СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчётное выступление на школьной научной конференции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к выступлению на школьной научной конференции для учащихся начальных классов.

Научное общество "Флора" учащихся 4 класса изучало растительный мир Воронежской области. Результаты своих изысканий ребята озвучили на конференции.

Просмотр содержимого документа
«Отчётное выступление на школьной научной конференции»

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

4 «Е» КЛАССА











Классный руководитель: Груздева Г.И.



Девиз:


ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ
ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.





ПОМНИ: НАУКА ДАЕТ КРЫЛЬЯ УМУ,
А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ
ОТ НЕВЕЖЕСТВА.













ЦЕЛЬ:

активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития.

ЗАДАЧИ:

1. овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы;
2. обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
3. обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований;
4. подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Научное общество учащихся (НОУ) объединяет учащихся 4 класса начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Руководство НОУ осуществляет учитель класса.

Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секции проходят 1 раз в две недели. Научно-исследовательская конференция проходит 1 раз в год – в апреле.





УСТАВ

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.


Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);

  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;
    иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;

  • получить рецензию на написанную работу;

  • выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем классе, в школе;

  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;












Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ;

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;

  • обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы;

  • активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

  • строго соблюдать сроки выполнения работ;

  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.





















ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НОУ

на 2011 – 2012 учебный год

Предмет: окружающий мир.


Тема: «Растительный мир родного края».


Руководитель: Груздева Г.И.


Совет НОУ: Мельникова Валерия, Королёва Ирина,

Груздев Кирилл, Лебедева Кристина,

Абдыкадырова Бермет, Макарова Ирина,

Скляров Артём, Мусатова Кристина.


Дата.

Тема занятия, мероприятия.

Ответственный.

Кол-во часов.

1

сентябрь

1.Организационное собрание НОУ. Обсуждение и утверждение темы исследовательской проектной работы.

2.Вводное занятие «Богатство природы родного края».

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

2

октябрь

1.Учёба по исследовательской работе «Требования к оформлению исследовательской работы».

2. «Растения луга.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

3

ноябрь

«Растения леса.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

4

декабрь

«Растения водоёмов и прибрежной зоны.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

5

январь

«Полевые культурные растения.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

6

февраль

«Лекарственные растения.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

7

март

«Растения, занесённые в Красную книгу.»

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.

8

апрель

1.Итоговое занятие «Друзья природы».

2.Подготовка и участие в научной конференции.

Классный руководитель Груздева Г.И.

2ч.




Планируемые результаты работы НОУ:

  • Проведение итогового мероприятия

«Будь природе другом!».

  • Оформление папки.

  • Участие в школьной конференции.











Выступление на школьной научной конференции.

1)Научное общество учащихся 4 «Е» класса «Флора».


Классный руководитель: Груздева Галина Ивановна.


2)Наш девиз: знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.


3)Задачи работы НОУ:

  • Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы;

  • Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;

  • Обучение методам и приемам проведения исследований;

  • Подготовка к организации научно-практической конференции.

4)В течение учебного года мы проводили исследование по теме «Растительный мир родного края».

Мы провели большую работу: читали энциклопедическую литературу, искали материал в сети интернет, анализировали детскую периодическую печать, сами делали гербарии, составляли кроссворды, собирали стихи, загадки и народные приметы.


5) Работали мы по плану:

  • Растения луга.

  • Растения леса.

  • Растения водоёмов и прибрежной зоны.

  • Полевые культурные растения.

  • Растения, занесённые в Красную книгу.


6)Растения луга.

Сколько раз мы проходили мимо самых обычных, знакомых растений. Попробуйте назвать их и охарактеризовать их особенности … .Не получается?

А вот мы узнали, что

На лугу растут: ромашки,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как ёлка. А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок.

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых.


7)Растения леса.

Почти все леса нашей страны располагаются в полосе умеренного климата. Они бывают либо чисто хвойными, либо смешанными. В состав их входит много десятков древесных пород. Мы узнали, что среди лиственных деревьев у нас распространены только листопадные. Они зеленеют летом, а осенью теряют свою листву. Так ведут себя берёза и осина, дуб и липа, клён и тополь …

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.


8)Растения водоёмов и прибрежной зоны.

Проводя исследование, мы узнали, что пресные водоёмы – это целое царство различных водных растений. Некоторые из них растут в прибрежной полосе и на мелководьях: рогоз, стрелолист, осока, камыш…, а другие плавают, и на поверхности видны лишь цветки: кувшинка, кубышка, водяной орех, сальвиния, ряска …

Только станет над рекою

Тихо и тепло,

В ярких брызгах над волною

Взброшу я весло…

И помчуся чайкой дикой

Вдаль, в речную тишь,

Там, где с сонной повиликой

Шепчется камыш;

Где купавы серебрятся,

Венчики раскрыв;

Где над берегом клонятся

Ветви старых ив…


9)Полевые культурные растения.

На уроке окружающего мира я узнала, что полеводство – важнейшая отрасль растениеводства. Оно обеспечивает население основными продуктами питания, животноводство – кормами. В Воронежской области на полях выращивают озимую и яровую пшеницу, рожь, овёс, свёклу, подсолнечник, гречиху, просо, кукурузу.

Предстают поля пред взором,

Они украшены узором:

Разнотравья и цветов,

Да порханьем мотыльков.

Бабочки, шмели и птицы,

Восхищенью нет границы.

Завораживает взгляд –

Этот дивный маскарад.


10)Лекарственные растения.

Оказывается, к лекарственным растениям относится обширная группа растений, органы и части которых используются в народной медицине, в ветеринарной практике, для изготовления медицинских препаратов, а также в косметологии.

Например: корни, листья и цветки одуванчика используют в лечебных целях. Молодые листочки добавляют в салаты и первые блюда, из цветков варят мёд. Маски из листьев одуванчика освежают и увлажняют кожу лица, а настой из цветков отбеливает веснушки.


11)Растения, занесённые в Красную книгу.

Люди жестоко и беспощадно истребляют природу. Но ведь в природе все взаимосвязано! И если мы будем по частям убивать её, то связи нарушатся и погибнет всё живое. В 2008 году была издана Красная книга Воронежской области. Сейчас в нашей области около 17 тысяч видов животных и растений, 850 из них редкие.

На территории Воронежской области такие растения, как василёк боровой, черника, ландыш, пролесок взяты под охрану как редкие, а вот голубика исчезла совсем ещё в довоенное время.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


12)Заключение.

Растительный мир нашего родного края богат и разнообразен. Изучать его можно бесконечно долго. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!