СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытий урок: "Бюджет семьи".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Просмотр содержимого документа
«Открытий урок: "Бюджет семьи".»

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Патахова Загибат Магомедовна учитель технологии МКОУ «Аймакинская СОШ им. Шамиля Л.З.»

Предмет: технология    

Класс: 8    

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Бюджет семьи.

Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными, переменными и каковы основные функции семьи.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Этап урока, время этапа

Цель этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.


Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье?

Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научить детей, на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи:

1.Научить, куда тратятся деньги в семье;

2. Научиться определять какие расходы являются постоянными;

3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

 Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов,  на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья

Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье.

Предлагает ответить на вопрос, какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в расчете прибыли семьи.

Рассчитывают бюджет семьи сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные  ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.


Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство?

Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета?

Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Объясняет о целесообразности работы в группе.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!