Введение в тему. Учитель: - Посмотрите видео, постарайтесь определить тему нашего урока. Видеозапись из школьной библиотеки. Старшеклассники в видео ставят проблемный вопрос урока: -В чем преимущества бумажных библиотек? Есть ли у них будущее? Определение темы урока: Интернет – библиотеки. Постановка целей самими учащимися. На экран выводятся цели урока: Знать: что такое Интернет-библиотеки, особенности этого проекта, условия выбора написания -н- и –нн- в суффиксах причастий и прилагательных; правописание сложных прилагательных; знаки препинания при однородных членах предложения; вводных словах; обособленных определениях, выраженных причастными оборотами; Уметь: редактировать текст, определять основное содержание текста, извлекать главную и второстепенную информацию, формулировать основную мысль текста, участвовать в диалоге по предложенной проблеме,аргументируя свою точку зрения. Словарно-этимологическая работа Учитель: - Давайте ознакомимся с историей библиотеки. Но прежде вспомните правописание и лексическое значение некоторых слов, которые прозвучат на уроке. В начале урока вы объединились в группы, сложив слова - что это были за понятия? библиотека, экспозиция, вернисаж, контент, Википедия. - Выпишите значения этих слов, воспользовавшись помощью голосовых команд браузера или виртуальным голосовым помощником. Составление словосочетаний со словарными словами. Внесение полученных баллов в оценочный лист. Учитель: - Постараемся глубже окунуться в тему урока. Просмотр фрагмента видео урока bilim lend, wiki-проект (уроки информатики, 8 класс, первые 58 секунд). Учитель: - В чем преимущества перед бумажной книгой онлайн энциклопедии? Чтение и работа с текстом Учитель: - Постараемся определить плюсы и минусы бумажной и Интернет библиотек. Прочитайте текст об истории библиотеки. 1) Определить главную мысль текста. 2) Озаглавьте его. 3) Определите тип текста и его стиль. Дескрипторы: обучающийся *формулирует главную мысль текста *придумывает название текста *определяет тип текста, его стиль Внесение полученных баллов в оценочный лист. Работа над пунктуацией. Поставить недостающие знаки препинания. -Какие знаки препинания поставили? Почему? Дескрипторы: обучающийся * правильно расставляет знаки препинания *объясняет расстановку знаков препинания Внесение полученных баллов в оценочный лист. Работа над орфографией. Дескрипторы: обучающийся *вставляет пропущенные буквы *объясняет их правописание. Внесение полученных баллов в оценочный лист. Групповая работа (стратегия «Карусель») Учитель: - Опираясь на прочитанный текст, сделайте выводы (учитель формулирует проблему для каждой группы, на листах напечатан определенный вопрос): 1) В чем преимущества бумажных библиотек? 2) Есть ли будущее у бумажных библиотек? 3) Чего больше - пользы или вреда в электронной книге? 4) В чем преимущества электронных библиотек? 5) Превзойдут ли электронные библиотеки бумажные? 1 этап. Каждой группе раздаются маркеры определённого цвета таким образом, чтобы у каждой группы был свой определённый цвет и листы. Каждая группа генерирует идеи по теме обсуждения в течение 5 минут (с опорой на проанализированный текст). 2 этап. На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта + (согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). Также группе необходимо дополнить идеи, суждения других групп. Таким образом, каждый лист с идеями проходит через все группы в классе, и каждая оставляет на листе свои комментарии. Каждой группе отводится по 3 минуты для работы с листом других групп. 3 этап. После совершения полного круга, лист возвращается к команде. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями других групп (3 минуты). Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели. На выступления каждой команды по 2 минуты. Дескрипторы: обучающиеся * используют информацию из предложенного источника (раздаточный материал «История бибилотеки»), *приводят в качестве примера аргументы в пользу своего мнения Запись ключевых слов и выражений из текста: высказывания кратко записываются на доске и в тетрадях. Взаимооценивание «Две звезды и одно желание» |