СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая интегрированная НОД во второй младшей группе "В гости к Ёжику и Мишке идут добрые детишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка- открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста, где дети показывают полученные знания, путешествуя в гости к лесным зверям, которые спали всю зиму. 

Просмотр содержимого документа
«Открытая интегрированная НОД во второй младшей группе "В гости к Ёжику и Мишке идут добрые детишки"»

Открытая интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к Ёжику и Мишке идут добрые детишки» Воспитатель Макеева В.П

апрель- май 2025 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять навыки освоения детьми форм вежливого обращения к взрослым и сверстникам, умение детей подбирать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, противоположные по смыслу слова (антонимы), активизировать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи: Расширять знания детей о диких и домашних животных и месте их обитания; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать мышление, внимание, память, связную речь во время ведения диалога (умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз), развивать умение детей делать элементарные выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, желание помогать другим., бережное отношение к природе.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: Музыка фоновая спокойная (когда рисуем и возвращаемся обратно в детский сад), Телевизор, ноутбук с презентацией, подарки для мишки и ёжика (мёд и яблочко, малинка, червячок ), дикие и домашние животные (игрушки), домик, ёлочка; мяч для игры, иллюстрации с изображением перелётных птиц; Мнемодорожка со стихотворением «Одуванчик», игрушки- лисичка, ёжик и медведь., кубик настроения, экологические знаки.

Раздаточный материал: Коврик по основным цветам с отверстиями в форме геометрических фигур, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей), листы с заданием – дорисуй портреты мишки и ёжика (½ альбомного листа) на каждого ребёнка; восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

-Давайте поприветствуем наших гостей…ЗДРАВСТВУЙТЕ, а как можно ещё поздороваться? ДОБРОЕ УТРО! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРИВЕТ!

- Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А какое бывает настроение? Посмотрите на наш кубик настроений!

Дети называют настроение- грустное, удивлённое, сердитое, радостное…

- Ребята, а сегодня нас с вами встречает… СОЛНЫШКО.

СЛАЙД СОЛНЫШКО

Какое оно? Ласковое, круглое, лучистое, большое, тёплое, жёлтое… Солнышко приглашает нас поиграть.

Игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети! (хлопаем в ладоши)

Лучики к нам ты свои протяни! (тянем ручки кверху)

Ручки мы вложим в ладони твои, (руки на пояс)

Нас покружи, оторвав от земли!!!(кружимся)

Хлопают звонко наши ладошки, (хлопаем)

Топают резво быстрые ножки, (топаем)

Солнышко тёплое радует нас,

Мы же отправимся в гости сейчас!!!

- А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадки.

Дикий зверь, малину ест, у него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...догадались, кто же он? (медведь)

СЛАЙД МИШКА

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много. А нитки ни одной! (ёж)

СЛАЙД ЁЖИК

- Итак, мы отправляемся в гости к мишке и ёжику, которые спали всю зиму и очень проголодались, поэтому мы пойдём в гости с подарками!

Воспитатель обращает внимание на СЛАЙД – найдём лакомства для мишки и ёжика!

-Что мы подарим мишке, как вы думаете? МЁД

А ёжику?...Круглое, спелое и сладкое! ЯБЛОЧКО, которое поможет ёжику очистить иголки от насекомых!

- Ребята, чтобы оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и сказать волшебную фразу…1.2.3 в лес скорее попади!

СЛАЙД ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА

- Ну вот мы и попали в лес! А тут какой- то знак! О чем он нас предупреждает? НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ!!!

А кто живёт в лесу?

-Вот нас уже кто- то встречает… Дикие и домашние животные

- Ребята, наступила весна, домашние животные отправились погулять и заблудились!

-Как можно им помочь?

Давайте животных, которые живут в лесу отнесём к ёлочке, а домашних животных принесём к домику- ферме

Кошка, собака, корова, коза, лиса, белка, свинья, лошадь, осёл, бык, заяц.

-Какие вы молодцы, ребята. Помогли домашним животным найти свой дом, успокоили их. А теперь поиграем, назовём животных ласково.

Игра «Назови ласково».

Корова- коровушка, лиса- лисичка, заяц- зайчик, белка- белочка, свинья- свинка, кошка- кошечка, собака- собачка, лошадь- лошадка, осёл- ослик, бык- бычок, коза- козочка.

- Отлично поиграли, молодцы! А животные нам дарят малинку! Кому мы её подарим? МИШКЕ, конечно! Спасибо огромное!!!

Слышится гомон птиц… Ребята, кто это поёт? Перелётные птицы. Откуда они прилетели?

Воспитатель и дети здороваются с птицами.

ЗНАК «НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ»

- А мы с вами знаем игру «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка -чёрненькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Грач и ласточка, и чиж – (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели!

- Как прекрасно мы поиграли! Отлично! Молодцы! Вспомнили как зовут перелётных птиц! А что нам птицы дарят? Это же червячок- лакомство для ЁЖИКА!

СЛАЙД –ОДУВАНЧИКИ на полянке

- Ребята. Посмотрите какая красивая полянка! Какие цветы на ней растут? Одуванчики! Какого они цвета?... А что ещё бывает жёлтого цвета?...Ответы детей

- А мы с вами знаем стихотворение про одуванчик!

1- 2 ребёнка рассказывают стихотворение по мнемодорожке.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой!

У него красивый золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет!

- Спасибо, за чудесное стихотворение! Молодцы!

- Ребята, а кто нас встречает на этой полянке!?

Лисичка!!! У нее порвался красивый коврик, давайте его починим… А лоскутки — коврика-это геометрические фигуры!

Какие фигуры вы видите? Круги, Треугольники и квадраты…

Будьте внимательны! Лоскутки фигуры разные по цвету и размеру! Ребята помогают лисичке!

- Отлично справились! Лисичка говорит нам спасибо за помощь! Какие вы добрые помощники, мои хорошие! Лисичка дарит нам подарок! Она нам подарила портреты ёжика и мишки!!!

Мы как раз идем к ним в гости!!!С подарками!!

Здороваемся с лесными жителями и дарим нашим друзьям подарки в корзиночке!

А Мишка и Ёжик благодарят ребят за их доброту и отзывчивость!

Играем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Мишка большой, а мышка…маленькая

Огонь горячий, а мороженое…холодное

Мама добрая, а волк…злой

Днём светло, а ночью…темно

Пёрышко лёгкое, а камень…тяжёлый

Снег белый, а земля…чёрная

Дерево большое, а цветочек…маленький

Пол гладкий, а спинка у ёжика- …колючая

Огурец солёный, а апельсинка…сладкая

Солнышко одно, а зверей в лесу…МНОГО!!!


С каким настроением мы возвращаемся обратно?

-Ребята, а как же нам вернуться обратно из путешествия?

Закроем глаза и скажем: 1,2,3 обратно в садик попади!!!

Воспитатели и дети возвращаются в детский сад!


- Ребята, смотрите, лисичка хитренькая …портреты нужно дорисовать!

Что нужно дорисовать ёжику? ИГОЛКИ!

А Мишке? УШКИ…

Дети садятся за столы и дорисовывают портреты животных…


Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали? Почему путешествие было приятным?

- Кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего?