УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________/Л.М. Илясова/
Открытие декады точных наук
Цель: привитие интереса обучающихся к физике, информатике и математике как к наукам, которые нужны всем.
Задачи:
Формировать интерес обучающихся к физике, информатике и математике.
Развивать мышление, речь, кругозор обучающихся, познавательные интересы.
Воспитывать умение слаженно работать в группах, внимательность, чувство дружбы.
Звучат фанфары
Ведущий 1. В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня декада откроется.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить —
У нас всё всем разрешается!
Ведущий 2. Не только в радости,
Но и в печали —
Повсюду верных мы друзей
Встречали.
Нас лицейская семья
Недаром породнила.
Мы все друзья,
И в этом наша сила!
Ведущий 1: С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмем язык и век
Всегда стремился к знанью человек
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит точные науки, тех, кто учит точным наукам, кто занимается и увлекается точными науками на открытии декады «Не могу без точных наук».
Преподаватель: Декада точных наук будет проходить в нашем лицее в период с 11 ноября по 22 ноября.
Обучающийся 1: На ощупь пробираясь осторожно,
Дыханье от восторга затая,
Мы ищем путь на свет и невозможно
Остановить познанье бытия!
Обучающийся 2:
Неся в груди божественное Слово,
Которым все свершилось испокон,
Не перестанем удивляться снова
Сколь совершенен мировой закон!
Обучающийся 1: Грядущих лет иные поколенья:
Ищите след гармонии во всём!
Пусть к Истине божественной стремленье
Спасет того, кто хочет быть спасен!
Обучающийся 2:
Стяжайте знание, которое сквозь годы
Вам принесет истории полет.
И будете как дерево при водах,
Чей плод созрел и лист не отпадет!
Обучающийся 1: В научных конференциях и спорах,
В сражениях идей и звуках лир
Взойдите на вершину, ту, с которой
В награду вам откроется весь мир!
Преподаватель: Ещё раз добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! А день обязательно будет добрым. Иначе и быть не может, потому что с сегодняшнего дня начинается то, чего вы все так долго ждали «Декада точных наук». И мы приветствуем вас на её открытии.
Ведущий 2: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год.
И вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.
Ведущий 1: Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней,
Ведь миг лицейский наш отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий 2: Перейдём к наукам
Ведущий 3: Точные законы важного значения,
Волны, напряжения, разряд, сопротивления...
От электротехники чтоб не ждать сюрпризика,
Научит обращаться нас с успехом... Физика.
Ведущий 4: Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
Ведущий 3: Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические ракеты, не ходили бы теплоходы и поезда. Не будь её мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях.
Обучающийся 3: Физика нужна! Физика важна!
Без неё не сделать нам не шагу!
Как из берёзы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костёр?
Как сделать умный полотёр?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи её, и станешь умным ты,
Достигнешь ты карьерной высоты!
Ведущий 4: Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону - его бы просто не было.
Ведущий 3: Без физики по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало.
Ведущий 4: Вы только представьте, что у вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга!
Ведущий 3: И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться!!
Обучающийся 4: Нам на физике ребята, удаётся всё понять!
Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!
Законы Ньютона, законы Эйнштейна,
Ток постоянный, ток переменный.
Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –
И всё называется физикой это.
Обучающийся 5: Песня на мелодию песни «Бременских музыкантов»
Ничего, поверьте, лучше нету
Изученья этого предмета
Тот, кто физику прекрасно знает,
Очень много в жизни понимает,
Нам она легко всё объясняет.
Физику все дружно изучайте
И задачи разные решайте,
Вам помогут в жизни эти знанья –
Не страшны вам будут все заданья,
По плечу вам станут все дерзанья!
Ведущий 1: Задачи, цифры, знаки, уравнения, нули...
Всех интегралы, функции с ума свели.
Пусть не получится из каждого фанатика,
Но в жизни пригодится... Математика.
Ведущий 2: Математика нам нужна везде! Со школы мы учились сначала считать, складывать, вычитать, делить; в старших классах - решать более трудные задачи, уравнения с логарифмами.
Ведущий 1: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»!
Обучающийся 6: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодежь
Развивать и волю и смекалку
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 2: А теперь вашему вниманию миниатюры с уроков математики
1-миниатюра
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
2-миниатюра
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Ведущий 1: А сейчас я предлагаю посмотреть вам презентацию о красоте математики (описание презентации)
1 слайд - «Математика есть прообраз красоты мира» (В.Гейзенберг)
1 об-ся - Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства.
2 об-ся - Это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания красоты.
2-3 слайды –
1 об-ся - Математика - это единственная наука, которая имеет дело с абсолютным идеалом.
2 об-ся - Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична.
1 обучающийся объясняет матем. пирамиду №1 (2)
2 обучающийся объясняет матем. пирамиду №2 (4)
4-5 слайды – Симметрия в природе
1 об-ся. Симметрия широко распространена в природе. Ее можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных.
2 об-ся - Красота растений привлекала внимание математиков веками. Активнее всего изучались интересные геометрические свойства растений, такие как симметрия листьев относительно центральной оси, радиальная симметрия цветов, и спиральное расположение семечек в шишках. Красота связана с симметрией.
6 слайд – Симметрия в архитектурных сооружениях
1 об-ся - Особенно блистательно использовали симметрию в архитектурных сооружениях древние зодчие. Древнегреческие архитекторы были убеждены, что в своих произведениях они руководствуются законами, которые управляют природой.
7 слайд – пропорции Фибоначчи в природе
2 об-ся - Еще Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения.
1 об-ся - Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНK закручена двойной спиралью. Гете называл спираль "кривой жизни".
Ведущий 2: Но ведь не только математика нам помогает. Существуют и другие дисциплины, необходимые в наш научный, компьютерный век.
Компьютеры, дисплеи, и виртуальный мир,
И Интернет, который всех нас нынче покорил!
Ах, XXI век! Прогресс, размах, фантастика —
Все это дарит нам наука... Информатика.
Обучающийся 7: Представляю вам предмет,
Кто-то любит, кто-то нет.
Но по жизни пригодится,
Если будете учиться.
Всем, кто точные науки
Любит или уважает,
Не сидит, не спит от скуки -
Занимается, читает.
Кто хоть раз был в «Интернете»,
Вновь опять туда войдет.
Ни за что уже на свете
Мимо сети не пройдет.
Хакер - взломщик всех систем,
Жить не хочет без проблем.
Хоть работает без лома,
Все равно он без закона.
Разбираться в ЭВМ
Научиться нет проблем.
Программист иль оператор -
Вам под силу все, ребята!
Обучающийся 8: Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Вхожи сегодня с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Ведущий 2: Еще каких-нибудь 25 лет назад про информатику даже не слышали.
Ведущий 1: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.
Ведущий 2: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.
Обучающийся 9: Звучит песня (Под мелодию песни "Сиреневый туман"):
Компьютерный экран
Весь мир мне заслоняет.
Компьютерный туман
Слепит мне глаза.
Учитель, не спешит!
Учитель, понимает,
Что в тетрис тот дурной
Влюблен я навсегда.
Смотрю во все глаза
На клавиши давлю я,
Еще одна игра -
И выгонят меня.
Учитель, не спешит!
Учитель, понимает,
Что вижу я экран
Почти в последний раз.
Еще один момент
И стихнет шум машины,
Безжалостной рукой
Решается судьба.
Учитель не спешит,
Учитель понимает,
Что вирусом игры
Душа поражена.
Преподаватель: Мы хотим познакомить вас с планом проведения декады точных наук
Итак, ребята, ваше активное участие – это гарантия того, что декада будет интересной, содержательной и запоминающейся!
На мотив песни «Изгиб гитары желтой…» поют все вместе
МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ СЕГОДНЯ,
ЧТОБ ОБЪЯВИТЬ НАЧАЛО
ДЕКАДЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ
И ТОЧНЫХ ДИСЦИПЛИН.
УВИДИМ МЫ, ЧТО ЗНАНИЯ
НЕ РАЗ НАМ ПОМОГАЛИ.
ДЛЯ ЭТОГО ВСЕ ВМЕСТЕ
МЫ С ВАМИ СОБРАЛИСЬ.
В ДЕКАДУ ВСЕ МЫ ВСПОМНИМ
РЕШЕНЬЯ УРАВНЕНИЙ
И ФОРМУЛЫ ИЗ ФИЗИКИ,
КОНЕЧНО, ПОВТОРИМ.
ПРОГРАММЫ НАМ СОСТАВИТЬ
ПОМОГ КОМПЬЮТЕР - ГЕНИЙ.
ТАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ
СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!
Преподаватель: Итак, друзья, мы заседанье провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к нашим дисциплинам вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!