2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК А.Л.ЧЕКИН
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел.
Результат: будешь учиться строить на луче отрезка, равного данному отрезку, с помощью циркуля; учиться работать с циркулем и линейкой. Закрепишь знания о числовом луче и его единичном отрезке. Познакомишься с понятием « натуральный ряд чисел», узнаешь какие числа считаются натуральными, с какого числа начинается натуральный ряд чисел, познакомишься со свойствами натурального ряда чисел.
Запиши число:
11 мая
Классная работа
Запиши ответы в тетрадь:
Сколько часов и минут составляют 85 мин?
Сколько минут составляют полчаса?
Первый космонавт Ю. Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался полет?
Вычисли.
15 мин + 45 мин =
Вырази в минутах: 3 часа =
Разбираем вместе:
Сегодня на уроке ты научишься откладывать равные отрезки на луче, ИСПОЛЬЗУЯ ЦИРКУЛЬ.
Луч-это часть прямой, продолженной только в одну сторону, у луча есть начало, которое обозначается точкой, но нет конца.
Работа в тетради
(карашдаш, линейка)
Уч.с.121№1
Начерти с помощью линейки отрезок АВ длиной 3 см.
Под отрезком внизу начерти луч.
О
На этом луче отложи с помощью циркуля отрезок, длина которого равна длине отрезка АВ.
Совмещая концы ножек циркуля с началом и концом отрезка АВ, установи на циркуле раствор, равный длине этого отрезка.
Из точки О – начала луча, как из центра, не меняя раствора циркуля, проводим дугу, пересекающую луч (смотри рисунок на с.121 )
Отмечаем точку пересечения, называя её точкой D.
Делаем вывод: длина отрезка ОД, равная раствору циркуля, равна длине отрезка АВ, то есть ОД=АВ.
Уч.с.121№3
Выполни задание в тетради.
Уч.с.121№5
Выполни задание устно. Равенство сторон у многоугольников проверь с помощью циркуля.
Посмотри видео, где необходимо останавливай, ставь на паузу.
https://www.youtube.com/watch?v=lNjjY6M1K6c
(Скопируй ссылку, вставь её в поисковую строку браузера, нажми Enter)
! Запомни. Важно.
Уч.с.124№4
Прочитай первое требование задания и рассмотри числовой луч.
12+5=17
Первое слагаемое – 12 ( на числовом луче найди точку, которая соответствует этому числу и отметь её стрелочкой - указателем).
Второе слагаемое этой суммы – 5,которое можно отложить на числовом луче в сторону увеличения чисел пятью равными отрезками от точки, изображающей число 12.
Отмечаем конечную точку второй стрелочкой и замечаем, что она изображает число 17.
Прочитай второе требование задания и рассмотри числовой луч.
18 - 6=12
Уменьшаемое -18 ( на числовом луче найди точку, которая соответствует этому числу и отметь её стрелочкой - указателем).
Вычитаемое - 6 , которое можно отложить на числовом луче в сторону уменьшения чисел шестью равными отрезками от точки, изображающей число 18.
Отмечаем конечную точку второй стрелочкой и замечаем, что она изображает число 12.
Работа в тетради
Построй числовой луч и изобрази на нём с помощью стрелок следующие равенства.
8+2=10 12-4=8
Прочитай правило на с.125 учебника
Сделай сам:
Уч.с. 124 №5, с.125№3
Задание на платформе Учи.ру