А.Г. | 63 | 95 |
| | 8б | Акуева А.Г. | 50 | 100 |
| | 8б | Дьяченко А.Е. | 44 | 100 |
| | 9а | Миличева Е.А. | 55 | 100 |
| | 9а | Дьяченко А.Е. | 50 | 100 |
| | 9б | Рис Т.Н. | 100 | 100 |
| | 9б | Акуева А.Г. | 83 | 100 |
| | 9в | Дьяченко А.Е. | 27 | 100 |
Учителя английского языка используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. На уроках ИЯ применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии. Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий и всемирной информационной сети Интернет по тематике изучаемого материала под руководством ведущего преподавателя и представляли итог изучения той или иной темы в виде готового продукта.
В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, урок-соревнование, урок – путешествие, урок-интервью и т.д.. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. К сожалению, не представилась возможность провести неделю английского языка, в связи с перезагруженностью учителей.
Участие в научно исследовательской работе.
В текущем учебном году успешно прошла защита научно исследовательской работы «Говорящие надписи» учениц 10А класса и научного руководителя Миличевой Елены Анатольевны. Работа была высоко оценена и награждена дипломом первой степени.
Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.
Учителя постоянно повышают свою квалификацию:
Участие в семинарах, экспертных группах, педагогических советов школы и района.
Учитель Акуева А.Г работала членом жюри на районном этапе
олимпиады по английскому языку
Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.
Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с руководителем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
Материальная оснащенность кабинетов
ФИО учителя | №кабинета | Техническое оснащение |
Чирва Галина Ивановна | 314 | Полностью оборудованный лингафонный кабинет. |
Миличева Елена Анатольевна | 310 | Полностью оборудованный лингафонный кабинет. |
Акуева Асият Германовна | 312 | Компьютер, экран, колонки
|
Дьяченко Александра Евгеньевна | 107 | Компьютер, экран, колонки |
Рис Татьяна Николаевна | 214 | Компьютер, колонки |
Оформление кабинетов.
Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело. Но оформление стендов по подготовке к ЕГЭ велась своевременно, вывешивалась информация по экзаменам, бланки по ЕГЭ и т.д.
Заседания МО учителей иностранного языка.
В 2016-2017 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения.
В текущем учебном году провели 4 заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:
Протокол №1
заседания ШМО учителей английского языка
от 17.09.2016 г.
Повестка:
Анализ работы за прошлый 2015\2016 учебный год (руководитель МО)
Анализ итогов ГИА и ЕГЭ(руководитель МО)
Рассмотрение, обсуждение и выбор учебных пособий на новый учебный год (члены МО)
По первому вопросу выступила руководитель ШМО Акуева А.Г. Она познакомила присутствующих с анализом работы МО за прошлый учебный год (информация прилагается)
Решили: учесть недостатки в работе, работать над их решением и недопущением в своей работе.
По второму вопросу выступила Миличева Е.А ознакомила с информацией об итогах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, а также с информацией о результатах ЕГЭ выпускников 11 классов в 2015/2016 учебном году.
Решили: устранить недостатки в работе с обучающимися.
По третьему вопросу выступили все члены МО.
Решили: работать по следующим УМК издательства «Просвещение»:
УМК Быковой, Поспеловой “Spotlight” во 2- 4 классах;
УМК Кузовлева В.П. “English” в 5- 6 классах;
УМК Кауфман К. М.Кауфман “Happy English.ru” в 7 - 11 классах.
Руководитель ШМО: Акуева А.Г.
Протокол №2
заседания ШМО учителей английского языка
от 25.11.2016 г.
Присутствовали: 5 учителей
Чирва Г.И, Рис Т.Н, Акуева А.Г, Дьяченко А.Е, Миличева Е.А.
Повестка:
Итоги предметной олимпиады (школьный тур) 5-8 классы (руководитель ШМО)
Итоги вводного контроля по английскому языку(руководитель ШМО)
По первому вопросу выступила Дьяченко А.Е. Она познакомила присутствующих с итогами школьного тура олимпиады, который прходил среди учащихся 5-11 классв.
Решили : вести подготовку обучающихся 5-11 классов для участия в районном этапе:
6 класс Синанов Александр (учитель Чирва Г.И.);9 класс – Логвинова Татьяна, Махмудова Разият, Токарев Константин (учитель Акуева А.Г); 10 класс – Тюлькина Мария, Колесник Александр (учитель Акуева А.Г.); 11 класс – Матюшина Виктория, Пелешко Арина (учитель Чирва Г.И.).
По второму вопросу выступила Акуева А.Г. Она ознакомила членов ШМО со справкой по итогам вводного контроля в 5-11 классах.
Решили: осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с рекомендациями
Руководитель ШМО: Акуева А.Г
Протокол №3
заседания ШМО учителей английского языка
от 16.01.2017 г.
Присутствовали: Чирва Г.И, Рис Т.Н, Акуева А.Г, Дьяченко А.Е
Библиотекарь: Пелешко Н.М.
Повестка:
Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия.(руководитель ШМО)
. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ.(члены ШМО)
Выбор учебников на следующий учебный год(библиотекарь)
По первому вопросу выступила Акуева А.Г. Она познакомила присутствующих с итогами первого полугодия. Обсудили планы работ с неуспевающими по английскому языку.
Решили: Устранить недостатки в работе со слабоуспевающими учащимися. Тщательно прорабатывать учебный материал и давать адаптированный материал, с учётом индивидуальных особенностей неуспевающих учащихся. Разнообразить учебные приёмы и методы.
По второму вопросу выступали все члены ШМО. Решили: вести работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ системно и целенаправленно. Разработать график индивидуальных консультаций и занятий.
По третьему вопросу выступила школьный библиотекарь Пелешко Н.М. Она информировала учителей английского языка, что на 2016/2017 учебный год в библиотечный фонд заказывают УМК Кузовлева для 7 класса. Перейти на единую линию учебника по английскому языку не получится из-за финансовых трудностей
Руководитель ШМО: Акуева А.Г
Протокол №4
заседания ШМО учителей английского языка
от 31.03.2017 г.
Присутствовали: 5 учителей
Чирва Г.И, Рис Т.Н, Акуева А.Г, Дьяченко А.Е,Миличева Е.А.
Повестка:
Подведение итогов 3 четверти.
Обсуждение стратегий подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзамена в формате ГИА. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо»
Планирование участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Планирование «открытых» уроков во время прохождения «Недели английского языка»
По первому вопросу выступила руководитель ШМО Акуева А.Г. Она познакомила присутствующих с итогами третьей четверти
Решили: Устранить недостатки в работе со слабоуспевающими учащимися.
По второму вопросу выступали все члены ШМО.
Решили: вести работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ системно и целенаправленно. Разработать график индивидуальных консультаций и занятий. Научить учащихся заполнять бланки ГИА и ЕГЭ.
По третьему вопросу выступила руководитель ШМО Акуева А.Г. Отметила необходимость проведения «недели английского языка»
Решили: провести открытые уроки и внеклассные мероприятия(конкурс чтецов на английском языке).
Руководитель ШМО: Акуева А.
Выводы.
Трудности и недостатки в работе МО | Причины |
Составление и выполнение календарно-тематического планирования | Не всегда указаны сроки и виды контроля; не соблюдается строгое следование записей в журнале календарно-тематическому планированию; Неправильная формулировка тем урока |
Адаптация учебного курса к имеющимся учебникам в школьном учебном фонде | Недостаток учебников в учебном фонде школы |
Анализ отчетов учителей о самообразовании | Нерегулярно, нет системного прослеживания результатов |
Посещение уроков коллег. «Открытые» уроки учителей ИЯ | Не все учителя ИЯ приняли участие в проведении «открытых» уроков. Учителя не могут посетить уроки коллег, сказывается высокая учебная нагрузка |
Оформление кабинетов № 214,№312,306 | Устаревший методический материал требует обновления, отсутствие проекторов. Нет выхода в интернет. |
Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной. В 2017/2018 учебном году следует обратить внимание на трудности и недостатки в работе МО и попытаться их исправить.