Открытая интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к Ёжику и Мишке идут добрые детишки» Воспитатель Макеева В.П
апрель- май 2025 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять навыки освоения детьми форм вежливого обращения к взрослым и сверстникам, умение детей подбирать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, противоположные по смыслу слова (антонимы), активизировать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи: Расширять знания детей о диких и домашних животных и месте их обитания; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать мышление, внимание, память, связную речь во время ведения диалога (умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз), развивать умение детей делать элементарные выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, желание помогать другим., бережное отношение к природе.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: Музыка фоновая спокойная (когда рисуем и возвращаемся обратно в детский сад), Телевизор, ноутбук с презентацией, подарки для мишки и ёжика (мёд и яблочко, малинка, червячок ), дикие и домашние животные (игрушки), домик, ёлочка; мяч для игры, иллюстрации с изображением перелётных птиц; Мнемодорожка со стихотворением «Одуванчик», игрушки- лисичка, ёжик и медведь., кубик настроения, экологические знаки.
Раздаточный материал: Коврик по основным цветам с отверстиями в форме геометрических фигур, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей), листы с заданием – дорисуй портреты мишки и ёжика (½ альбомного листа) на каждого ребёнка; восковые мелки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1.Организационный момент
-Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
-Давайте поприветствуем наших гостей…ЗДРАВСТВУЙТЕ, а как можно ещё поздороваться? ДОБРОЕ УТРО! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПРИВЕТ!
- Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А какое бывает настроение? Посмотрите на наш кубик настроений!
Дети называют настроение- грустное, удивлённое, сердитое, радостное…
- Ребята, а сегодня нас с вами встречает… СОЛНЫШКО.
СЛАЙД СОЛНЫШКО
Какое оно? Ласковое, круглое, лучистое, большое, тёплое, жёлтое… Солнышко приглашает нас поиграть.
Игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко в небе свети! (хлопаем в ладоши)
Лучики к нам ты свои протяни! (тянем ручки кверху)
Ручки мы вложим в ладони твои, (руки на пояс)
Нас покружи, оторвав от земли!!!(кружимся)
Хлопают звонко наши ладошки, (хлопаем)
Топают резво быстрые ножки, (топаем)
Солнышко тёплое радует нас,
Мы же отправимся в гости сейчас!!!
- А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадки.
Дикий зверь, малину ест, у него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...догадались, кто же он? (медведь)
СЛАЙД МИШКА
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много. А нитки ни одной! (ёж)
СЛАЙД ЁЖИК
- Итак, мы отправляемся в гости к мишке и ёжику, которые спали всю зиму и очень проголодались, поэтому мы пойдём в гости с подарками!
Воспитатель обращает внимание на СЛАЙД – найдём лакомства для мишки и ёжика!
-Что мы подарим мишке, как вы думаете? МЁД
А ёжику?...Круглое, спелое и сладкое! ЯБЛОЧКО, которое поможет ёжику очистить иголки от насекомых!
- Ребята, чтобы оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и сказать волшебную фразу…1.2.3 в лес скорее попади!
СЛАЙД ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
- Ну вот мы и попали в лес! А тут какой- то знак! О чем он нас предупреждает? НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ!!!
А кто живёт в лесу?
-Вот нас уже кто- то встречает… Дикие и домашние животные
- Ребята, наступила весна, домашние животные отправились погулять и заблудились!
-Как можно им помочь?
Давайте животных, которые живут в лесу отнесём к ёлочке, а домашних животных принесём к домику- ферме
Кошка, собака, корова, коза, лиса, белка, свинья, лошадь, осёл, бык, заяц.
-Какие вы молодцы, ребята. Помогли домашним животным найти свой дом, успокоили их. А теперь поиграем, назовём животных ласково.
Игра «Назови ласково».
Корова- коровушка, лиса- лисичка, заяц- зайчик, белка- белочка, свинья- свинка, кошка- кошечка, собака- собачка, лошадь- лошадка, осёл- ослик, бык- бычок, коза- козочка.
- Отлично поиграли, молодцы! А животные нам дарят малинку! Кому мы её подарим? МИШКЕ, конечно! Спасибо огромное!!!
Слышится гомон птиц… Ребята, кто это поёт? Перелётные птицы. Откуда они прилетели?
Воспитатель и дети здороваются с птицами.
ЗНАК «НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ ГНЕЗДА ПТИЦ»
- А мы с вами знаем игру «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетел к нам скворушка -чёрненькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Грач и ласточка, и чиж – (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками). Песни звонкие запели!
- Как прекрасно мы поиграли! Отлично! Молодцы! Вспомнили как зовут перелётных птиц! А что нам птицы дарят? Это же червячок- лакомство для ЁЖИКА!
СЛАЙД –ОДУВАНЧИКИ на полянке
- Ребята. Посмотрите какая красивая полянка! Какие цветы на ней растут? Одуванчики! Какого они цвета?... А что ещё бывает жёлтого цвета?...Ответы детей
- А мы с вами знаем стихотворение про одуванчик!
1- 2 ребёнка рассказывают стихотворение по мнемодорожке.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой!
У него красивый золотистый цвет,
От большого солнца маленький портрет!
- Спасибо, за чудесное стихотворение! Молодцы!
- Ребята, а кто нас встречает на этой полянке!?
Лисичка!!! У нее порвался красивый коврик, давайте его починим… А лоскутки — коврика-это геометрические фигуры!
Какие фигуры вы видите? Круги, Треугольники и квадраты…
Будьте внимательны! Лоскутки фигуры разные по цвету и размеру! Ребята помогают лисичке!
- Отлично справились! Лисичка говорит нам спасибо за помощь! Какие вы добрые помощники, мои хорошие! Лисичка дарит нам подарок! Она нам подарила портреты ёжика и мишки!!!
Мы как раз идем к ним в гости!!!С подарками!!
Здороваемся с лесными жителями и дарим нашим друзьям подарки в корзиночке!
А Мишка и Ёжик благодарят ребят за их доброту и отзывчивость!
Играем в игру «Скажи наоборот» с мячом.
Мишка большой, а мышка…маленькая
Огонь горячий, а мороженое…холодное
Мама добрая, а волк…злой
Днём светло, а ночью…темно
Пёрышко лёгкое, а камень…тяжёлый
Снег белый, а земля…чёрная
Дерево большое, а цветочек…маленький
Пол гладкий, а спинка у ёжика- …колючая
Огурец солёный, а апельсинка…сладкая
Солнышко одно, а зверей в лесу…МНОГО!!!
С каким настроением мы возвращаемся обратно?
-Ребята, а как же нам вернуться обратно из путешествия?
Закроем глаза и скажем: 1,2,3 обратно в садик попади!!!
Воспитатели и дети возвращаются в детский сад!
- Ребята, смотрите, лисичка хитренькая …портреты нужно дорисовать!
Что нужно дорисовать ёжику? ИГОЛКИ!
А Мишке? УШКИ…
Дети садятся за столы и дорисовывают портреты животных…
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами побывали? Почему путешествие было приятным?
- Кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего?