СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отклоняющееся поведение

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отклоняющееся поведение»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекция отклоняющегося поведения обучающегося 8 класса











Составила: Бондарева А.Н,

педагог-психолог













КУРСК – 2020-2021

Пояснительная записка 

В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психических и биологических факторов: увеличение родового травматизма, неблагоприятная экологическая обстановка, недостатки медицинского контроля и помощи, ухудшение материально-экономического положения людей, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семьях, негативная информация, насилие, агрессия, захлестнувшие телеэкраны. Все это определяет распространенность состояний психического дискомфорта, в особенности легких его форм, выражающихся в личностной деформации и отклонении в поведении детей.

Учитывая специфику самосознания детей с отклоняющимся поведением, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, воспитать стремление к успеху, сформировать способность к саморегуляции, самоконтролю. Проблемы поведенческого характера — это наиболее часто встречающийся запрос учителя к психологу. Консультативная, коррекционная помощь оказывается ребенку, но носит эпизодический, ситуативный характер, поэтому создание программы, направленной на коррекцию девиантного (отклоняющегося) поведения является актуальным. 

 В психолого-педагогической литературе теме девиантного поведения посвящены теоретические исследования, публикации, систематизирующие знания о причинах его возникновения, формах проявления (Р. Бэрон, Д. Ричардсон, А. Берковтиц, А. Бандуров, Реан, Н. Семаго и М. Семаго и другие.) 
 Наличие у детей четко очерченных форм девиантного поведения является ориентиром для проведения профилактической и коррекционной работы.

При составлении данной программы использовались разные методы: свободное и тематическое рисование, импровизация, игры с правилами (сюжетно-ролевые, драматизации), сочинение историй и рассказов, рассматривание рисунков (фотографий, иллюстраций), упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, чтение и прослушивание художественных произведений, психологические этюды и др. 
Цель программы: формирование у ребенка навыков конструктивного общения, основ саморегуляции, социальной ответственности. 
 Задачи: 
- обучать способам конструктивного общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями; 
- формировать у ребенка навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), собственным телом; 
- развивать адекватную самооценку и оценку поведения и поступков окружающих его людей.  

                      

Параметры 
 

 Периодичность 
 

 Диагностические методики 
 

1. Тревожность 
 

в начале и конце курса  
 

 Наблюдение  
Шкала тревожности А.М. Прихожан (7-8 лет) 
 

 2.Агрессия 
 

 в начале и

конце курса  
 

 Наблюдение  
«Несуществующее животное» 
 

3.Самооценка 
 

 в начале и

конце курса  
 

Наблюдение 
Методика «Лесенка» Автор Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина, «Учим детей общению» Ярославль «Академия развития» 1997 
 

 4.Школьная мотивация 
 

 в начале и

конце курса  
 

Наблюдение 
Анкета школьной мотивации Лускановой 
 

  
  Ожидаемый результат: 

—позитивные изменения в поведении; 

— применение в общении освоенных приемов конструктивного общения; 
—снижение уровня тревожности; 

—улучшения психического самочувствия. 

 Тематическое планирование

                                        

 № 
 

 Тема занятия 
 

 Количество часов 
 

Блоки

 1 
 

 Диагностика 
 

 1 
 


 2 
 

 Язык общения 
 

 1 
 

Кругозор

 3 
 

 Тайна моего «Я» 
 

 1
 

 4 
 

 Правила дружбы 
 

 1 
 

Поведенческие аспекты

 5 
 

 Я постараюсь. 
 

 1 
 

 6  
 

Я смогу! 

 1
 

 7 
 

Я и другие. 

 1 
 

 8 
 

 Диагностика 
 

 1 
 


  
 

  
 

 Всего 8 
 


  

1. Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст] / С. А. Бадмаева. – М.: Изд-во «ВЛАДОС», 1997. – 240 с.

2. Белкин, А. С. Внимание – ребёнок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников [Текст] / А. С. Белкина. – Свердловск.: Сред.-Урал.кн.изд-во,1981. – 125 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготского. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 536 с.

4. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под ред. Ю.А.Клейберга. – Тверь, 2000. – 346 с.

5. Драгунова, Т. В. Психологический анализ оценки поступков подростками. Вопросы психологии личности школьника [Текст] / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 360 с.

6. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А. И. Захарова. – М.: Просвещение, 1993. – 324 с.

7. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / Ю. А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001. – 160 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!