ПРИЛОЖЕНИЕ В
Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Модуль «Производственная», «Преддипломная»
учащегося_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
III курса группы ДО –223б
Специальность 2-01-01-01 «Дошкольное образование»
База практики ____________________________________________________
(наименование организации, структурного подразделения)
Руководители практики:
от организации _____________________________________________________
(заведующий учреждением дошкольного образования)
от учреждения образования | Клюбко Мария Николаевна |
(руководитель практики)
Солигорск, 2025
Цель и задачи практики
Цель преддипломной практики: углубление и расширение практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций в комплексной организации образовательной работы с детьми в учреждении дошкольного образования и осознание роли воспитателя как главного субъекта образовательного процесса.
Задачи практики:
определить уровень сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста, организовывать и проводить образовательный процесс в учреждении образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования;
формировать у учащихся организационно-управленческой, обучающей, развивающей, воспитательной, методической, здоровьесберегающей, коммуникативной, социально-просветительской видов профессиональной деятельности;
осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность воспитателя дошкольного образования.
Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Дата | Вид инструктажа | Лицо, ответственное за проведение инструктажа | Лицо, прошедшее инструктаж |
ФИО | подпись | ФИО | подпись |
19.05. 2025 | по организации и проведению практики | | | | |
19.05. 2025 | по охране труда | | | | |
Календарно-тематический план преддипломной практики
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Дата | Сме-на | Содержание работы | Кол-во ч. |
Вводное занятие |
19.05.2025 | | Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда | 2 |
Изучение организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста во 2-ю половину дня | 4 |
20.05.2025 | | Знакомство с базой практики | 2 |
Изучение организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в 1-ю половину дня | 4 |
21.05.2025 | | Изучение нормативной документации по организации деятельности учреждения дошкольного образования | 4 |
Изучение планирующей документации на данной возрастной группе | 2 |
22.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Анализ физкультурно-оздоровительной и предметно-игровой среды в группе. Разработка в совместной деятельности с детьми материалов для уголка группы (уголок – по выбору) Выполнение практического задания «Физкультурно-оздоровительная и предметно-игровая среда в учреждении дошкольного образования» | 2 |
23.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение мероприятия (игры, познавательной, трудовой, художественно-речевой, эстетической, физкультурно-оздоровительной деятельности – по выбору) с использованием специально разработанного материала | 2 |
24.05.2025 | | Изучение плана образовательного процесса на данной возрастной группе | 2 |
| Разработка плана организации образовательной деятельности на предстоящую неделю. Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы | 4 |
26.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Разработка рекомендаций по организации и наполнению уголка в группе | 2 |
27.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Разработка презентаций на основе разработанных рекомендаций | 2 |
28.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Разработка картотеки опытов и экспериментов с материалами коллекции | 2 |
29.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Анализ уголка познавательно-практической деятельности в группе | 2 |
30.05.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Сбор совместно с детьми материалов для коллекции и ее оформление Выполнение практического задания «Любознательность и познавательная деятельность ребенка» | 2 |
31.05.2025 | | Разработка плана организации образовательной деятельности на предстоящую неделю | 4 |
Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы | 2 |
02.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение с детьми опытов, экспериментов, викторины с материалами коллекции | 2 |
03.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня. | 4 |
Разработка презентации «Любознательность и познавательная деятельность ребенка» | 2 |
04.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение этюдов для реализации ролей творческой игры Выполнение практического задания «Развитие творческих способностей детей» | 2 |
05.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Чтение художественного произведения – основы творческой игры | 2 |
06.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Изготовление в совместной деятельности с детьми игровых материалов и атрибутов для творческой игры | 2 |
07.06.2025 | | Разработка плана организации образовательной деятельности на предстоящую неделю | 4 |
Подготовка дидактического материала для работы с воспитанниками группы | 2 |
09.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение творческой игры | 2 |
10.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Составление с детьми «Альбома воспоминаний» по мотивам творческой игры | 2 |
11.06.2025 | | Написание отчета по результатам практики | 2 |
Оформление материалов творческих заданий | 2 |
Оформление материалов папки-копилки | 2 |
12.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение индивидуальной работы с детьми | 2 |
13.06.2025 | | Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | 4 |
Проведение индивидуальной работы с детьми | 2 |
Итоговое занятие |
14.06.2025 | | Презентация отчетных материалов | 4 |
Итоговая конференция | 2 |
Итого | 144ч. |
_____________
(дата)
Изучение организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста во 2-ю половину дня
Содержание работы | Примечание (в данном столбце указываются ссылки на приложения из папки-копилки) |
| |
_____________
(дата)
Знакомство с базой практики.
Таблица - Сведения о базе практики
| Сведения |
Название учреждения дошкольного образования | |
Адрес, телефон | |
Режим работы | |
Заведующий учреждением дошкольного образования | |
Заместитель заведующего по основной деятельности | |
Медицинская сестра | |
Возрастная группа прохождения практики | №___ «_______________» ________________ (название) (возраст воспитанников) |
Воспитатель | |
Воспитатель | |
Помощник воспитателя | |
Изучение организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в 1-ю половину дня
Содержание работы | Примечание (в данном столбце указываются ссылки на приложения из папки-копилки) |
| |
_____________
(дата)
Изучение нормативной документации и организации деятельности учреждения дошкольного образования
Таблица - Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Примечание – Обратить внимание на то, что в образовательном процессе используются учебные пособия и иные учебные издания, утвержденные либо допущенные Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
.Таблица – Задачи деятельности учреждения образования ___________________________________________________________________на 20__-20__ учебный год.
Таблица – Распорядок дня воспитанников
Процессы жизнедеятельности | Время |
Дома |
Подъем, утренний туалет | |
В учреждении дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дома |
Прогулка | |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | |
Ночной сон | |
Таблица – Сетка занятий
День недели | Образовательная область | Время |
Пн. | | |
Вт. | | |
Ср. | | |
Чт. | | |
Пт. | | |
Таблица – Список детей группы № ____ ________________
(возрастная группа)
№ | Имя ребенка | Дата рождения | Группа по физкультуре |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
29 | | | |
30 | | | |
Прим.- В таблице указывается только первая буква фамилии и имя ребенка
Таблица – Тематический план на учебный год
Недели Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | | | |
Ноябрь | | | | |
Декабрь | | | | |
Январь | | | | |
Февраль | | | | |
Март | | | | |
Апрель | | | | |
Май | | | | |
Июнь | | | | |
Июль | | | | |
Август | | | | |
Таблица – Организованная двигательная деятельность
Утренняя гимнастика
Неделя | Комплекс общеразвивающих упражнений | Дополнения и изменения к комплексу на II, IV неделю |
I –II недели | | |
III -IV недели | | |
Подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках
Неделя | Подвижные игры | Физические упражнения |
I неделя | | |
II неделя | | |
III неделя | | |
IV неделя | | |
Активный отдых
№ п/п | Содержание работы | Ответств. | Дата проведения |
1. | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Развлечения
№ п/п | Тема, цель | Ответств. | Дата проведения |
1. | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Наблюдения
№ п/п | Тема и цель | Дата проведения |
| | |
Индивидуальная работа с детьми
Неделя | Содержание работы по образовательным областям | Имя ребенка | Учет |
I неделя II неделя III неделя IV неделя | | | |
Таблица – Календарно-тематическое планирование
Специально организованная деятельность
Тема недели:
Цель деятельности:
День недели, дата | Образовательные области | Образовательные области |
1 неделя | 2 неделя |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| 3 неделя | 4 неделя |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Нерегламентированная деятельность воспитанников
День недели, дата | Общение | Познавательная практическая (в 1 мл. гр.-предметная) | Игровая деятельность | Художественная | Элементарная трудовая | Дополнения |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
_____________
(дата)
Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня.
Содержание работы | Итоги дня | Оценка |
Самостоятельная работа по плану образовательного процесса в І или ІІ половину дня | В дневнике оформить таблицу «Учет работы». В папку-копилку поместить планы-конспекты занятий, мероприятий, проведенных в соответствии с планом образовательного процесса | |
Таблица – Учет работы практиканта
Содержание работы | Примечание (в данном столбце указываются ссылки на приложения из папки-копилки) |
| |
Далее работа осуществляется в соответствии с тематическим планом. Ежедневно заполняется «учёт работы практиканта» по предложенному образцу. В методическую копилку помещаются материалы по итогам работы за каждый день (конспекты, фото, картотеки и т.д.)