СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие и изучение Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся узнают кто и как изучал нашу планету

Просмотр содержимого документа
«Открытие и изучение Земли»

Тема: Открытие, изучение и преобразование Земли.


Цель: Познакомить учащихся с новым предметом, Сформировать понятия учащихся как в течение времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе.


Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, презентация к уроку 1 ,учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева «География начальный курс»


Ход урока.

I.Вводная часть.

Требования подготовке к уроку:

Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурная карта, тетрадь.

Требование к ведению тетрадей:

Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделит текст, можно использовать другие цвета.

Рисунки выполняются простыми карандашами.

Писать и рисовать в тетрадях только с разрешения учителя.

Тетрадь приносить на каждый урок.

Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.


Требования к работе в контурных картах:

При выполнении практической работы в контурных картах в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

Все надписи в контурных картах делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек. Название равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синим цветом.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

II. Изучение нового материала.

Вы на уроке «География» , а как переводится слово география?

ГЕО-(греч.)- земля,

ГРАФОС- пишу.

- Так что же такое география?( География- наука, описывающая Землю)

Название это предложил древнегреческий ученый Эратосфен.

Какая задача стояла у древних ученых, античных географов?

- Открытие и изучение Земли.

Записываем тему: «Открытие, изучение и преобразование Земли.»

Ставим цели перед собой:

-Знания, которые мы имеем сейчас о земле, конечно же, отличаются от представлений древних людей, и будут отличаться от знаний народов, которые будут жить в будущем.

(Презентация) Разобьем знания людей, живущих в разные эпохи:

Первобытные люди

У небольшого городка Сан-Раймундо на северо-востоке Бразилии была обнаружена скала с многочисленными древнейшими изображениями эпизодов охоты, бытовых сцен и т.д. Всего в мире насчитывается около 30 тыс.таких наскальных изображений.

-Что знали первобытные люди о форме Земли в то время? (Ничего они об этом не задумывались.)

Древние цивилизации

Эту эпоху можно назвать точкой отсчета существования географии.

Города в эту эпоху возникали на реках, по которым шли основные транспортные пути. Здесь могли встречаться жители разных территорий, обмениваться информацией, так происходило накопление знаний. Расширилось представление о площади мира. Люди задумались о форме Земли, крае света. Поэтому возникли первые представления (анализ первой страницы атласа).

Люди, жившие в средневековье

С развитием техники и кораблестроения люди начали совершать дальние путешествия. Они из морей научились выходить в океаны. Люди стали выдвигать предположение о шарообразности Земли.

- Что заставило людей пересмотреть взгляды о шарообразности Земли? (по учебнику с.5 рис.1)

Христофор Колумб решил доплыть до Индии и Китая не через океан, а проплыть вокруг Земли. Обозначение на контурной карте

Уже в нач. XVI века европейским ученым становится ясно, что Колумб открыл не восточные берега Азии, а Новый, ранее неизвестный материк, названый позднее Америкой. Испания решилась на кругосветное плавание. Возглавил его Фернанд Магелан.

Обозначение на контурной карте

Люди в современном мире.

Работа с глобусом по представлению Земли людьми:

плоская Полусфера шар эллипсоид геоид(землеподобная).


-Какие виды движения Земли вам известны

?От чего происходит смена дня и ночи? Лета и зимы?

Земля- как планета Солнечной системы (по учебнику с.8 рис 4)


III. Закрепление.

Тест.

1.Кто первый сформировал понятие «География».

Колумб

Магеллан

Эратосфен

2.Первое представление формы Земли.

1) Полусфера

2) Плоская

3) Шар

3. Что открыл своим путешествием Христофор Колумб

1) Путь в Индию, Китай.

2) Совершил первое кругосветное путешествие

3)Материк Америку

4. Что открыл своим путешествием Фернандо Магеллан

1) Путь в Индию, Китай.

2) Совершил первое кругосветное путешествие

3)Материк Америку

5. Какую форму имеет Земля на самом деле.

1)геоид

2) эллипсоид

3) шар



IV. Рефлексия

Ребята вам понравилось со мной работать?

Покажите большим пальцем руки.

Мне с вами тоже.£.

V. Итог урока. Домашнее задание

Давно уже открыли все материки и океаны, но изучение Земли не закончено.

Мы еще много не знаем о внутреннем строении Земли, климат преподносит нам много сюрпризов, которые ставят человечество в тупик.

- А то, что сейчас знает человечество о Земле, мы будем изучать в течение всего курса географии.

Домашнее задание: g1-3, вопросы к параграфу, тетрадь для самостоятельных работ в клетку 12 листов.

Оформить работу в контурной карте «Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!