СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отклоняющееся поведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать для повторения или закрепления темы "Социальные еормы и отклоняющееся поведение"

Просмотр содержимого документа
«Отклоняющееся поведение»

  • Тема «Отклоняющееся поведение и его типы»

  • Вопрос 1.

  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отклоняющееся поведение»?

  • Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения: одно предложение содержащее информацию о позитивных видах отклоняющегося поведения, и одно раскрывающее сущность негативного отклоняющегося поведения

  • Ответ.

  • Отклоняющееся (девиантное) поведение – это социальное поведение, несоответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе

  • К позитивным видам отклоняющегося поведения можно отнести трудоголию.

  • К негативным видам отклоняющегося поведения принято относить пьянство, наркоманию, преступность и др.

  • Вопрос 2

  • Назовите любые три объяснения причин девиантного поведения (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто)

  • Ответ.

  • Существует биологическое, психологическое и социологическое объяснение причин девиантного поведения

  • Согласно биологическому объяснению, люди по своему биологическому складу предрасположены к определенному типу поведения, что отражается в его облике

  • Психологическое объяснение утверждает. Что девиантное поведение является следствием психологических качеств, черт характера, внутренних жизненных установок, которые отчасти имеют врожденный характер, отчасти формируются воспитанием и средой. А сам поступок может быть следствием психологического состояния

  • Социологическое объяснение, в частности, в концепции аномии рассматривает девиацию, как поведение вызванное аномическим состоянием общества

  • Вопрос 3.

  • Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Отклоняющееся поведение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы

  • Ответ

  • 1. Отклоняющееся (девиантное) поведение, как отклонение от социальной нормы

  • 2. Виды отклоняющегося поведения

  • А. Позитивное

  • Б. Негативное

  • 3. Делинквентное поведение

  • 4. Объяснение причин девиантного поведения

  • А. Биологическое

  • Б. Психологическое

  • В. Социологическое:

  • А)Концепция аномии

  • Б)Теория стигматизации

  • 5. Типы девиантного поведения

  • А. Инновация

  • Б. Ритуализм

  • В. Ретретизм

  • Г. Бунт, мятеж

  • Вопрос 4.

  • Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

  •  

  • «Далеко не все­гда по­ве­де­ние людей со­от­вет­ству­ет со­ци­аль­ным ___ (А). По­ве­де­ние ин­ди­ви­да в группе, не со­от­вет­ству­ю­щее ожиданиям, мо­раль­ным и пра­во­вым тре­бо­ва­ни­ям общества, на­зы­ва­ет­ся ___ (Б).

  • Негативная дез­ор­га­ни­за­ция на уров­не лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в ___ (В) и иных правонарушениях, в амо­раль­ных поступках. На уров­не малых со­ци­аль­ных групп в де­фор­ма­ци­ях ___ (Г) людей (раздоры, скан­да­лы и т. д.). В де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ___ (Д) дез­ор­га­ни­за­ция про­яв­ля­ет­ся в бюрократизме, ___ (Е), во­ло­ки­те и дру­гих бо­лез­нен­ных явлениях».

  •  

  • Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

  • 1) отклоняющееся

  •  2) взаимоотношения

  • 3) нормы

  • 4) организация

  • 5) партия

  • 6) коррупция

Использованная литература

  1. Обществознание. ЕГЭ 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности. Р.В. Пазин. Легион. Ростов-на Дону 2015г.

  2. Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. Вступительные испытания. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова, М.Ю.Брандт, Москва «ЭКЗАМЕН» 2010г.

  3. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2011г. О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, П.А.Ушаков. «Легион» Ростов-на-Дону 2010г.

  4. Обществознание ЕГЭ. Боголюбов Л.Н. Москва, Дрофа 2011

  5. Задания сайта «Решу ЕГЭ»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!