СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт ЗОЖ 2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом отчёте я указала всю свою работу по здоровьесберегающим технологиям в работе с дошкольниками средней группы. работа с родителями там указана тоже.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт ЗОЖ 2019 г.»

Отчет
воспитателя, Егоровой Ирины Александровны, о проделанной работе, по теме годовой задачи МДОУ «Детского сада № 8 «Колосок»» на 2018-2019 учебный год:

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

- организация двигательной активности детей

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии: ежедневный режим прогулок; создание необходимой развивающей среды; музыкальные занятия; строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Мои комплексы разнообразные , с предметами и без них: «Зайчики и белочки», «Самолёты». «Платочки», «На скамеечке с друзьями» и т.п.
• Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры: «Просыпаемся», «Буратино», «Красивый цветок», «Динамическая пауза», «Деревцо».
• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»: «Ёж», «Жили, были зайчики», «В гости к пальчику», «Семья», «Заиньки», «Строим дом», «Медвежонок на полянке».
• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность: «Ветерок», «Листопад», «Топор», «Шарик», «Насос». За дыханием детей я наблюдаю в течении всей прогулки, особенно в прохладную погоду, и большинство детей знают , что вдыхаем воздух мы только носом, а выдыхаем ртом.
• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера): «Прятки», «Лисички», «Часики», «Потягивания», «Весёлые ребята» и т.п.
• Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, ).
• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
• Игровой массаж, самомассаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек: «Поиграем с носиком», «Дождик», «Овощи», «Зимняя разогревалочка» , «Времена года».
• Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями: «Мыши водят хоровод», «Зайцы и охотники», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Найди предмет», «Гуси-гуси», «Мороз красный нос» и т. п. На прогулке в холодную погоду я исключаю игры с большим речетативом. Стараюсь использовать игры подходящие к временам года, погоде и темам недели.
• Обширное умывание – как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожу его после сна.
Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.
Культурно гигиенические навыки. Я использую: беседы, занятия, игровые ситуации с сюрпризными моментами. Ведь понимание КГН, залог чистоты, опрятности и в результате здоровья.
В помощь своей работе я завела: Дневник здоровья, дневник закаливания. Которые систематически заполняютя.

Работа с родителями.
Конечно же, не мало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий. Мною были созданы: информационный стенд: «Закаливание» «Профилактика ОРВИ и ГРИППА», Папка передвижка: «ЗОЖ»; папка – передвижка из нестандартного материала с индивидуальной информацией для родителей. По моей просьбе родители изготовили из бросового материала массажные перчатки и варежки для детей.
Я провела консультацию для педагогов и поделилась своим опытом работы: «Квест – игра и её влияние на умственное и физическое развитие детей»
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр, картотеку самомассажа, картотеку физминуток.
Свою работу в этом направлении я планирую продолжать. Искать новые методы, усложнять. Ведь самое главное - это здоровье наших детей….