СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытая самоподготовка "Поклонимся великим тем годам"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательные:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать навыки речевой, и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, города, к героям Великой Отечественной Войны.

Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка "Поклонимся великим тем годам"»

«Поклонимся великим тем годам!»

Цель:

Образовательные:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- Развивать навыки речевой, и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, города, к героям Великой Отечественной Войны.


Ход самоподготовки

I. Организация класса

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Вижу, класс наш хоть куда,

Ну, начнём урок тогда!

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением!



- Ребята, у нас сегодня гости. Но не забывайте, гость недолго гостит, но многое замечает. Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами. Повернитесь к нашим гостям лицом и поприветствуйте их кивком головы и доброжелательной улыбкой.

Нашу самоподготовку мы традиционно начнём со стихотворения-приветствия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Садитесь. Спинку выпрямили. Ноги поставили ровно.

II. Психологический настрой.

В одной старой притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё».

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

И я вам ребята, желаю, чтобы сегодня всё было в ваших руках, чтобы вы чувствовали себя всегда нужными, а главное, успешными и получили много интересной и полезной информации на нашей самоподготовке.

- Ребята, а теперь давайте друг - другу улыбнёмся. Ведь улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любым заданием и добиться хороших результатов.

Аутотренинговое упражнение. Сеанс психофизической настройки.

Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть.

Сделайте Вдох – выдох. Закройте, пожалуйста, глаза.

Ваши мышцы расслаблены, веки опущены…. Вам приятно, находится в состояние покоя. Ваш мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются

(Звучит тихая музыка) слайд 1 природа

- Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …
Откройте глаза. Дыхательная гимнастика: - А теперь эту природу заполним воздушными шарами, которые вы надуете, а потом ветром подымите их в небо:
«Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких.... «Дует ветерок» Приготовить полоску бумаги. После глубокого вдоха – замедленный выдох на бумажную полоску. Улучшается работа сердечной мышцы, мозговое кровообращение....


III. Постановка целей и задач

- Какие задачи стоят перед нами?

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

А какая тема нашей подготовки, вы определите позже, после информации, которую мы с вами обсудим.

- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Это наша Родина. А что такое Родина для вас? (ответы детей)

- Назовите синонимы к слову Родина

( Отечество, Отчизна, родная сторона, Отчий край, родная земля, прародина, край отцов, это мой дом, мое село, моя семья)

- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел и деревень.

- Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

- Это был обычный воскресный день – 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг –

Сообщение о войне голос Левитана

(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)
- Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны, нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

- Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.



IV. Коррекционная работа

Ученик

Война… Суровее нет слова.

Война…Печальнее нет слова.

Война…Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и ..нет…

Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.

Воспитатель:

- О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?

Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой из всех войн. Уходили на фронт наши деды, уходили и мальчишки, и девчонки.

(воспитатель читает стихотворение)

Слайд (уход на войну)

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли… за солдатом – солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!


- Давайте определим тему нашей самоподготовки. («Поклонимся великим тем годам»

- Каким годам? 1941 -1945 (слайд 3)


- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Слайд 4

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы, проявляя мужество и героизм. Что же обозначают эти слова?

Мужество - храбростьприсутствие духа в опасностиПроявить ми стойкость.



синонимы.:

безбоязненностьбесстрашиебесстрашностьвозмужалостьгероизмгеройстводоблесть,  мужественностьнеколебимостьнепоколебимостьнепреклонностьнеробостьнесгибаемостьнеустрашимостьотвагаотважностьприсутствие духарешимостьсмелостьстойкостьтвердостьтвердость духаудальствохрабрость,


антоним – трусость, малодушие

Героизм - Способность к совершению подвига; высшее проявление патриотизма.



Словарная работа:

Назовите антоним к слову война – мир

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

Сообщение о Победе Левитана

Песня «День Победы»

Учащиеся:

МИР - это Земля,

мир - это люди,

мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь. 
Нет войны, нет горя и слез.

Мир нужен всем!

Давайте вспомним пословицы о мире:

Мир строит, а война разрушает.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Где мир и лад, там не нужен и клад.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Кто сеет мир, пожинает счастье.

Свет победит тьму, а мир – войну.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Слайд 5 соедините пословицы:

1.Родина – мать -

2.Человек без Родины,

3.На чужой стороне

4.Одна у человека мать

Родина милей вдвойне.

умей за нее постоять.

одна и Родина.

что соловей без песни.

- А теперь пришло время нам размяться

Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.



V. Выполнение домашнего задания

- А для чего вы пришли в класс?

Учащиеся

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

- Какая задача стоит перед вами? Какие поставим цели?

(закрепить знания, которые мы получили на уроках, подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.)

Слайд 6.

Повторяем правила самоподготовки: Правило «3-х «Я»

(Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам себя оцениваю.)


На улице осенняя, солнечная погода, и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте покажем ему, как вы умеете хорошо готовить уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:

– Какой сегодня день недели? А завтра?

– Сколько у вас завтра уроков?

– По каким предметам задали домашнее задание?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?

- Слушать внимательно, работать старательно.

Для начала проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?



А с какого предмета начнём, вы узнаете, когда отгадаете загадку Солнышка:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? (математика)



-сосчитайте до 20 и обратно.

- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8,, 10, 11,12, 13, 14, ,16,, 18,, 20)

- Сосчитайте устно(запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.

Решите пример:

От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Сколько км прошли солдаты?

Итого: 2600 км - это если считать по прямой.  Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - это 4 года, 1418 дней,

34 тысячи часов и около 27 миллионов погибших людей! Вы представляете, что это такое?
*. Из каждых 100 человек, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
*. 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит почти 11 тысяч убитых на километр, 11 человек на каждый метр земли!
* 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, 14 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!

* Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать…51 год!
Вспомним их поименно…
Горем вспомним своим! 
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!

Итак, приступаем к заданию по математике, открываем учебник

-Что было задано по математике(ответы уч-ся)

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. 

Цель: продолжать формировать навыки самостоятельного деления трех и четырехзначных чисел на однозначное .Знать таблицу умножения и деления


-Для того чтобы ваши цифры при письме были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)

Нам писать уже пора!

Раз, два, три, четыре, пять - за письмо получим пять!

- Как будете выполнять задание в тетради? Как записываем примеры? Сколько клеточек оставляем между столбиками?

- Ребята, откройте тетради и поставьте карандашом на поле напротив слова «домашняя работа» оценку, на которую вы предполагаете выполнить домашнее задание по математике, а потом сравните с оценкой учителя.

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки.

-Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

- давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед самоподготовкой? Как думаете, достигли ли мы их? Готовы ли вы к завтрашнему рабочему дню?

-Довольны ли вы своей работой?

-Какие у вас были трудности?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего солнышек? Давайте его поздравим и похлопаем.


Чтение рассказа (слайд вечный огонь)

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ» Лев Кассиль


Воспитатель:
Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Ученик:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!

слайд

- Год 1945…Год 2020.

Между ними 75 лет мира и памяти.

Память - это благодарность.

Память - это долг.

Память – это жизнь. Я помню, значит я живу.

- Я уверена, что люди всей Земли хотят жить в мире. Я предлагаю вам проголосовать за мир на нашей прекрасной планете. У вас на столах лежат заготовки, которые мы приготовили заранее. Подойдите к плакату и прикрепите свою руку в знак голосования за мир и дружбу между народами.

Надписи на ладонях:



Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Рефлексия

Что открыли, узнали на сегодняшней самоподготовке?

Оправдались ли ваши ожидания от самоподготовки?

Над чем заставила задуматься проведенная самоподготовка?

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • я почувствовал, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…







Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших - будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучаться,-

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье.-

Пожалуйста, помните!



И в завершении подготовки мы хотим гостям подарить голубей – символов мира, чтобы Вы жили под голубым, мирным небом и всегда могли сказать: «Спасибо за мир, в котором мы живём!».



Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»