СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел.»

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН

Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел.

Результат: будешь учиться строить на луче отрезка, равного данному отрезку, с помощью циркуля; учиться работать с циркулем и линейкой. Закрепишь знания о числовом луче и его единичном отрезке. Познакомишься с понятием « натуральный ряд чисел», узнаешь какие числа считаются натуральными, с какого числа начинается натуральный ряд чисел, познакомишься со свойствами натурального ряда чисел.

Запиши число:

11 мая

Классная работа

Запиши ответы в тетрадь:

  1. Сколько часов и минут составляют 85 мин?

  2. Сколько минут составляют полчаса?

  3. Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?

  4. Вычисли.

15 мин + 45 мин =

  1. Вырази в минутах: 3 часа =


Разбираем вместе:

Сегодня на уроке ты научишься откладывать равные отрезки на луче, ИСПОЛЬЗУЯ ЦИРКУЛЬ.

Луч-это часть прямой, продолженной только в одну сторону, у луча есть начало, которое обозначается точкой, но нет конца.

Работа в тетради

(карашдаш, линейка)

Уч.с.121№1

Начерти с помощью линейки отрезок АВ длиной 3 см.

Под отрезком внизу начерти луч.

О

На этом луче отложи с помощью циркуля отрезок, длина которого равна длине отрезка АВ.

  1. Совмещая концы ножек циркуля с началом и концом отрезка АВ, установи на циркуле раствор, равный длине этого отрезка.

  2. Из точки О – начала луча, как из центра, не меняя раствора циркуля, проводим дугу, пересекающую луч (смотри рисунок на с.121 )

  3. Отмечаем точку пересечения, называя её точкой D.



Делаем вывод: длина отрезка ОД, равная раствору циркуля, равна длине отрезка АВ, то есть ОД=АВ.

Уч.с.121№3

Выполни задание в тетради.

Уч.с.121№5

Выполни задание устно. Равенство сторон у многоугольников проверь с помощью циркуля.

Посмотри видео, где необходимо останавливай, ставь на паузу.

https://www.youtube.com/watch?v=lNjjY6M1K6c

(Скопируй ссылку, вставь её в поисковую строку браузера, нажми Enter)

! Запомни. Важно.

Уч.с.124№4

Прочитай первое требование задания и рассмотри числовой луч.

12+5=17

  • Первое слагаемое – 12 ( на числовом луче найди точку, которая соответствует этому числу и отметь её стрелочкой - указателем).

  • Второе слагаемое этой суммы – 5,которое можно отложить на числовом луче в сторону увеличения чисел пятью равными отрезками от точки, изображающей число 12.

  • Отмечаем конечную точку второй стрелочкой и замечаем, что она изображает число 17.

Прочитай второе требование задания и рассмотри числовой луч.

18 - 6=12

  • Уменьшаемое -18 ( на числовом луче найди точку, которая соответствует этому числу и отметь её стрелочкой - указателем).

  • Вычитаемое - 6 , которое можно отложить на числовом луче в сторону уменьшения чисел шестью равными отрезками от точки, изображающей число 18.

  • Отмечаем конечную точку второй стрелочкой и замечаем, что она изображает число 12.

Работа в тетради

Построй числовой луч и изобрази на нём с помощью стрелок следующие равенства.

8+2=10 12-4=8



Прочитай правило на с.125 учебника

Сделай сам:

  1. Уч.с. 124 №5, с.125№3

  2. Задание на платформе Учи.ру