№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап. Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2 мин. | Создаёт эмоциональный настрой. Приветствует, проверяет готовность к уроку Слайд 2 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. | Настраиваются на работу и желают друг другу удачи. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку, поиск решения учебной задачи. 2 мин | Создаёт проблемную ситуацию Слайд 3, 4, 5 Откройте, пожалуйста, упр. 714 в учебнике «Практика» на стр. 266. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворного текста. предоставляет возможность ученику выразительно прочитать стихотворение. Последнюю фразу в стихотворении произнесем все вместе | Учащиеся самостоятельно читают стихотворение. Проявляют инициативу для чтения стихотворения вслух. Последнюю строчку произносят все вместе: «Части речи!» | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Коммуникативные: - умение слушать одноклассников, - умение выразительно читать |
3 | Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 2 мин. | Слайд 6 Учитель задает вопросы учащимся: | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: -умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено |
4 | Постановка цели урока, формулировка темы Цель этапа: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи, подготовка к обобщенной деятельности, воспроизведение на новом уровне, актуализация знаний для дальнейшей работы. 4 мин. | Слайд 7 Организует погружение в проблему. Подводит детей к формулировке темы и цели урока. Задает вопросы, акцентирует внимание на термины. - Что такое грамматика? Слайд 8 - По территории какого раздела грамматики мы с вами путешествовали в 6 классе? Слайд 9 - Что изучает морфология? Слайд 10 - На какие две большие группы делятся части речи в русском языке? Слайд 11 - Какие самостоятельные части речи мы изучили в этом году? Слайд 12 - На каких китах держатся все самостоятельные части речи? Слайд 13,14 | Формулируют тему и цель урока: «Части речи в русском языке» Принимают и сохраняют тему и цель урока. Воспринимают ответы одноклассников, участвуют в обсуждении. | Личностные: - смыслообразование, самоопределение Регулятивные: - целеполагание, - планирование, - прогнозирование, Познавательные: - структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, рассуждение. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли. |
5 | Работа в группах Цель: совместное исследование проблемы (нахождение ответа), презентация работы группы (выступление каждого члена группы) 25 мин. | Организует работу учащихся в группе. Слайд 15 Создает ситуацию успеха для каждого ученика. Акцентирует внимание на правила работы в группе. Каждая группа должна выполнить следующие задания (учитель раздает «Кейс с заданиями»): Отгадать загадку. Отгадка – название группы (часть речи). Заполнить таблицу по данной части речи. Слайд 16 Составить синквейн. Слайд 17 Подготовить презентацию работы группы (при условии, что каждый ее член должен выступить). | Учащиеся формулируют правила работы в группе: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Распределяют роли в группе. Обсуждают и выбирают соответствия, работают с теорией, заполняют таблицу, составляют синквейн по заданной части речи, готовятся к презентации своей работы. | Личностные: - нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: - прогнозирование, контроль, коррекция. Познавательные: - выдвижение предположений и их обоснование, структурирование знаний, классификация, подведение под понятие. Коммуникативные: - разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. |
6 | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. 3 мин. | Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. - Какую тему мы повторили с вами на уроке? - Какие понятия разобрали? (грамматика, морфология, самостоятельные части речи) - Где можно применить эти знания? (при выполнении упражнений, при выполнении морфологического разбора, при написании изложений и сочинений и др. заданий связанных, со знанием частей речи) - Закончите предложение: Слайд 18 -я вспомнил, что… - я смог… - урок дал мне для жизни… - вызвало затруднение… Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Дают ответы на вопросы: -я вспомнил, что… - я смог… - урок дал мне для жизни… - вызвало затруднение… | Личностные: - нравственно-этическое оценивание, осуществление личностного морального выбора. Регулятивные: - оценка. Познавательные: - рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: - умение выражать мысли |
7 | Домашнее задание Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности 2 мин. | Слайд 19 Задает домашнее задание с учетом уровня подготовленности обучающихся: Доработать таблицу тем, кто её не успел доделать. Составить один «тонкий» и один «толстый» вопрос по каждой части речи, изученной в 6 классе. Слайд 20 | Записывают домашнее задание | Личностные: - самоопределение Регулятивные: - оценка Коммуникативные: - умение выражать свои мысли Предметные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую |