СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие школьной картинной галереи

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит презентацию и описание к ней об открытии школьной картинной галереи "Дорогие мои земляки". В материалах описаны мероприятия, которые проведены в галерее, идеи можно использовать в любой школе.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к презентации»

Аннотация к презентации «Открытие картинной галереи»

МКОУ Прихолмская СОШ № 4 в сентябре 2017-го года была открыта после капитального ремонта. .
Одной из поставленных задач воспитательной работы стала «восстановление краеведческого музея в школе». Запланированы к восстановлению 4 зала; первой было решено оформить экспозицию №1 –картинную галерею «Дорогие мои земляки». .
Инициатором написания портретов труженников Енисейского совхоза, включающего три села: Прихолмье, Притубинск и Суходол, был директор совхоза Бугаев Владимир Егорович. Картины предназначались для нового дома культуры, который уже начинал строиться. Для написания картин были приглашены 2 художника: из Красноярска Вадим Елин и из Шушенского Анатолий Чехлов. Ими было написано более четырёх десятков картин, в основном это были портреты передовиков хозяйства и небольшое количество пейзажей окрестностей вышеуказанных сёл. .
Это знаменательное событие произошло весной-осенью 1991-го года. Но печальные события во всей стране, и, в частности, в нашей местности привели к тому, что строительство дома культуры прервали на уровне котлована, а картины, за неимением места размещения, передали на «временное» хранение в школу. К ним и относились, как к временному дару, развешены они были разрозненно по кабинетам и коридорам школы, на них была, в лучшем случае, указана фамилия человека, изображённого на портрете.
Картины, в таком их содержании, практически не несли воспитательного значения, воспринимались часто как «мебель». .
После ремонта школы администрацией были поставлены цели:
- оформить картины в галерею; .
- наметить ряд мероприятий, призванных повысить роль галереи в воспитании школьников. .
Активом музея были поставлены задачи: .
1.Эстетично оформить экспозицию №1 краеведческого музея.
2.Собрать информацию о художниках и людях на портретах.
3.Собранную информацию разместить в галерее.
4. Познакомить всех школьников и, по возможности, взрослое население сёл Прихолмье, Притубинск, Суходол с этой информацией.
5. Провести мероприятие «Люди с портретов: время, события, судьбы»
.
Для решения поставленных задач был разработан ряд мероприятий первого и второго этапов. Информация о художниках была найдена без особого труда. С целью знакомства учащихся с этой темой, из Шушенского этнографического музея были приглашены старшие научные сотрудники отдела фондов Арьяс Е.К. и Перетятькина Е.В.. Они рассказали об одном из художников, Чехлове Анатолии, который долгие годы прожил в Шушенском, был много лет директором детской художественной школы. Были показаны картины художника, фильм, снятый за год до его смерти в 2010-м году. .
Большая часть школьников приняла участие в прослушивании лекций.
Гости познакомились с картинами школьной галереи, дали советы по её оформлению и содержанию. .
Третьим этапом были мини-экскурсии по классам в галерею, с целью знакомства с людьми на портретах и отыскивания родственных связей. У многих школьников оказались родственники, изображённые художниками. Часто ученики и не знали об этом и, практически никто не мог рассказать о своих родственниках- труженниках, запечатлённых на портретах. Многие пожелали сделать фото с картинами, где были изображены их предки.
На ежегодный вечер встречи выпускников в школу съезжается большое количество гостей. В нынешний вечер встречи им было предложено пройти на экскурсию в галерею и вспомнить о своих односельчанах, отыскать на портретах родных. Это предложение было встречено с энтузиазмом, узнавание односельчан для многих, приехавших издалека, было равносильно встрече с детством, юностью. Об этом они писали в книге отзывов. Итогом экскурсии для многих стали фотоснимки возле портретов земляков и родни. Так прошёл четвёртый этап , отвечающий за просветительскую роль картинной галереи. .
Информацию о людях с портретов краеведы музея собирали по крупицам, получая её от совета ветеранов посёлка Прихолмье, от немногих людей с портретов, оставшихся в живых , от их родственников, живущих в селе, в телефонных беседах с уехавшей роднёй, в переписке в соцсетях… Многие немецкие семьи, переселенцы с Поволжья, покинули пределы страны, уехав на историческую родину в Германию, поэтому не так просто было найти их и получить нужную информацию. .
На подходе пятый этап- мероприятие с приглашением местных знаменитостей с портретов или их ближайших родственников, с целью рассказов о трудовых буднях, о исторических изменениях в судьбе народа, села, в судьбах людей. .
Поставленные задачи практически полностью реализованы, но роль картинной галереи будет повышаться путём распространения информации, исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого презентации
«Открытие картинной галереи»

Открытие картинной галереи Краевой фестиваль школьных музеев   Номинация «Событие в музее, клубе».   2017-18 учебный год

Открытие картинной галереи

Краевой фестиваль школьных музеев Номинация «Событие в музее, клубе». 2017-18 учебный год

Школьная картинная галерея –   это портреты жителей - передовых рабочих   Енисейского совхоза    и пейзажи окрестностей Экспозиция №1 школьного краеведческого музея  «Дорогие мои земляки» Бугаев В.Е.- директор  Енисейского совхоза,  инициатор написания  портретов лучших  рабочих

Школьная картинная галерея – это портреты жителей - передовых рабочих Енисейского совхоза и пейзажи окрестностей

Экспозиция №1 школьного краеведческого музея «Дорогие мои земляки»

Бугаев В.Е.- директор Енисейского совхоза, инициатор написания портретов лучших рабочих

З адачи : .  1.Эстетично оформить экспозицию №1 краеведческого музея.  2.Собрать информацию о художниках и людях на портретах.  3.Собранную информацию разместить в галерее.  4. Познакомить всех школьников и, по возможности, взрослое население сёл Прихолмье, Притубинск, Суходол с этой информацией.  5. Провести мероприятие «Люди с портретов: время, события, судьбы» цели:   - оформить картины в галерею;  - наметить ряд мероприятий, призванных повысить роль галереи в воспитании школьников.

З адачи : . 1.Эстетично оформить экспозицию №1 краеведческого музея. 2.Собрать информацию о художниках и людях на портретах. 3.Собранную информацию разместить в галерее. 4. Познакомить всех школьников и, по возможности, взрослое население сёл Прихолмье, Притубинск, Суходол с этой информацией. 5. Провести мероприятие «Люди с портретов: время, события, судьбы»

цели: - оформить картины в галерею; - наметить ряд мероприятий, призванных повысить роль галереи в воспитании школьников.

Вадим Елин Анатолий Чехлов Художники

Вадим Елин

Анатолий Чехлов

Художники

Картины размещены   в логическом порядке,   оформлен вход в галерею,   информация о художниках   и картинах оформлена в рамки 1-й этап Оформление галереи

Картины размещены в логическом порядке, оформлен вход в галерею, информация о художниках и картинах оформлена в рамки

1-й этап Оформление галереи

Анатолий Чехлов- многие годы жил и работал в Шушенском. Научные сотрудники Шушенского этнографического музея посетили школу, познакомились с работами своего земляка 2-й этап Гости из Шушенского этнографического музея

Анатолий Чехлов- многие годы жил и работал в Шушенском. Научные сотрудники Шушенского этнографического музея посетили школу, познакомились с работами своего земляка

2-й этап Гости из Шушенского этнографического музея

Рассказали о жизни и творчестве Анатолия Чехлова, показали фильм, снятый за год до смерти художника в 2010 –м году

Рассказали о жизни и творчестве Анатолия Чехлова, показали фильм, снятый за год до смерти художника в 2010 –м году

Для учеников школы Советом музея  проведены экскурсии с рассказом  о людях на картинах.  Во время этих экскурсий некоторые  ученики впервые узнали,  что в галерее есть портреты их родных 3-й этап Школьники ищут своих родственников Ученица 4 класса  у портрета прадедушки

Для учеников школы Советом музея проведены экскурсии с рассказом о людях на картинах. Во время этих экскурсий некоторые ученики впервые узнали, что в галерее есть портреты их родных

3-й этап Школьники ищут своих родственников

Ученица 4 класса у портрета прадедушки

Для гостей школы проведены мини-экскурсии с возможностью свободного осмотра картин. В процессе этих экскурсов многие захотели сфотографироваться с портретами своих предков. 4-й этап Знакомство с галереей выпускников и гостей школы

Для гостей школы проведены мини-экскурсии с возможностью свободного осмотра картин. В процессе этих экскурсов многие захотели сфотографироваться с портретами своих предков.

4-й этап Знакомство с галереей выпускников и гостей школы

Из отзывов: «Картинная галерея Дорогие мои земляки» – это прямая связь поколений

Из отзывов: «Картинная галерея Дорогие мои земляки» – это прямая связь поколений

Выпускники школы возле портретов своих дедушек

Выпускники школы возле портретов своих дедушек

Разрабатывается мероприятие, на которое будут приглашены либо люди, изображённые на портретах, либо их ближайшие родственники. Они дополнят имеющиеся в галерее сведения живыми рассказами. 5-й этап ( в процессе подготовки )  О людях с портретов

Разрабатывается мероприятие, на которое будут приглашены либо люди, изображённые на портретах, либо их ближайшие родственники. Они дополнят имеющиеся в галерее сведения живыми рассказами.

5-й этап ( в процессе подготовки ) О людях с портретов

Поставленные перед активом музея задачи по открытию картинной галереи практически полностью реализованы, но роль картинной галереи будет повышаться путём распространения информации, исследовательской деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленные перед активом музея задачи по открытию картинной галереи практически полностью реализованы, но роль картинной галереи будет повышаться путём распространения информации, исследовательской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ