СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откажись от наркотиков!

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Проблема профилактики наркологических заболеваний и снижения спроса на алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества очень сложна.

           Кто-то считает, что алкоголизм и накромания – это грех, другие – преступления, третьи объясняют педагогическими просчетами.

                Мы сегодня говорим об этом явлении как о болезни.

               Каждый взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что любой подросток так или иначе сталкивается с наркотиками. Он знает кого-то, кто употребляет их, знает, какие наркотики популярны. Нет ни одного закона, который бы разрешал кому бы то ни было употреблять наркотики иначе, как в медицинских целях. Таким образом, любой человек, взявший наркотики в руки, сразу попадает под административную или, и того хуже, под уголовную ответственность. Однако подростковый возраст – это и возраст подросткового любопытства, подростковых экспериментов. Родителям нужно знать, что подросток выбирает не наркотики, а стиль жизни, стиль определенного поведения.

          Поэтому   раннее выявление и вмешательство, – основное стратегическое направление по снижению спроса на наркотики и наркотизации молодежи.      

Просмотр содержимого документа
«Откажись от наркотиков!»

Откажись от наркотиков!  Раскрась свою жизнь  здоровыми красками! Презентация создана обучающимися 9 «а» класса МОУ «Лямбирская СОШ №1» в целях борьбы с наркоманией среди обучающихся;

Откажись от наркотиков! Раскрась свою жизнь

здоровыми красками!

Презентация создана

обучающимися 9 «а» класса

МОУ «Лямбирская СОШ №1»

в целях

борьбы с наркоманией среди обучающихся;

Проблема профилактики наркологических заболеваний и снижения спроса на наркотики очень сложна. Кто-то считает, что накромания – это преступление, другие объясняют педагогическими просчетами. Мы сегодня говорим об этом явлении как о болезни. Каждый взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что любой подросток так или иначе сталкивается с наркотиками. Подростковый возраст – это и возраст подросткового любопытства, подростковых экспериментов.  Всем, кому эта проблема небезразлична, нужно знать, что подросток выбирает не наркотики, а стиль жизни, стиль определенного поведения.
  • Проблема профилактики наркологических заболеваний и снижения спроса на наркотики очень сложна.
  • Кто-то считает, что накромания – это преступление, другие объясняют педагогическими просчетами.
  • Мы сегодня говорим об этом явлении как о болезни.
  • Каждый взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что любой подросток так или иначе сталкивается с наркотиками.
  • Подростковый возраст – это и возраст подросткового любопытства, подростковых экспериментов.
  • Всем, кому эта проблема небезразлична, нужно знать, что подросток выбирает не наркотики, а стиль жизни, стиль определенного поведения.
 Мы должны помнить, что подростки обязательно сталкиваются с потребителями и продавцами наркотиков и все, кому эта проблема небезразлична, должны знать об этом, в том числе о наркотическом  статусе своих детей.  Мы не должны прятать эту проблему, и если она появилась внутри семьи, школы то ее обязательно следует решать с привлечением специалистов.  Раннее выявление и вмешательство, – основное стратегическое направление по снижению спроса на наркотики и наркотизации молодежи.  Родителям и педагогам стоит бояться не огласки, а упущенного времени. Ведь наркомания как болезнь формируется довольно быстро.

  • Мы должны помнить, что подростки обязательно сталкиваются с потребителями и продавцами наркотиков и все, кому эта проблема небезразлична, должны знать об этом, в том числе о наркотическом

статусе своих детей.

  • Мы не должны прятать эту проблему, и если она появилась внутри семьи, школы то ее обязательно следует решать с привлечением специалистов.

  • Раннее выявление и вмешательство, – основное стратегическое направление по снижению спроса на наркотики и наркотизации молодежи.

  • Родителям и педагогам стоит бояться не огласки, а упущенного времени. Ведь наркомания как болезнь формируется довольно быстро.

У журналистов на вооружении есть такой излюбленный прием – помещать какой-то материал с очень нужными, но реально не очень выполнимыми предложениями под рубрикой «Если бы я был президентом…» Если бы я был президентом . . . Я бы инициировал пересмотр всех программ профилактики наркомании в стране и перед их утверждением обеспечил бы их всенародное обсуждение, чтобы все неравнодушные к этой проблеме люди могли оценить их и принять участие в их формировании. Я бы обязал правительство: а) Ввести в каждой школе должность врача-нарколога. б) Разработать учебники и в программу обучения школьников 4-х, 7-х, 10-х классов ввести предмет: «Основы наркологии». в) Обеспечить всеобуч родителей каждого учащегося, которому 10 и более лет, по специальной программе и сдать зачет по этому предмету.  Возможно, эти меры временные, но сегодня нет проблемы важнее, чем эта, для сохранения генофонда нации и безопасности страны.

У журналистов на вооружении

есть такой излюбленный прием –

помещать какой-то материал с очень нужными, но реально не очень выполнимыми предложениями под рубрикой

«Если бы я был президентом…»

Если бы я был президентом . . .

Я бы инициировал пересмотр всех программ профилактики наркомании в стране и перед их утверждением обеспечил бы их всенародное обсуждение, чтобы все неравнодушные к этой проблеме люди могли оценить их и принять участие в их формировании.

Я бы обязал правительство:

а) Ввести в каждой школе должность врача-нарколога.

б) Разработать учебники и в программу обучения школьников 4-х, 7-х, 10-х классов ввести предмет: «Основы наркологии».

в) Обеспечить всеобуч родителей каждого учащегося, которому 10 и более лет, по специальной программе и сдать зачет по этому предмету.

Возможно, эти меры временные, но сегодня нет проблемы важнее, чем эта, для сохранения генофонда нации и безопасности страны.

Как уберечь детей от наркотической зависимости? Очень многих родителей охватывает естественное беспокойство, когда их дети, взрослея, обретая все большую самостоятельность, выходят из зоны их пристального внимания и подходят к опасному рубежу возможного знакомства с наркотиками. Как уберечь ребенка от этой смертельной заразы,  а свой дом и семью от страшной беды?  Причины наркотизации  Почему молодые люди начинают экспериментировать со своей психикой с помощью химических веществ и лекарственных препаратов? Причины у всех разные, хотя закономерности существуют: Одиночество. Скука. Неудачи. Неуверенность. Замкнутость.

Как уберечь детей от наркотической зависимости?

  • Очень многих родителей охватывает естественное беспокойство, когда их дети, взрослея, обретая все большую самостоятельность, выходят из зоны их пристального внимания и подходят к опасному рубежу возможного знакомства с наркотиками.
  • Как уберечь ребенка от этой смертельной заразы,

а свой дом и семью от страшной беды?

Причины наркотизации

  • Почему молодые люди начинают экспериментировать со своей психикой с помощью химических веществ и лекарственных препаратов?
  • Причины у всех разные, хотя закономерности существуют:
  • Одиночество. Скука. Неудачи. Неуверенность. Замкнутость.
От 14 до 21 года самый опасный возраст для вероятного знакомства с наркотиками. Этот период в развитии личности психологи характеризуют созданием интеллекта, отрицанием старых ценностей, поискам своего пути развития, стремлением к независимости, самостоятельности. С самостоятельностью приходит и чувство одиночества, которое в этом возрасте переносится очень остро. Вот тут и может понадобиться наличие душевного контакта в семье, когда подростку есть с кем поделиться не только успехами, но и разочарованиями, потерями и неудачами. Когда можно раскрыться, получить дельный доброжелательный совет, доверить тайну без боязни быть непонятым, и найти совместно решение проблемы.
  • От 14 до 21 года самый опасный возраст для вероятного знакомства с наркотиками. Этот период в развитии личности психологи характеризуют созданием интеллекта, отрицанием старых ценностей, поискам своего пути развития, стремлением к независимости, самостоятельности.
  • С самостоятельностью приходит и чувство одиночества, которое в этом возрасте переносится очень остро.
  • Вот тут и может понадобиться наличие душевного контакта в семье, когда подростку есть с кем поделиться не только успехами, но и разочарованиями, потерями и неудачами.
  • Когда можно раскрыться, получить дельный доброжелательный совет, доверить тайну без боязни быть непонятым, и найти совместно решение проблемы.
Главный нарколог предупреждает: Разговаривать с детьми – это искусство, этому родителям надо учиться. Ведь если у родителей нет привычки разговаривать с детьми с самого детства, а может быть ещё и внутриутробно, то никакого разговора может не получиться.

Главный нарколог предупреждает:

Разговаривать с детьми – это искусство, этому родителям надо учиться. Ведь если у родителей нет привычки разговаривать с детьми с самого детства, а может быть ещё и внутриутробно, то никакого разговора может не получиться.

Причины наркотизации Стадное чувство Именно в этом возрасте подростки «сбиваются в стаи», именно в этом возрасте формируются компании по интересам. Хорошо, если это здоровые интересы. Исследователи утверждают, что в уличных компаниях молодые люди до 90% свободного времени проводят за негативными занятиями. Вот тут и появляются алкогольные напитки и наркотики. Очень сильно в этом возрасте стадное чувство подростка: быть «как все», «не хуже всех». Нужно учить подростка быть самим собой, в своих мыслях быть перед самим собой предельно честным, тогда и проявится ощущение независимости. Научите ребенка не бояться быть белой вороной. Ребенок к этому времени должен обрести какие-то достоинства, знать и дорожить своими достоинствами, это будет серьезное опорой для любого самостоятельного решения.

Причины наркотизации

Стадное чувство

  • Именно в этом возрасте подростки «сбиваются в стаи», именно в этом возрасте формируются компании по интересам. Хорошо, если это здоровые интересы. Исследователи утверждают, что в уличных компаниях молодые люди до 90% свободного времени проводят за негативными занятиями. Вот тут и появляются алкогольные напитки и наркотики.
  • Очень сильно в этом возрасте стадное чувство подростка: быть «как все», «не хуже всех».
  • Нужно учить подростка быть самим собой, в своих мыслях быть перед самим собой предельно честным, тогда и проявится ощущение независимости.
  • Научите ребенка не бояться быть белой вороной.
  • Ребенок к этому времени должен обрести какие-то достоинства, знать и дорожить своими достоинствами, это будет серьезное опорой для любого самостоятельного решения.

Причины наркотизации  Безграничное любопытство Мотивацией первого употребления наркотиков очень часто является проявление любопытства.  Все психоактивные вещества, включая алкоголь и наркотики, должны быть в сознании подростка очерчены как опасные зоны любопытства, так же, как, например, высоковольтные линии электропередач. Почему наше любопытство сдерживается на границе линии электропередачи? Очевидно, благодаря инстинкту самосохранения, минимальной информации типа  «Не влезай, – убьет!» Такое же предупреждение должно быть готово в голове подростка относительно любых химических веществ, психотропных или лекарственных препаратов и, конечно, «веселых энергетических таблеток» к моменту, когда ему однажды предложат их попробовать. Это ребенок должен усвоить очень четко и навсегда.

Причины наркотизации Безграничное любопытство

Мотивацией первого употребления наркотиков очень часто является проявление любопытства.

  • Все психоактивные вещества, включая алкоголь и наркотики, должны быть в сознании подростка очерчены как опасные зоны любопытства, так же, как, например, высоковольтные линии электропередач. Почему наше любопытство сдерживается на границе линии электропередачи? Очевидно, благодаря инстинкту самосохранения, минимальной информации типа

«Не влезай, – убьет!»

  • Такое же предупреждение должно быть готово в голове подростка относительно любых химических веществ, психотропных или лекарственных препаратов и, конечно, «веселых энергетических таблеток» к моменту, когда ему однажды предложат их попробовать.
  • Это ребенок должен усвоить очень четко и навсегда.
Молодые люди часто ссылаются на то, что многие выдающиеся деятели прошлого принимали слабые наркотики и, тем не менее, создавали нетленные произведения искусства, сделали великие открытия в науке. Главный нарколог предупреждает: Яркий пример – лидер «Пинк Флойд» Роджер Уотерс. Он два года, употребляя коноплю, писал прямо-таки гениальную музыку. Он до сих пор жив, но потерял способность к творчеству. Вы не знаете об их моральных и физических мучениях, не знаете, как они закончили жизнь и сколько прожили, чем они заплатили за свое пагубное пристрастие к наркотикам. Другой великий философ, Бердяев, считал, что подлинным источником новизны является подлинная свобода, а подлинной свободой может быть только духовная свобода. Кто учит наших детей тому, что такое подлинная духовная свобода? Кто их учит, где и как ее искать? А учить нужно!
  • Молодые люди часто ссылаются на то, что многие выдающиеся деятели прошлого принимали слабые наркотики и, тем не менее, создавали нетленные произведения искусства, сделали великие открытия в науке.

Главный нарколог предупреждает:

  • Яркий пример – лидер «Пинк Флойд» Роджер Уотерс. Он два года, употребляя коноплю, писал прямо-таки гениальную музыку. Он до сих пор жив, но потерял способность к творчеству.

Вы не знаете об их моральных и физических мучениях, не знаете, как они закончили жизнь и сколько прожили, чем они заплатили за свое пагубное пристрастие к наркотикам.

  • Другой великий философ, Бердяев, считал, что подлинным источником новизны является подлинная свобода, а подлинной свободой может быть только духовная свобода.
  • Кто учит наших детей тому, что такое подлинная духовная свобода? Кто их учит, где и как ее искать?
  • А учить нужно!
Дети за день должны «выпускать пар». Спорт в этом деле незаменимый помощник.
  • Дети за день должны «выпускать пар».
  • Спорт в этом деле незаменимый помощник.
Последствия В жизни каждого наркомана наступает такой момент, когда он понимает и должен признать, что ситуация, которую он не считал неразрешимой, стала для него тупиковой.  При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства, развивается социальная деградация. Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности.   Доза наркотического вещества делает его опасным для общества и для себя.  Разрушаются генетические основы существования самого человека и его потомков.  Все это ведет к вымиранию настоящих и будущих поколений и грозит гибелью той стране, в которой поселилась наркомания.

Последствия

  • В жизни каждого наркомана наступает такой момент, когда он понимает и должен признать, что ситуация, которую он не считал неразрешимой, стала для него тупиковой.

  • При наркомании поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства, развивается социальная деградация. Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности.

  • Доза наркотического вещества делает его опасным для общества и для себя.

  • Разрушаются генетические основы существования самого человека и его потомков.

  • Все это ведет к вымиранию настоящих и будущих поколений и грозит гибелью той стране, в которой поселилась наркомания.
Последствия За все в этой жизни нужно платить, весь вопрос в цене. Очень часто за попытки попробовать «неземные» наслаждения приходится и расплачиваться неземными муками.  Нужно, обязательно нужно учиться и учить на чужих ошибках! Нужно показывать вступающим в жизнь молодым людям палаты с наркоманами – это впечатляющая терапия, если она своевременна, к тому же очень недорогая.

Последствия

  • За все в этой жизни нужно платить, весь вопрос в цене. Очень часто за попытки попробовать «неземные» наслаждения приходится и расплачиваться неземными муками.

  • Нужно, обязательно нужно учиться и учить на чужих ошибках! Нужно показывать вступающим в жизнь молодым людям палаты с наркоманами – это впечатляющая терапия, если она своевременна, к тому же очень недорогая.
Последствия Проблема наркомании усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.   Наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким, окружению, обществу в целом.  Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут.

Последствия

  • Проблема наркомании усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.

  • Наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким, окружению, обществу в целом.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут.
Человек не может воспитываться в одном только счастье. На каждое «да», сказанное ребенку, должно приходиться обязательное «нет». Полноценный человек с самого рождения переживает полную гамму чувств: радости и горя, тоски и веселья. Только так он может адаптироваться к жизни. Своевременно вооружите ребенка правдивыми, осознанными аргументами: 1. Я хочу быть здоровым. 2. Я не хочу быть наркоманом. 3. Мне не нужны отравленные мозги. 4. Я не хочу мучиться от ломки. 5. Я не хочу случайно умереть от передозы. 6. Мне не нужны неприятности дома. 7. Мне не нужны неприятности с полицией. 8. Мне не нужна «дурь». 9. Я занимаюсь спортом, мне нужны сила и здоровье. 10. Я не знаю, что это такое, и не хочу даже пробовать. 11. Мне хорошо и без этого. 12. Я не хочу попадать в зависимость ни от кого и ни от чего. 13. Я не знаю, кто это сделал, что там намешано. 14. Почему ты думаешь, что там нет крысиного яда? 15. Это сделал кто-то для меня, от большой любви ко мне?
  • Человек не может воспитываться в одном только счастье. На каждое «да», сказанное ребенку, должно приходиться обязательное «нет».
  • Полноценный человек с самого рождения переживает полную гамму чувств: радости и горя, тоски и веселья. Только так он может адаптироваться к жизни.

Своевременно вооружите ребенка правдивыми, осознанными аргументами:

1. Я хочу быть здоровым.

2. Я не хочу быть наркоманом.

3. Мне не нужны отравленные мозги.

4. Я не хочу мучиться от ломки.

5. Я не хочу случайно умереть от передозы.

6. Мне не нужны неприятности дома.

7. Мне не нужны неприятности с полицией.

8. Мне не нужна «дурь».

9. Я занимаюсь спортом, мне нужны сила и здоровье.

10. Я не знаю, что это такое, и не хочу даже пробовать.

11. Мне хорошо и без этого.

12. Я не хочу попадать в зависимость ни от кого и ни от чего.

13. Я не знаю, кто это сделал, что там намешано.

14. Почему ты думаешь, что там нет крысиного яда?

15. Это сделал кто-то для меня, от большой любви ко мне?

  Стремитесь к радости!   Вас окружает то, что есть на самом деле, но видите вы только то, что хотите видеть.  Красота мира существуют без нас, замечаем мы ее или не замечаем. Если вы ее не замечаете, если не акцентируете на ней свое внимание, она для вас не существует.  Вы обкрадываете себя, обедняете свою жизнь.  Вспомните, как давно вы не смотрели в небо, как в детстве, лежа на песке или просто выйдя на балкон и глядя на бегущие откуда-то и куда-то облака.  Пропускайте через себя красоту природы, окружающего мира. Сосредотачивайте свое внимание на красоте . Делайте это сознательно.

Стремитесь к радости!

  • Вас окружает то, что есть на самом деле, но видите вы только то, что хотите видеть.
  • Красота мира существуют без нас, замечаем мы ее или не замечаем. Если вы ее не замечаете, если не акцентируете на ней свое внимание, она для вас не существует.
  • Вы обкрадываете себя, обедняете свою жизнь.
  • Вспомните, как давно вы не смотрели в небо, как в детстве, лежа на песке или просто выйдя на балкон и глядя на бегущие откуда-то и куда-то облака.
  • Пропускайте через себя красоту природы, окружающего мира. Сосредотачивайте свое внимание на красоте . Делайте это сознательно.
Наше призвание – быть счастливым. Будьте счастливы, той крупицей счастья, которую вы можете почувствовать сегодня и сейчас. Делайте приятные и радостные вещи для себя и для других. Важно снова и снова испытывать радость, любовь, свободу, смех. Вернитесь к жизни, повернитесь к ней лицом, не забывайте, что человек рожден не только для страданий, но и для счастья и вы не исключение, вы не изгой. Каждой душе нужен праздник, она этого заслуживает, и ваша душа не исключение.
  • Наше призвание – быть счастливым. Будьте счастливы, той крупицей счастья, которую вы можете почувствовать сегодня и сейчас.
  • Делайте приятные и радостные вещи для себя и для других. Важно снова и снова испытывать радость, любовь, свободу, смех.
  • Вернитесь к жизни, повернитесь к ней лицом, не забывайте, что человек рожден не только для страданий, но и для счастья и вы не исключение, вы не изгой.
  • Каждой душе нужен праздник, она этого заслуживает, и ваша душа не исключение.
Делая выбор, вообще любой мало-мальски серьезный выбор, задайте себе два вопроса:  «Каковы будут последствия выбора, который я собираюсь сделать, для меня, для моего тела?» Не верьте никому. Если вам неизвестны доподлинно последствия вашего предполагаемого выбора, не делайте его. 2. «Принесет ли тот выбор, который я собираюсь сделать радость моим близким?» Если ответ будет положительным, следуйте своему выбору. Если ваш выбор причинит боль тем, кто рядом с вами – ищите другой.

Делая выбор, вообще любой мало-мальски серьезный выбор, задайте себе два вопроса:

  • «Каковы будут последствия выбора, который я собираюсь сделать, для меня, для моего тела?» Не верьте никому. Если вам неизвестны доподлинно последствия вашего предполагаемого выбора, не делайте его.

2. «Принесет ли тот выбор, который я собираюсь сделать радость моим близким?»

  • Если ответ будет положительным, следуйте своему выбору.
  • Если ваш выбор причинит боль тем, кто рядом с вами – ищите другой.
Сознательно делая выбор, вы сознательно творите действительность и свое будущее! Учитесь радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков, общаться без сигарет! С уважением 9 «а» класс МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Сознательно делая выбор, вы сознательно творите действительность и свое будущее!

Учитесь радоваться без алкоголя,

мечтать без наркотиков,

общаться без сигарет!

С уважением 9 «а» класс

МОУ «Лямбирская СОШ №1»

Для того чтобы чувствовать себя на все 100, вредные привычки мне не помощники. Мой выбор — спорт! Он помогает отвлечься от проблем, полностью расслабиться и зарядиться позитивом даже в самый хмурый денёк. А всё потому, что тренировки повышают в организме содержание гормона, который ответственен за наше настроение. Проверено! Спасибо за внимание! Обучающиеся 9 «а» класса

Для того чтобы чувствовать себя на все 100, вредные привычки мне не помощники. Мой выбор — спорт! Он помогает отвлечься от проблем, полностью расслабиться и зарядиться позитивом даже в самый хмурый денёк. А всё потому, что тренировки повышают в организме содержание гормона, который ответственен за наше настроение.

Проверено!

Спасибо за внимание!

Обучающиеся 9 «а» класса

В электронной презентации была использована растровая графика в формате GIF и футажей из интернет-источников: https://yandex.ru/collections/card/5c7419a3de9cba006e309042 / https://yandex.ru/collections/card/5aec73c6215a8408309ac379 / https:// yandex.ru/images/search?family=yes&p=15&source=wiz&tex  и др.

В электронной презентации была использована растровая графика в формате GIF и футажей из интернет-источников:

https://yandex.ru/collections/card/5c7419a3de9cba006e309042 /

https://yandex.ru/collections/card/5aec73c6215a8408309ac379 /

https:// yandex.ru/images/search?family=yes&p=15&source=wiz&tex и др.