СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отечественная война 1812 года" Проверочная работа для 8 класса.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение темы " Отечественная война 1812 года" является очень важным как для системных знаний по истории России, так и для патриотического воспитания учащихся. Для закрепления знаний по теме и контроля знаний учащихся я составила эту проверочную работу. В неё включены задания разных типов, ученики проявляют при выполнении этой работы различные умения и навыки, применяют те знания, которые они усвоили при изучении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«"Отечественная война 1812 года" Проверочная работа для 8 класса.»

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА.

ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОХОДЫ РУССКОЙ АРМИИ В 1813 – 1814Г.Г.



  1. Русскими армиями, расположенными на западной границе Российской империи к лету 1812 года командовали

  1. Ф.Ф.Ушаков и А.В.Суворов;

  2. П.И.Багратион и А.П.Тормасов;

  3. В.А.Корнилов и П.С.Нахимов;

  4. И.Ф.Паскевич и И.И.Дибич.

  1. Ниже приведён перечень географических названий. Все они, за исключением одного, связаны с событиями Отечественной войны 1812 года.

1)Березина; 2) Шевардино; 3)Фили; 4) Измаил; 5) Тарутино; 6)Смоленск

Найдите и запишите порядковый номер географического названия, не связанного с событиями Отечественной войны 1812 года.

ОТВЕТ:_____________

  1. Прочтите фрагмент исторического произведения и укажите имя полководца, о котором идёт речь.

« После Смоленска на Государственном Совете рассматривались кандидатуры на пост главнокомандующего. Называлось много имён. Совет решил назначить 67-летнего генерала от инфантерии … .

Документы свидетельствуют, какую огромную работу проделал …

после его назначения. Он уделял внимание буквально всему: плану военных действий и резервам, снабжению армии и состоянию дорог, организации ополчения и партизанских отрядов, медицинскиму обслуживанию и отношению к пленным и так далее. Только такое понимание всех проблем могло быть залогом будущих успехов. Пока … ехал к армии, она с боями отходила на восток. Наполеоновские войска захватили значительную часть Российской империи.»

1)П.И.Багратион; 3)М.Б.Барклай де Толли;

2) А.П.Ермолов; 4) М.И.Кутузов



  1. Отступление Наполеона из Москвы по разорённой Смоленской дороге было прямым следствием

  1. Бородинского сражения; 3) Тарутинского манёвра;

  2. боёв за Малоярославец; 4) обороны Смоленска.

  1. На военном совете в деревне Фили в 1812 году М.И.Кутузов принял решение

  1. заключить перемирие с Наполеоном;

  2. дать сражение при Бородине

  3. оставить Москву без боя;

  4. отступать к Санкт-Петербургу.



6.В июне 1812 года в результате предпринятого М.Б.Барклаем де Толли отступления русской армии был сорван план Наполеона

1) переправиться через Неман;

2) захватить Москву;

3) захватить Смоленск;

4) разгромить русские армии в приграничном сражении.

7. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идёт речь.

« Русская армия оставила Москву и совершила фланговый переход, перейдя с рязанской дороги на старую калужскую. Несколько казачьих полков, оставленных на рязанской дороге, успешно имитировали отступление целой армии, и французы на несколько дней потеряли из виду главные силы М.И.Кутузова. Русские же войска продолжили движение остановились в «неприступной позиции». Там армия отдохнула, получила подкрепления и была готова перейти к активным действиям.»

  1. действия русской кавалерии в Бородинском сражении;

  2. отступление русских войск к Смоленску;

  3. движение русской армии к укреплённому лагерю в Дриссе;

  4. Тарутинский марш – манёвр.



8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

СОБЫТИЕ

ДАТ А

УЧАСТНИКИ

Бородинское сражение

______________(А)

_______________(Б)

_______________(В)

1 сентября 1812г.

_______________(Г)

Сдача Москвы

______________(Д)

Ф.В.Ростопчин

_________________(Е)

25 декабря 1812 года

Александр I



Пропущенные элементы:

  1. Совет в Филях;

  2. 26 августа 1812г.

  3. Н.Н.Раевский, П.И.Багратион;

  4. 2 сентября 1812 года;

  5. Манифест об окончании Отечественной войны;

  6. М.И.Кутузов;

  7. 24 августа 1812 года;

  8. Д.В.Давыдов, А.С.Фигнер.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е









9. Отступление французских войск на территории России осенью 1812 года ускорилось вследствие

1) роста партизанского движения в России;

2) массовых народных выступлений во Франции;

3) сражения у реки Березины;

4) совместных военных действий России и союзников.

10. Какую особенность Отечественной войны 1812 года отражает следующий логический ряд:

1) Василиса Кожина; 2) Д.В.Давыдов; 3) Герасим Курин; 4) А.Н.Сеславин.

11. О каком полководце Отечественной войны 1812 года писал А.С.Пушкин:

«…О, вождь несчастливый! Суров был жребий твой.

Всё в жертву ты принёс земле тебе чужой.

Непроницаемый для взгляда черни дикой,

В молчаньи шёл один ты с мыслию великой,

И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,

Своими криками преследуя тебя,

Народ, таинственно спасаемый тобою,

Ругался над твоей священной сединою.

И тот, чей острый ум тебя и постигал,

В угоду им тебя лукаво порицал.

И долго, укреплён могучим убежденьем,

Ты был неколебим пред общим заблужденьем;

И на полупути был должен наконец

Безмолвно уступить и лавровый венец,

И власть, и замысел, обдуманный глубоко,-

И в полковых рядах сокрыться одиноко.

12. А.С.Пушкин в стихотворении «Полководец» писал:

«У русского царя в чертогах есть палата:

Она не золотом, не бархатом богата;

Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;

Но сверху донизу, во всю длину, кругом,

Своею кистию свободной и широкой

Её разрисовал художник быстроокой.

Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,

Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жён,

Ни плясок, ни охот….»

Что нарисовано художником в палате русского царя?



13.Что стало одним из итогов Венского конгресса 1814-1815 г.г.?

1) начало строительства российского Балтийского флота;

2) создание российского Черноморского флота;

3) присоединение к России Герцогства Варшавского;

4) потеря Российской империей ряда территорий.

14. Договор России, Пруссии и Австрии о совместных действиях в защиту европейских монархий, заключённый в 1815 г., назывался

1) «Северный союз»; 3) «Союз трёх императоров»;

2) « Священный союз»; 4) « Тройственное согласие».



15. Что из перечисленного привело к освобождению Европы от наполеоновского владычества?

1) участие России в Семилетней войне;

2) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова;

3) Заграничный поход русской армии;

4)участие России в континентальной блокаде Англии.









16. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С2.



« У Наполеона было 170000 войск. Наше войско состояло из 113000 человек, в том числе было 15000 ополчения. Ополченцы были очень храбры, но не совсем исправно вооружены и ещё не привыкли сражаться.

Перед этой битвой было небольшое сражение при селе Шевардине. После него Наполеон спросил, сколько русских взято в плен. Один из генералов ему отвечал: « Русские не сдаются в плен.» Тогда Наполеон сказал: «Ну, так мы их перебьём». Когда ему донесли, что тут протекает река Москва, он вскричал: «По имени этой реки мы назовём нашу победу!» Наполеон объезжал свои войска, давал им разные обещания, сулил награды. Всю ночь французы веселились и пировали.

Главнокомандующий русской армии тоже объезжал свои войска и говорил им: «Вам придётся защищать родную землю, послужить верой и правдой до последней капли крови. Надеюсь на вас. Бог нам поможет. Отслужите молебен». По лагерю русских войск носили икону Смоленской Божией матери, вынесенную из Смоленска при отступлении и служили молебны».



С1. Укажите, о каком сражении идёт речь в историческом источнике.

Когда произошло это сражение?

ОТВЕТ: 1._________________________________

2._________________________________

С2. Кто являлся главнокомандующим русских войск?

Укажите не менее двух последствий этого сражения.

ОТВЕТ:1._____________________________________

2._____________________________________



17. Рассмотрите картину А.Д.Кившенко «Военный совет в Филях в 1812 г.», ответьте на вопросы и выполните задания.



  • Назовите точную дату события, изображённого на картине.

  • Какой вопрос обсуждался на военном совете?

  • Какие предложения вносили по этому вопросу генералы русской армии?

  • Какое решение было принято на военном совете?

  • Почему именно это решение стало результатом военного совета?

















18.Рассмотрите картину И.М.Прянишникова «В1812году» и выполните задания.



  • Что можно сказать о физическом и моральном состоянии пленных французских солдат и офицеров?

  • Что можно сказать о состоянии людей, которые сопровождают пленных французов? Кто они? Какую роль они сыграли в Отечественной войне 1812 года?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!