Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат Что сделано |
1.Организационный момент Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Словесные: указание на предшествующую деятельность | - Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, а теперь присядьте те, кто сегодня на занятие пришёл в брюках, присядьте те, у кого в голубые глаза, присядьте те, у кого в имени есть буква «А», присядьте те, у кого светлые волосы…( если, ещё кто – то остался, то найти у ребят что – то общее и посадить на свои места). Отлично, меня зовут Елена Ивановна, сегодня я проведу у вас классный час. - Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: клей, цветной картон и фломастеры. У всех все есть? Отложите все на край парты. | Приветствуют педагога, садятся за свои места. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2.Мотивационно – целевой. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа. | Словесные (беседа) | -В качестве разминки отгадаем загадку, для того, чтобы понять тему нашего классного часа. Вы готовы? Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш... (учитель) - Как вы думайте, почему мы будем говорить об учителе? - День учителя - это профессиональный праздник. - Что такое праздник ( ждем подарков, проявляют знак внимания) - Кто знает, когда отмечается этот праздник? Правильно, этот праздник отмечается 5 октября. Звучит песня «Школьный вальс» -Что говорится в песне (про первого учителя, про первый урок) - Ребята, давайте послушаем ребят, которые приготовили читать стихотворения ( выходят 2 ученика и читают стихотворения. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? - Молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами про профессию учителя, о том, легко ли быть учителем, какими качествами должен обладать учитель, про праздник наших любимых, уважаемых учителей. | Отгадывают загадки, формулируют тему классного часа, ведут беседу с учителем | Регулятивные УУД: смотивировали на предстоящую деятельность. |
Основной этап Задача: рассказать детям о профессии учитель; развивать творческие способности в процессе совместной творческой деятельности. | Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований). Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием); | - Кто такой «учитель»? «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». -У каждого человека были и есть учителя. И у президента, и у великого русского поэта А.С. Пушкина, и у ваших родителей, и конечно же у меня. Мою учительницу звали Галина Викторовна, а вашу как зовут? (Любовь Владимировна) - Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем? Вот я считаю, что этот человек должен много знать, а вы как считаете? Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. - Вы согласны с этим? А почему? - А у кого-нибудь есть родственники, которые работают учителями? - А вы любите своих учителей? За что? | Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя. (-Учитель это тот, кто обучает, учит. -Учитель должен быть добрым, умным, интересным.) | Познавательные УУД: умение извлекать информацию; Регулятивные УУД: демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение | | - А теперь давайте немного отвлечемся и отдохнем, проведем физминутку! - Встаньте, пожалуйста, со своих мест, так чтобы не мешать друг другу. Итак, начинаем! Буратино Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют упражнения | |
Творческая деятельность Задачи: изготовить поздравительные открытки и составить поздравления для учителей. | Работа в группах Словесный (беседа, объяснение) Наглядный(демонстрация, иллюстрация), Частично-поисковый, Методы развития психических функций, творческих способностей, Личностных качеств детей | - Я предлагаем вам изготовить поздравительные открытки своими руками и приготовить поздравление для нее. - Как вы думаете, почему подарки, изготовленные своими руками больше нравятся и ценятся? - Правильно, ведь в подарки, изготовленные своими руками, мы вкладываем частичку своей души, делаем и дарим их от чистого сердца. - Приготовим рабочее место, уберем все лишнее со столов, у вас должны остаться клей, цветной картон, и фломастеры. -Посмотрите, какая у меня открытка, давайте мы изготовим такую открытку? -Приступаем к работе. - Возьмите картон и согните его пополам. -давайте приклеем рамку для открытки, воспользовавшись полосками из желтой бумаги. - Приклейте листья, цветы и приклейте бантик снизу в правом углу. -Внутрь открытки приклейте поздравления. - Наша открытка готова. - Покажите мне ваши открытки, которые вы сделали. - молодцы ребята, у всех получились замечательные открытки -Все готовы? Сейчас все выйдете к доске и поздравьте Любовь Владимировну с наступающим праздником. | Готовят рабочее место, слушают инструкцию по выполнению работы, изготавливают открытки в соответствии с технологической картой. Поздравляют учителя | |