«Поклонимся великим тем годам!»
Цель:
Образовательные:
- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Развивать навыки речевой, и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать желание детей бороться за мир.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, города, к героям Великой Отечественной Войны.
Ход самоподготовки
I. Организация класса
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Вижу, класс наш хоть куда,
Ну, начнём урок тогда!
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!
- Ребята, у нас сегодня гости. Но не забывайте, гость недолго гостит, но многое замечает. Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами. Повернитесь к нашим гостям лицом и поприветствуйте их кивком головы и доброжелательной улыбкой.
Нашу самоподготовку мы традиционно начнём со стихотворения-приветствия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Садитесь. Спинку выпрямили. Ноги поставили ровно.
II. Психологический настрой.
В одной старой притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё».
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
И я вам ребята, желаю, чтобы сегодня всё было в ваших руках, чтобы вы чувствовали себя всегда нужными, а главное, успешными и получили много интересной и полезной информации на нашей самоподготовке.
- Ребята, а теперь давайте друг - другу улыбнёмся. Ведь улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.
Аутотренинговое упражнение. Сеанс психофизической настройки.
Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть.
Сделайте Вдох – выдох. Закройте, пожалуйста, глаза.
Ваши мышцы расслаблены, веки опущены…. Вам приятно, находится в состояние покоя. Ваш мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются
(Звучит тихая музыка) слайд 1 природа
- Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …
Откройте глаза. Дыхательная гимнастика: - А теперь эту природу заполним воздушными шарами, которые вы надуете, а потом ветром подымите их в небо:
«Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких.... «Дует ветерок» Приготовить полоску бумаги. После глубокого вдоха – замедленный выдох на бумажную полоску. Улучшается работа сердечной мышцы, мозговое кровообращение....
III. Постановка целей и задач
- Какие задачи стоят перед нами?
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
А какая тема нашей подготовки, вы определите позже, после информации, которую мы с вами обсудим.
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Это наша Родина. А что такое Родина для вас? (ответы детей)
- Назовите синонимы к слову Родина
( Отечество, Отчизна, родная сторона, Отчий край, родная земля, прародина, край отцов, это мой дом, мое село, моя семья)
- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел и деревень.
- Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.
- Это был обычный воскресный день – 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг –
Сообщение о войне голос Левитана
(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)
- Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны, нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.
- Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.
IV. Коррекционная работа
Ученик
Война… Суровее нет слова.
Война…Печальнее нет слова.
Война…Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и ..нет…
Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.
Воспитатель:
- О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?
- Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой из всех войн. Уходили на фронт наши деды, уходили и мальчишки, и девчонки.
(воспитатель читает стихотворение)
Слайд (уход на войну)
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли… за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
- Давайте определим тему нашей самоподготовки. («Поклонимся великим тем годам»
- Каким годам? 1941 -1945 (слайд 3)
- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Слайд 4
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы, проявляя мужество и героизм. Что же обозначают эти слова?
Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить м. и стойкость.
синонимы.:
безбоязненность, бесстрашие, бесстрашность, возмужалость, героизм, геройство, доблесть, мужественность, неколебимость, непоколебимость, непреклонность, неробость, несгибаемость, неустрашимость, отвага, отважность, присутствие духа, решимость, смелость, стойкость, твердость, твердость духа, удальство, храбрость,
антоним – трусость, малодушие
Героизм - Способность к совершению подвига; высшее проявление патриотизма.
Словарная работа:
Назовите антоним к слову война – мир
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
Сообщение о Победе Левитана
Песня «День Победы»
Учащиеся:
МИР - это Земля,
мир - это люди,
мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь.
Нет войны, нет горя и слез.
Мир нужен всем!
Давайте вспомним пословицы о мире:
Мир строит, а война разрушает.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Где мир и лад, там не нужен и клад.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Кто сеет мир, пожинает счастье.
Свет победит тьму, а мир – войну.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Слайд 5 соедините пословицы:
1.Родина – мать -
2.Человек без Родины,
3.На чужой стороне
4.Одна у человека мать
Родина милей вдвойне.
умей за нее постоять.
одна и Родина.
что соловей без песни.
- А теперь пришло время нам размяться
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
V. Выполнение домашнего задания
- А для чего вы пришли в класс?
Учащиеся
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
- Какая задача стоит перед вами? Какие поставим цели?
(закрепить знания, которые мы получили на уроках, подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.)
Слайд 6.
Повторяем правила самоподготовки: Правило «3-х «Я»
(Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.)
На улице осенняя, солнечная погода, и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?
- Слушать внимательно, работать старательно.
Для начала проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».
У квадрата есть углы?
Морковь бывает синяя?
На руке десять пальцев?
Дерево выше, чем куст?
Снег идёт летом?
Понедельник после вторника?
У медведя две лапы?
Среда третий день недели?
Неделя длиннее, чем месяц?
А с какого предмета начнём, вы узнаете, когда отгадаете загадку Солнышка:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (математика)
-сосчитайте до 20 и обратно.
- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8,, 10, 11,12, 13, 14, ,16,, 18,, 20)
- Сосчитайте устно: (запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.
Решите пример:
От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Сколько км прошли солдаты?
Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - это 4 года, 1418 дней,
34 тысячи часов и около 27 миллионов погибших людей! Вы представляете, что это такое?
*. Из каждых 100 человек, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
*. 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит почти 11 тысяч убитых на километр, 11 человек на каждый метр земли!
* 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, 14 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!
* Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать…51 год!
Вспомним их поименно…
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!
Итак, приступаем к заданию по математике, открываем учебник
-Что было задано по математике? (ответы уч-ся)
. Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель: продолжать формировать навыки самостоятельного деления трех и четырехзначных чисел на однозначное .Знать таблицу умножения и деления
-Для того чтобы ваши цифры при письме были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)
Нам писать уже пора!
Раз, два, три, четыре, пять - за письмо получим пять!
- Как будете выполнять задание в тетради? Как записываем примеры? Сколько клеточек оставляем между столбиками?
- Ребята, откройте тетради и поставьте карандашом на поле напротив слова «домашняя работа» оценку, на которую вы предполагаете выполнить домашнее задание по математике, а потом сравните с оценкой учителя.
Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки.
-Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.
- давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед самоподготовкой? Как думаете, достигли ли мы их? Готовы ли вы к завтрашнему рабочему дню?
-Довольны ли вы своей работой?
-Какие у вас были трудности?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего солнышек? Давайте его поздравим и похлопаем.
Чтение рассказа (слайд вечный огонь)
«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ» Лев Кассиль
Воспитатель:
Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Ученик:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
слайд
- Год 1945…Год 2020.
Между ними 75 лет мира и памяти.
Память - это благодарность.
Память - это долг.
Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.
- Я уверена, что люди всей Земли хотят жить в мире. Я предлагаю вам проголосовать за мир на нашей прекрасной планете. У вас на столах лежат заготовки, которые мы приготовили заранее. Подойдите к плакату и прикрепите свою руку в знак голосования за мир и дружбу между народами.
Надписи на ладонях:
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Рефлексия
Что открыли, узнали на сегодняшней самоподготовке?
Оправдались ли ваши ожидания от самоподготовки?
Над чем заставила задуматься проведенная самоподготовка?
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Помните! Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших - будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучаться,-
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье.-
Пожалуйста, помните!
И в завершении подготовки мы хотим гостям подарить голубей – символов мира, чтобы Вы жили под голубым, мирным небом и всегда могли сказать: «Спасибо за мир, в котором мы живём!».
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»