СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт цикловой комиссии 2016-2017

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт цикловой комиссии 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт цикловой комиссии 2016-2017»


1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период
  1. Разработка и совершенствование методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей стандартов третьего поколения по специальностям, создание электронного методического продукта.

  2. Формирование самодостаточной личности с адекватной самооценкой, способностью к самопрезентации и самостоятельному принятию решений, инициативной, умеющей работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды; удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов-профессионалов;

  3. Обеспечение психофизической готовности студентов к профессиональной деятельности и здоровому образу жизни.

  4. Обеспечение высокой профессиональной квалификации и мотивации деятельности преподавательского состава посредствам создания и реализации системы персональной оценки труда каждого.

  5. Непрерывное улучшение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных технологий обучения, создание положительной мотивации студентов к обучению;

  6. Привлечение социальных партнеров в основные процессы обучения, содействие трудоустройству выпускников.



2 Основная педагогическая задача, над решением которой работали преподаватели в отчетный период
  1. Создание учебно – методической документации по подготовке и проведению ГИА по ФГОС СПО.

  2. Осуществить контроль, коррекцию и рецензирование оценочных материалов промежуточной аттестации в объеме 100%, методических рекомендаций по проведению лабораторных и практических занятий в объеме 70% по дисциплинам и модулям ФГОС.

  3. Продолжить внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающей технологии, личностно –ориентированной технологии, технологии самоуправляемого обучения, ИКТ- технологий.

  4. Продолжить вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала академии, так и в масштабах города, области и страны.

Продолжить вовлечение студентов в разнообразные формы научно-исследовательской деятельности: научно – практические конференции, конкурсы, выставки технического творчества, проводимые как на базе филиала академии, так и в масштабах города, области и страны



3 Результативность образовательной деятельности

3.1 Качество знаний, степень обученности студентов (результаты ГИА)

В соответствии с учебным планом и Программой государственной аттестации по основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров базовой подготовки государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта.

Результат работы государственной итоговой аттестационной комиссии свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

18.05.17 прошел первый этап государственной итоговой аттестационной Государственный экзамен

Результаты государственной итоговой аттестации (1 этап Государственный экзамен)

п/п

Показатель

Количество

чел.

%

1

Допущено к ГЭ

14

100

2

Оценка ГЭ:


отлично

5

36


хорошо

6

43


удовлетворительно

3

21


неудовлетворительно

-

-

3

Средний балл ГЭ

4,1




22.06.17 г. проходила защита дипломных проектов. Студентами группы ТПП-01-13 (14 человек) специальность 240125 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров были показаны следующие результаты:

-на отлично защитились 3 человека(21%);

-на хорошо –8 человека (58%);

-на удовлетворительно -3 человека (21%);

-качество защиты составило 21%;

Рекомендации: Поддерживать связь с предприятиями с целью выполнения дипломных проектов по их заказам.

  • Использование новых прогрессивных технологий

- проблемное обучение используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Оксентюк О.Н.

- развивающее обучение используют преподаватели: Никулина Г.В., Бовтунова Т.Н.

- дидактические игры используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В.

- обучение в сотрудничестве используют преподаватели Никулина Г.В., Оксентюк О.Н.

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению используют преподаватели: Никулина Г.В., Крезина Ж.В.

-личностно - ориентированное обучение используют преподаватели: Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В.

  • Проекты, выполненные по заказам предприятий, организаций – три

  • Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в отчетах председателей ГАК

1. В 2016-2017 учебном году усилен контроль за выполнением студентами графика выполнения дипломных проектов.

2. При разработке тем дипломных проектов для студентов 2016-2017 учебном году тематика дипломных проектов больше ориентирована на производственные задачи предприятий.



3.2 Курсовое проектирование

Выполнение студентами курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

В 2016-2017 учебном году студенты группы ТПП-01-13 защищали курсовой проект по МДК.02.01 Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров. В результате защиты были получены следующие результаты:

5(отлично)- 5 человек;

4(хорошо)- 6 человек;

3(удовлетворительно)- 3 человека.

Абсолютная защита составила -100%, качественная- 79%.


3.3 Подготовка студентов предметных олимпиад, конкурсов, других соревнований

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Наименование олимпиады, вида соревнований

Организаторы

Ф.И. студента

Результативность

1



24.04.2017 г.

Бовтунова Т.Н.


Всероссийский социальный проект «Страна талантов» 11 поток Всероссийских предметных олимпиад (химия)


1. Алексеев Н.С. (ТПП-01-15)

2. Баркова С. И. (КС-01-16)

3. Бизина А.Н. (ТПП-01-16)

4. Воронцова Е.А. (ТПП-01-15)

5. Димитрогло Д.М. (ТПП-0115)

6. Ковалев С.В. (ТМ-01-16)

7. Мартынова Ю.В. (ТПП-0115)

8. Мишина О.А. (КС-01-16)

9. Осипенкова Н.В. (ТПП-0115)

10. Чмуров К.А. (ТМ-01-16)

11. Шпуньков А.В. (ТМ-01-16)

12. Шубина Н.С. (ТПП-01-15)



1.Воронцова Е.А. (ТПП-01-15)





1.Белых Д. С. (ТПП-01-15)


Диплом участника














Диплом победителя муниципального уровня 1 степени


Диплом победителя муниципального уровня 3 степени


2

24.04.2017 г.

Крезина Ж.В.


Всероссийский социальный проект «Страна талантов» 11 поток Всероссийских предметных олимпиад (химия)


1. Алексеев Н.С. (ТПП-01-15)

2. Бегункова А.С. (ТПП-01-16)

3. Болтнев Д.В. (АТ-0-16)

4. Воронцова Е.А. (ТПП-01-15)

5. Жеухин В.А. (ТПП-01-16)

6. Гришин А.

7. Малахова А.А. (ТПП-01-14)

8. Печенкова Е.М. (ТПП-01-14)

16. Солдатов К.С. (АТ-01-16)

17. Тушналобов Р.В. (Ат-01-16)

19. Чупрова А.Д. (ТПП-01-14)

20. Шелаев И.Д. (АТ-01-16)


1.Воронцова Е.А. (ТПП-01-15)





1.Болтнев Д.В. (АТ-0-16)



Диплом участника













Диплом победителя муниципального уровня 1 степени


Диплом победителя муниципального уровня 3 степени

3

22-23.

03.2017г.


Крезина Ж.В.

Бовтунова Т.Н.


Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 18.00.00 «Химические технологии»


Нурмамедова М.Н. (ТПП-01-14)

Малахова А.А. (ТПП-01-14)

Печенкова Е.М. (ТПП-01-14)

Диплом за 1 место

Диплом за 3 место

Сертификат участника

4

Ноябрь

2016

Бовтунова Т.Н.


Конкурс лучший по дисциплине «Общая и неорганическая химия»

Бовтунова Т.Н.


нет

Казаков М.С.

Белых Д.С.

Осипенкова Н.В.

1 место

2 место

3 место

3 место

5

13.03.-18.03.2017 г.

Крезина Ж.В.

Бовтунова Т.Н.


Олимпиада по химии

Крезина Ж.В.

Бовтунова Т.Н.


Чмуров К.А. (гр. ТМ-01-16)

Шпуньков А.В. (гр. ТМ-01-16)

Болтнев Д.С. (гр. АТ-01-16)

Шелаев И.Д. (гр. АТ-01-16)

2 место

2 место

3 место

3 место

6

Апрель 2017

Никулина Г.В.


11 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Нурмамедова М.


диплом

7

Апрель 2017

Бовтунова Т.Н.


11 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Шубина Н.


участие

8

Апрель 2017

Крезина Ж.В.

11 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Печенкова Е.

участие

9

Апрель 2017

Оксентюк О.Н.

11 студенческая научно-практическая конференция

Филиал академии

Переслегина А.

участие

Выводы: Проведение олимпиад и конкурсов профмастерства способствует развитию глубокого интереса студентов к дисциплинам, и профессиональным модулям активизации их студенческой жизни, развитию их профессиональных навыков.

Рекомендации: Привлечение большего количества студентов к олимпиадам и конкурсам.


4 Повышение квалификации и педагогического мастерства

Повышение квалификации представляет собой деятельность, направленную на достижение работниками более высокой ступени профессиональной квалификации и предусматривающую расширение спектра профессиональных умений и навыков.

Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, формирование и удовлетворение потребности личности в непрерывном совершенствовании ее профессионализма, развитие творческого потенциала.


4.1 Курсовое повышение квалификации


4.2 Участие в работе педагогических и методических советов, семинаров

Основными факторами, определяющими саморазвитие преподавателей, является профессиональная самореализация, готовность и способность приложить необходимые усилия на рабочем месте; способность установить оптимальные отношения с коллегами, студентами и администрацией.

Семинар углубляет научно – теоретические знания в области педагогики, психологии, знакомит с новейшими педагогическими технологиями, способствует повышению педагогического мастерства. Необходимо сочетать теоретические семинары с практико-ориентированными семинарами, на которых возможно обобщение опыта, как отдельных преподавателей, так и педагогического коллектива в целом и выработка единого подхода к конкретным проблемам.

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Название семинара

Тема методического сообщения

1

17.11.2016г.

Никулина Г.В.

Методический совет


Тема «Экспертиза практических заданий для Государственного Экзамена в рамках ГИА»

2

Протокол №1 от 31.08.2016 г.

Оксентюк О.Н.

Педагогический совет


О работе приемной комиссии Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО в 2016 году

3

Протокол № 9 от 27.04.2017

Оксентюк О.Н.

Педагогический совет

Вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность

4

20.10.2016 г.

Оксентюк О.Н.

Организация и проведение семинар-практикума на тему «Методология проведения профессиональных олимпиад, чемпионатов, конкурсов профессионального мастерства»

Тема выступления «Методология проведения олимпиад профессионального мастерства»

5


Оксентюк О.Н.

18.12.2016 Участие в заседании РУМО по УГС 18.00.00

23.06.2017 Участие в заседании РУМО по УГС 18.00.00

Вебинар на тему «Содержание и структура движения «Абилимпикс» октябрь 2016

Круглый стол на тему» Подготовка кадров для композитной отрасли» ноябрь 2016

Семинар на тему «Профориентационное тестирование» октябрь 2016

Совещание на тему «Обеспечение квалифицированными кадрами предприятий Смоленской области» сентябрь 2016

Семинар на тему «Развитие молодежного предпринимательства в Смоленской области» май 2017

Круглый стол на тему «Кадры для регионов» март 2017


4.3Анализ взаимопосещений

Планом работы ЦК химико-технологических дисциплин предусмотрены взаимопосещения учебных занятий преподавателей филиала академии. Запланированные взаимопосещения учебных занятий были выполнены в соответствии с графиком в количестве 28 занятий. Целями взаимопосещения являлись:

- обмен опытом,

- использование на занятиях инновационных технологий, технических средств обучения,

- контроль за посещаемостью и успеваемостью студентов.

Проанализировав все взаимопосещения на заседаниях ЦК было отмечено:

1. Преподаватели посещали различные виды учебных занятий: лекции, семинары, практические и лабораторные работы, административные контрольные работы, мастер – классы, курсовое проектирование, экзамены.

2. Преподавателями филиала академия используются такие методы обучения, как работа с книгой, выполнение практических, лабораторных заданий, решение ситуационных задач, работа в группах, в парах и индивидуально.

3. Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Крезина Ж.В. на своих занятиях преимущественно используют такие формы контроля как фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль студентов.

4. Бовтунова Т.Н., Никулина Г.В., Оксентюк О.Н., Крезина Ж.В. применяют слайд-лекции, слайд-презентации, используют электронные учебные пособия, наглядные средства обучения.

5.Преподаватели Никулина Г.В., Бовтунова Т.Н.,Оксентюк О.Н., Крезина Ж.В. большое внимание уделяют самостоятельной работе студентов.

6. Бовтунова Т.Н., Оксентюк О.Н., Никулина Г.В. используют обучение на модульной компетентностной основе.


Выводы: взаимопосещения учебных занятий повышает рост профессионального развития преподавателей цикла химико-технологических дисциплин

Рекомендации:

1.Посещать начинающим преподавателям все мастер-классы, проводимые в 2017-2018 учебном году.

2.Продолжать работу по формированию у студентов умений «само», профессиональных умений, поддерживать темп в работе.

3.Продолжать в дальнейшем использование приемов, активизирующих мыслительную деятельность студентов (проблемные ситуации, организация исследовательской работы на занятиях).

4.Уделять больше внимания на развитие самостоятельных суждений у студентов, решения поставленных задач.

5.Ориентировать студентов на развитие личностно – смыслового отношения к изучаемым дисциплинам и модулям.

5.Больше времени уделять на самостоятельную работу студентов с нормативной документацией, с учебником.


4.4 Открытые учебные занятия, «Мастер – класс»

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения

Название дисциплины

Тема занятия

Методическая цель









4.5 Участие преподавателей в научных конференциях -нет



5 Организация исследовательской деятельности студентов


№ п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Объект исследования (тема)

Форма представления результатов НИД

1

Апрель

2017

Никулина Г.В.

Изготовление опытных стеклопластиковых плит, имитирующих облицовочные панели для двухэтажных вагонов

презентация

2

Апрель

2017

Бовтунова Т.Н.

Технология для производства изделий из композиционных материалов. Преимущества и недостатки

работа

3

Апрель

2017

Крезина Ж.В.

Химия в чашке чая

работа

4

Апрель

2017

Оксентюк О.Н.

Основы здорового образа жизни студента

работа

Выводы: НИД студентов показала, что студенты активно привлекаются к научной деятельности. Творческая работа – действенный метод подготовки конкурентоспособного специалиста.

Рекомендации: Продолжить изучение темы с предоставлением отчетов о проделанной работе. Привлекать большее количество студентов к НИД. Развивать сотрудничество с предприятиями. Использовать форму научных конференций, как средство привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности, сделать их традиционными и ежегодными. Знакомить с достижениями в области различных наук. Развивать умения работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных. Создать условий для максимального проявления творческих, креативных способностей студентов. Преподавателям выявлять одаренных студентов для привлечения к НИР.

6 Методическая работа преподавателей по комплексному учебно – методическому обеспечению образовательного процесса

6.1 Учебники, учебные пособия, курсы лекций по дисциплинам, методические пособия

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Название работы

Количество

экземпляров

Протокол

заседания

Количество листов

А 4

П/Л

1

Бовтунова Т.Н.

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по учебной практике по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 13302 Лаборант по физико-химическим испытаниям для студентов специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

1

№8 от 20.04.17

159

9,93

2

Никулина Г.В.

Разработка методических рекомендаций по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров Разработка КТП на учебный год; корректировка рабочих программ и программ практик.

1

№8 от 20.04.17

142

8,87

3

Никулина Г.В.

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01 Основы обслуживания и эксплуатации технологического оборудования для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

1

Протокол №5 от 09.02.17г.

66

4,12

4

Крезина Ж.В.

Разработка КТП на учебный год; корректировка рабочих программ; разработка методических указаний по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Физико- химия и механика композиционных материалов»

1

№8 от 20.04.17

69

4,3



6.2 Изготовление средств обучения (видеофильмы, модели, средства наглядности и др.)

№ п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Дата

Наименование изготовленных средств обучения

Количество

По какой учебной дисциплине, виду учебной (воспитательной) деятельности

1

Бовтунова Т.Н.

В течение года

Слайд-презентации

10

ОП.14 Композиционные материалы и наноматериалы

2

Никулина Г.В.

В течение года

Слайд-презентации

10

по МДК.01.01

3

Оксентюк О.Н.

В течение года

Слайд-презентации


10

по дисциплине

«Охрана Труда»

4

Крезина Ж.В.

В течение года

Слайд-презентации

10

по дисциплине

«Химия»



Выводы: изготовленные средства обучения способствуют лучшему усвоению знаний студентов, а также приобретению профессиональных навыков.

Рекомендации: преподавателям необходимо при изготовлении средств наглядности использовать современные технологии.



7 Внеучебная деятельность цикловой комиссии

День специальности – одна из форм внеаудиторной работы учебно-воспитательной деятельности преподавателей и студентов филиала академии.

Общие цели проведения Дня специальности – способствовать развитию творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса, углубить и расширить знания студентов в области химико-технологических дисциплин; сформировать интерес к будущей профессии, развитие коммуникативных качеств, развитие взаимодействия «школа-академии», формирование положительного имиджа Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО).

10.02.17 г. нашей комиссией проводился День специальности. Все члены цикловой комиссии принимали активное участие в организации и проведении Дня специальности, выступали с педагогической инициативой, вносили предложения по совершенствованию форм проведения, выполняли принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

10.02.2017 г. на базе Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО в лаборатории №7 аналитической и органической химии прошел Мастер-класс на тему «Исследование защитных свойств зубных паст при нарушении кислотно-щелочного баланса» для учащихся школы №6 преподавателем Т.Н. Бовтуновой.

Перед практическим выполнением задания с учащимися был проведен инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся по окончании были награждены сувенирами.

Преподаватели Бовтунова Т.Н., Оксентюк О.Н и Никулина Г.В. провели экскурсию учащихся школы по лабораториям цикловой комиссии и филиалу академии. Затем в аудитории №130 была представлена презентация специальности (преподаватель Бовтунова Т.Н.), а также был сделан доклад на тему «Перспективы и реальность использования композиционных материалов» (Грудина Алена - студентка группы ТПП-01-13).

Для участия в праздничной программе был приглашен социальный партнер – зам. начальника ЦЗЛ, ОАО «Авангард» - Гарзанова О.В. которая рассказала студентам о перспективах предприятия, ответила на вопросы.

Далее была проведена игра «Викторина «ХИМИКИ»» среди студентов филиала академии и школьников.

Задания для игры и её проведение, было организовано Оксентюк О.Н. Для подготовки и организации мероприятия были привлечены студенты группы ТПП-01-13, ТПП-01-12.

Все участники были награждены сладкими призами.

В рамках Дня специальности прошла олимпиада по дисциплине «Общая и неорганическая химия», в которых места распределились следующим образом:

1 место – нет

2 место – Казаков М.С.

3 место – Белых Д.С.

3 место – Осипенкова Н.В.

Участники, занявшие призовые места, были награждены грамотами победителей на Дне специальности, проходившим 10.02.17г.

Группой ТПП-01-14 (куратор – Крезина Ж.В.) была выпущена стенгазета.


Выводы: При проведении Дня специальности химико-технологических дисциплин использовались активные формы и методы работы. Основные цели, поставленные членами ЦК химико-технологических дисциплин, были достигнуты.







Председатель ЦК Г.В. Никулина


Скачать

© 2019 104 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!