СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отечественная война 1812г

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть ход  Отечественной войны 1812г, героической обороне российского населения; выяснить , в чём проявился её народный характер; воспитание чувства любви к Родине на примерах подвигов российского народа

Просмотр содержимого документа
«Отечественная война 1812г»

тема

Отечественная война 1812г; освободительный поход русской армии;


Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

учебник 1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. М.: Просвещение, 1999.; тетрадь, презентация; раздаточный материал мультимедийного лекции(История России 19век ; карта «Война 1812г)


план

1. Вторжение Наполеона в Россию

2. Бородинское сражение

3. Совет в Филях и оставление Москвы

4. Отступление и гибель «Великой армии»

основные понятия: партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж

Важнейшие даты: 1812; Отечественная война; 26.08.1812г- Бородинское сражение; заграничный поход русской армии1813-1814гг


Цели урока

Рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чём проявился её народный характер; воспитывать чувство любви и гордости к Родине на примерах подвигов российского народа.

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-комплексного опыта/ приобретённая компетентность

Научаться: определять события 1812г. роль партизанского движения и отрядов народного ополчения; изгнание Наполеона из России не означало, что военная компания и судьба Европы решена, наполеон ещё показал свою мощь и талант полководца.

Получат возможность научиться: оценивать их последствия событий; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию; владеть навыками познавательной рефлексии; на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное; научиться ориентироваться в исторических событиях, оценивать их последствия; приходить к общему решению

Учебно – познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать её достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно – познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения познавательных задач информацию

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы. Методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности(организационный момент)

Подготовка учащихся к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, знакомит с темой и планом урока

Приветствуют учителя. Записывают тему и план урока в тетрадь. Самостоятельно формулируют цели урока (фронтальная )

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетради

2.Проверка выполнения домашнего задания

Индивидуальная. Практический. Беседа.

1.Организует проверку составления таблицы «Внешняя политика России в 1801 – 1812гг » письменно.
Отвечают на вопросы:

2.Назовите основные направления внешней политики А1?(Ближневосточное и европейское)
2. Каковы были цели антинаполеоновских коалиций, кто был союзником России против Наполеона в 1805г? (Установить в Европе порядок. Который не позволил бы Франции вести захватническую политику и угрожать независимости соседних гос –тв; союзники- Австрия и Англия)

Зачитывают свои варианты заполнения таблицы(фронтально)



2. письменные ответы

регулятивные: принимают учебную задачу, оценивают уровень владения учебным материалом

Беседа





. письменные ответы

3. актуализация знаний (постановка учебной задачи)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

1.Вторжение Наполеона в Россию.




Знакомит с темой урока, учебной задачей:

1.Вынужденный союз Александра с Наполеоном был необходим для подготовки к большой войне с Францией. Внезапная «дружба» с «антихристом» русский император разыграл виртуозно( пригодился опыт придворного лукавства)


Слушают учителя, знакомятся с презентацией, делают записи в тетрадях:





регулятивные: принимают участие в решении учебной задачи

Коммуникативные: обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации мнение

Познавательные:

Осуществляют анализ


4. изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий)

Фронтальная. Индивидуальная. Словесный, Наглядный. Практический

1.Просмотр Презентации «Война 1812г»(фрагментарно)


2.Работа с картой, тактикой русских и Наполеона





3. знакомство с документом( От имени французского гренадёра)




4.Битва под Смоленском; Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим(08.20.08.1812г)

5. Бородинское сражение (26. 08. 1812г)







6. Совет в Филях.













7.Отступление и гибель «Великой армии».







8. Заграничный поход русской армии


1.Показывает и комментирует слайды презентации






2.Организует работу с картой;





3.переписка французских генералов в 1 период компании;
Отметить на карте место соединения 1 и 2 русских армий


4. предлагает заслушать краткое сообщение о М. И. Кутузове); партизанском движении




Организует чтение отрывка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Зачитывает отрывки из документов, описывающих Бородинское сражение

Ставит перед учащимися вопрос: Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?. Зачитывает аргументы Кутузова на совете в Филях, подводит итог(02.09.1812г население Москвы покинуло город. Наполеон вступил в опустевший город.

7. Организует работу с картой.
06.01.1813г Александр 1 издаёт манифест об окончании войны

8. Поясняет ход работы над заданием приёмом составления схематической диаграммы «Фишбоун» («Рыбный скилет»)


1Слушают учителя знакомятся с презентацией , участвуют в беседе; делают записи в тетрадях:




2. на контурных картах отмечают расположение русских армий и их численность накануне войны; г Смоленск, Москву, р Неман;

3.Делают вывод: план наполеона сорван







4. Сообщение учащегося «Биография М. И. Кутузова); партизанском движении




5. чтение отрывка стихотворения учащимся;
Отмечают на контурной карте Бородино.




6. Слушают учителя, предлагают свои варианты тактики Кутузова









7. Слушают учителя, отмечают на контурной карте Тарутино, Малоярославец, Тарутинский маневр, отмечают даты сражений; отмечают р Березину
8. Работают в парах используя материал учебника

Познавательные:

Анализируют и сопоставляют информацию; устанавливают закономерности; делают выводы; используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; структурируют знания, устанавливают логические связи

дополняют и расширяют имеющиеся знания по рассматриваемым вопросам Коммуникативные:

оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга. Понимают позицию партнёра
Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей

Личностные: мотивируют свои действия. Проявляют интерес к новому учебному материалу





Записи в тетрадях










Устные ответы


Записи, беседа по вопросам

4.первичное осмысление и закрепление изученного

Обзорная беседа

Завершает урок кратким обзором исторического значения Отечественной войны, её влияния на процесс осознания населением Империи своего единства; кратко характеризует созыв Венского конгресса.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях:


Личностные: развивают способность к самооценке
Познавательные: применяют полученные знания для решения учебных заданий

Устные ответы Записи,

5.итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Ответьте на вопросы:
-Какая цель стояла перед нами в начале урока?
-Смогли ли мы их достичь?
-Что на уроке было для вас самым трудным?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке(фронтальная)

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Устные ответы




Оценивание учащихся за работу на уроке

6. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Беседа.

§59 составить тезисный план о решениях Венского конгресса, обратив особое внимание на создание «Священного союза»


Воспринимают задание, уточняют его

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з














Приложение

1.Метод «Фишбоун»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!