СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Отчёт учителя-логопеда о работе в летний оздоровительный период»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

«Отчёт учителя-логопеда о работе

в летний оздоровительный период»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                          Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2024

Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детского сада «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

«Отчёт учителя-логопеда о работе

в летний оздоровительный период»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

                                                                          Середина Нелли Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2024

На период с 01.06.2023  г. – по 31.08.2023 г. учителем-логопедом была определена основная ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.

Для достижения данной цели были поставлены необходимые ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Изучить новинки логопедической с дальнейшим применением в практической деятельности;

2. Оказывать консультативную помощь участникам коррекционно-развивающего процесса: родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ;

3. Осуществлять консультации родителям детей, не посещающих детский сад по причине отпуска: онлайн консультирование с помощью мессенджера WhatsApp;

4. Проводить индивидуальные консультирования родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы;

5. Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-развивающей и коррекционно-образовательной работы;

6. Осуществлять профилактическую и коррекционную работу с обучающимися, зачисленными в логопункт.

         

Для решения выдвинутых задач учителем-логопедом, Серединой Нелли Александровной осуществлялись различные виды деятельности:

В рамках коррекционно-развивающего  направления были выполнены такие виды деятельности:

  • Проводила индивидуальные и/или индивидуально-подгрупповые занятия с обучающимися, зачисленными в логопункт -  согласно циклограмме.
  • Знакомила дошкольников с знаменательными датами, которые празднуют в нашей стране. Подбирала стихи и заучивала с обучающимися, зачисленными в логопункт.  Оформляла видео ролики стихотворений к знаменательным датам в исполнении детей, размещала  получившиеся работы на образовательных сайтах в сети Интернет, с целью участия в конкурсах чтецов, выразительного чтения  художественного слова, патриотического воспитания, художественно-эстетического развития:

- 1 июня Международному дню защиты детей;

-  Стихи к 12 июня, Дню России;

-  Стихи к 22 июня День памяти и скорби;

-  Стихи к 8 июля – Всероссийскому дню семьи, любви и верности;

- Стихи к 30 июля Международному дню дружбы;

- Стихи к 1 августа Дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне; 

- Стихи к 22 августа  Дню Государственного флага Российской федерации.

  • Проводила досуговые мероприятий - по плану воспитательно-образовательной работы ДОУ:

- «День пальчиковых игр»;

- «День волшебного песка»;

- «День летящего одуванчика» (на развитие воздушной струи);

- «День чистой речи»: дидактические игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков: «Дополни фразу», «Составь предложение», «Скажи наоборот».

В рамках организации коррекционно-развивающей среды Нелли Александровна занималась следующими видами деятельности:

- Работала над пополнением методической базы логопедического кабинета: 

  • Изучала новинки литературы, оформляла родительские уголки, информационные стенды учителя-логопеда;
  • Оформляла  методические и дидактические пособия;
  • Пополняла картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков.

В летний период Нелли Александровна проводила работу с родителями воспитанников.

- Оказывала консультативную помощь родителям детей, которые находятся в летнем отпуске, а также родителям детей, которые нуждаются в логопедических занятиях, но на данный момент не зачислены в логопункт.

Темы консультаций:

  • Логопедический словарь для родителей;
  • «Звук Р – трудный, а звук Л - коварный»;
  • «Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов»;
  • «Какое влияние оказывает на развитие речи ребёнка отсутствие или ограничение общения с мамой?»;
  • «Когда обращаться к учителю-логопеду?»;
  • «Пальчиковые игры на кухне»;
  • «Как организовать логопедические занятия в домашних условиях?»;
  • «Ошибки, которые допускают родители, при обучении детей чтению в домашних условиях».

Для педагогов детского сада учителем-логопедом были проведены следующие мероприятия:

- Индивидуальные консультации (логопедические пятиминутки) для педагогов по вопросам коррекции:

Темы консультаций:

  • «Результаты обследования обучающихся на ППк и ПМПК»;
  • «Правильная речь – залог успеха будущего первоклассника»;
  • «Речь взрослых – образец подражания для детей»;
  • «Игры  на развитие пространственной ориентировки у детей с речевыми нарушениями»;
  • «Как правильно учить ребёнка читать и писать»;
  • «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте»;
  • «Этапы усвоения детьми трудных   звуков».

 

Также учитель-логопед повышала свой профессиональный уровень: 

- Участвовала в составлении основной образовательной программы ДОУ;

- Просматривала вебинары на Всероссийском педагогическом сайте «Мерсибо»;

- Участвовала в конкурсах чтецов, выразительного чтения, художественного слова, патриотического воспитания, профессионального мастерства. Оформляла видео сюжеты логопедических занятий, стихотворений к знаменательным датам в личном исполнении, размещала  полученные работы на образовательных сайтах в сети Интернет.

-  Разрабатывала ИОМ на воспитанников, в соответствии с рекомендациями ППк ДОУ.

- Присутствовала в составе жюри (онлайн варианте и очном присутствии) на различных конкурсах (как в ДОУ, так и на педагогических сайтах в сети Интернет);

-  Выступала на заключительном педсовете ДОУ с отчётом о результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда; 

- Составляла адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ по ТНР, ЗПР, УО;

- Размещала статьи, рекомендации, советы для родителей, воспитателей, педагогов на сайте ДОУ и различных образовательных сайтах сети интернет:

nsportal.ru›seredina-nelli-aleksandrovna

maam.ru›users/HELLI

imfourok.net›user/seredina-nelli-aleksandrovna1

multiurok.ru›id43883076/

https://www.prodlenka.org/profile/755855

https://youtube.com/@user-vn5xb5jf3l 

https://vk.com/club216561328 

vk.com/id120624793

https://rutube.ru/channel/26232290 

- Собирала необходимый пакет для прохождения «аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории».

По окончании летне-оздоровительного периода учителем-логопедом МБДОУ детского сада «Солнышко» цель работы достигнута, задачи реализованы.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Отчёт учителя-логопеда о работе в летний оздоровительный период»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»








«Отчёт учителя-логопеда о работе

в летний оздоровительный период»









ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна


















р. п. Дмитриевка 2024

Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детского сада «Солнышко»







«Отчёт учителя-логопеда о работе

в летний оздоровительный период»









ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна
















р. п. Дмитриевка 2024

На период с 01.06.2023 г. – по 31.08.2023 г. учителем-логопедом была определена основная ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.

Для достижения данной цели были поставлены необходимые ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Изучить новинки логопедической с дальнейшим применением в практической деятельности;

2. Оказывать консультативную помощь участникам коррекционно-развивающего процесса: родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ;

3. Осуществлять консультации родителям детей, не посещающих детский сад по причине отпуска: онлайн консультирование с помощью мессенджера WhatsApp;

4. Проводить индивидуальные консультирования родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы;

5. Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-развивающей и коррекционно-образовательной работы;

6. Осуществлять профилактическую и коррекционную работу с обучающимися, зачисленными в логопункт.

Для решения выдвинутых задач учителем-логопедом, Серединой Нелли Александровной осуществлялись различные виды деятельности:

В рамках коррекционно-развивающего направления были выполнены такие виды деятельности:

  • Проводила индивидуальные и/или индивидуально-подгрупповые занятия с обучающимися, зачисленными в логопункт -  согласно циклограмме.

  • Знакомила дошкольников с знаменательными датами, которые празднуют в нашей стране. Подбирала стихи и заучивала с обучающимися, зачисленными в логопункт. Оформляла видео ролики стихотворений к знаменательным датам в исполнении детей, размещала получившиеся работы на образовательных сайтах в сети Интернет, с целью участия в конкурсах чтецов, выразительного чтения художественного слова, патриотического воспитания, художественно-эстетического развития:

- 1 июня Международному дню защиты детей;

- Стихи к 12 июня, Дню России;

- Стихи к 22 июня День памяти и скорби;

- Стихи к 8 июля – Всероссийскому дню семьи, любви и верности;

- Стихи к 30 июля Международному дню дружбы;

- Стихи к 1 августа Дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне;

- Стихи к 22 августа Дню Государственного флага Российской федерации.

  • Проводила досуговые мероприятий - по плану воспитательно-образовательной работы ДОУ:

- «День пальчиковых игр»;

- «День волшебного песка»;

- «День летящего одуванчика» (на развитие воздушной струи);

- «День чистой речи»: дидактические игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков: «Дополни фразу», «Составь предложение», «Скажи наоборот».

В рамках организации коррекционно-развивающей среды Нелли Александровна занималась следующими видами деятельности:

- Работала над пополнением методической базы логопедического кабинета:

  • Изучала новинки литературы, оформляла родительские уголки, информационные стенды учителя-логопеда;

  • Оформляла методические и дидактические пособия;

  • Пополняла картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков.

В летний период Нелли Александровна проводила работу с родителями воспитанников.

- Оказывала консультативную помощь родителям детей, которые находятся в летнем отпуске, а также родителям детей, которые нуждаются в логопедических занятиях, но на данный момент не зачислены в логопункт.

Темы консультаций:

  • Логопедический словарь для родителей;

  • «Звук Р – трудный, а звук Л - коварный»;

  • «Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов»;

  • «Какое влияние оказывает на развитие речи ребёнка отсутствие или ограничение общения с мамой?»;

  • «Когда обращаться к учителю-логопеду?»;

  • «Пальчиковые игры на кухне»;

  • «Как организовать логопедические занятия в домашних условиях?»;

  • «Ошибки, которые допускают родители, при обучении детей чтению в домашних условиях».

Для педагогов детского сада учителем-логопедом были проведены следующие мероприятия:

- Индивидуальные консультации (логопедические пятиминутки) для педагогов по вопросам коррекции:

Темы консультаций:

  • «Результаты обследования обучающихся на ППк и ПМПК»;

  • «Правильная речь – залог успеха будущего первоклассника»;

  • «Речь взрослых – образец подражания для детей»;

  • «Игры  на развитие пространственной ориентировки у детей с речевыми нарушениями»;

  • «Как правильно учить ребёнка читать и писать»;

  • «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте»;

  • «Этапы усвоения детьми трудных звуков».


Также учитель-логопед повышала свой профессиональный уровень: 

- Участвовала в составлении основной образовательной программы ДОУ;

- Просматривала вебинары на Всероссийском педагогическом сайте «Мерсибо»;

- Участвовала в конкурсах чтецов, выразительного чтения, художественного слова, патриотического воспитания, профессионального мастерства. Оформляла видео сюжеты логопедических занятий, стихотворений к знаменательным датам в личном исполнении, размещала полученные работы на образовательных сайтах в сети Интернет.

- Разрабатывала ИОМ на воспитанников, в соответствии с рекомендациями ППк ДОУ.

- Присутствовала в составе жюри (онлайн варианте и очном присутствии) на различных конкурсах (как в ДОУ, так и на педагогических сайтах в сети Интернет);

- Выступала на заключительном педсовете ДОУ с отчётом о результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда;

- Составляла адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ по ТНР, ЗПР, УО;

- Размещала статьи, рекомендации, советы для родителей, воспитателей, педагогов на сайте ДОУ и различных образовательных сайтах сети интернет:

nsportal.ruseredina-nelli-aleksandrovna

maam.ruusers/HELLI

infourok.ruuser/seredina-nelli-aleksandrovna1

multiurok.ruid43883076/

https://www.prodlenka.org/profile/755855

https://youtube.com/@user-vn5xb5jf3l 

https://vk.com/club216561328 

vk.com/id120624793

https://rutube.ru/channel/26232290

- Собирала необходимый пакет для прохождения «аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории».

По окончании летне-оздоровительного периода учителем-логопедом МБДОУ детского сада «Солнышко» цель работы достигнута, задачи реализованы.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя