Раздел: Творческое воображение.
Тема: Открытка к 8 Марта.
Цель: Развитие творческих способностей у учащихся.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к празднику 8 Марта;
- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей.
План.
I. Организационный момент.
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит…(Март)
II.Введение в тему.
а) Вводная беседа.
Весна – это не только праздник пробуждения природы. Весна дарит нам много других праздников. Каких, например? (ответы детей).
Один из самых любимых праздников 8 марта. Как вы думаете, почему?
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин
Почему именно 8 марта? В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.
8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г.
В 1965 г., накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир.
Все мужчины 8 марта независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца. Поэтому ты можешь сделать подарок своими руками.
б) Сообщение темы занятия.
Отгадайте шифровку:
Открытка. А, что означает слово открытка?
(Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма).
Тема нашего занятия «Открытка к 8 Марта».
Мы сегодня с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим близким.
III.Основной этап.
- А что можно изобразить на открытке? Верно, весенние цветы! Давайте вспомним их названия!
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(подснежник)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши)
Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ...(тюльпан) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (нарцисс)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...(мимоза)
Физкультминутка .
III. Основной этап.
1. Анализ образца.
- Нравится вам открытка?
- Из каких частей она состоит?
Мы заранее приготовили основу для открытки.
2. Оборудование.
Итак, для изготовления открытки нам необходимы:
Цветной картон;
Цветная бумага;
Клей;
Ножницы;
Стразы.
- Но прежде чем приступить к практической работе мы должны вспомнить правила техники безопасности.
- С какими инструментами мы будем работать?
- Вспомните правила безопасной работы с ними.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
3. Последовательность изготовления открытки:
а) Вырезаем ножницами цифру 8 (она состоит из двух частей), листья (5 штук), лепестки (4 штуки), сердцевину цветка (1 штука), стебелек;
б) Делаем надрезы по линиям на лепестках и листьях;
в) Склеиваем надрезанные концы у каждого лепестка и листика;
г) На основе размешаем детали, согласно образцу;
д) Приклеиваем:
- цифру 8;
- листья, стебелек;
- формируем и приклеиваем лепестки цветка.
Далее оформляем работу стразами.
Итог.
- Мне понравилось, как вы выполнили задание.
И кажется, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы.
- Выставка работ.
- Кому нравится своя работа?
- Что было трудного в выполнении этой работы?
- Что вам понравилось?
- Для чего вы используете эти открытки?
Уборка рабочих мест.
Раздел: Творческое воображение.
Тема: Открытка к 8 Марта.
Цель: Развитие творческих способностей у учащихся.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к празднику 8 Марта;
- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Структура занятия такова:
Организационный момент.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Для подготовки детей к работе использую упражнение на развитие логического мышления.
Введение в тему.
Сообщаю новую информацию. Кратко знакомлю учащихся с историей праздника 8 Марта– Международный женский день, при этом происходит обогащение словарного запаса учащихся (открытка), расширение кругозора. Расшифровывая слово учащиеся называют тему занятия.
III. Основной этап.
В ходе основного этапа дети анализируют образец, знакомятся с необходимыми материалами для изготовления поделки, повторяют правила безопасности при работе с ножницами и клеем. После ознакомления с последовательностью выполнения поделки, учащиеся приступают к работе (дозированная помощь воспитателя). Здоровьесберегающие технологии обеспечиваются путем проведения физкультминутки в середине занятия, хорошим санитарным состоянием класса, проветриванием помещения перед занятием.
IV. Итог.
На заключительном этапе занятия оформляется выставка работ учащихся, обсуждается практическое применение данной работы. Участие каждого ребенка отмечается похвалой, положительной оценкой.
Содержание занятия соответствует поставленным целям. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе занятия были использованы методы (словесные, наглядные, практические), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития. В течение занятия я старалась создать комфортный психологический климат.
На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Поставленные задачи были реализованы, обозначенные цели достигнуты.