предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными, переменными и каковы основные функции семьи.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока, время этапа | Цель этапа | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Орг. момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. | Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. | Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье? Какие расходы вашей семьи являются постоянными? Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей, на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи: 1.Научить, куда тратятся деньги в семье; 2. Научиться определять какие расходы являются постоянными; 3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах. Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап | Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников | Анализ и обсуждение вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья | Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье. Предлагает ответить на вопрос, какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. | Рассчитывают бюджет семьи сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью. |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа (расчет семейного бюджета) | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета. Демонстрирует возможные ошибки при расчетах. Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета. | Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Предлагает ответить на вопросы: Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета? Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство? Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета? Что такое прибыль? Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности. Объясняет о целесообразности работы в группе. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении. . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |