СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое фронтальное логопедическое занятие "Мы читаем. А.С. Пушкин"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое фронтальное занятие для детей подготовительной к школе логопедической группы. Второй год обучения. Количество человек в группе - 12. Проводится в рамках дня открытых дверей в детском саду. Проводится в мае в соответствии с программой Н.В. Нищевой. На открытое занятие приглашаются родители обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытое фронтальное логопедическое занятие "Мы читаем. А.С. Пушкин"»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Детский сад №15





Конспект открытого занятия
учителя-Логопеда

в подготовительной к школе группе
в рамках ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ





Составила и провела: Христофорова Светлана Васильевна

Дата Проведения: 15 мая 2018г.


Согласовано:

Педагогическим Советом

ДОУ №15



Утверждено

Директором АОУ детский сад №15

__________ Агуповой Ю.Г.












Долгопрудный 2018г.



Цель: демонстрация родителям воспитанников логопедической группы знаний и умений детей, приобретенных за прошедший период работы группы.



Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную мысль произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экпрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений.


Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, общеречевых навыков, речевого слуха, выразительности движений, жестов, мимики. Развитие умений работать в мини-группах и в парах.



Оборудование: Плоскостное изображение Золотой рыбки, фото А.С. Пушкина, разрезанные на 12 частей картинки, красные-синие-зеленые кружочки по количеству детей, контейнер с материалами для схемы предложений, игрушка деревянная старика, бабы, рыбки, магнитные цифры, изображения старика, старухи, рыбки, гнома, землянки, избы, корыта, царицы, золота.


Предварительная работа: Чтение сказки о рыбаке и рыбке, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке»



Лексическая тема «Мы читаем. А.С. Пушкин.
Сказка о рыбаке и рыбке»


Часть 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.


Ножки на месте? – на месте

Руки на месте? – на месте

Локти на месте? – на месте

Спинка прямая? – прямая

Ну, тогда можно начинать занятие


 Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. В полголоса скажем «Здравствуйте».



Как вы считаете, что нам нужно делать на уроке, чтобы многому научиться?

Дети: «Мы должны сидеть на уроке спокойно, друг другу не мешать, если логопед спрашивает – не выкрикивать, а поднимать руку.»


Часть 2. Введение в тему занятия:

Посмотрите, ребята, у меня на столе стоит вот такой красивый рисунок – это золотая рыбка. Как вы думаете, почему я принесла его сегодня?

Дети: Наверно мы будем говорить о «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.


Посмотрите на рыбку, какая она?

Дети: Золотая, блестящая, красивая, волшебная, сказочная.


Сегодня мы продолжаем знакомство с прекрасным необыкновенным миром сказок А.С. Пушкина.

Ребята, знаете ли вы, что такое сказка?

Ответы детей


Логопед: Сказка – это вымысел, в котором оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, часто в сказках есть начало – жили –были  и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.



Логопед: А во всех ли сказках добро побеждает зло?

Дети: Добро побеждает во всех сказках. И в нашей сказке о рыбаке и рыбке тоже добро побеждает зло.



Логопед: А. С. Пушкин написал сказку в стихах "Сказка о рыбаке и рыбке" 14 октября 1833 г. Сюжет заимствован из сборника немецких сказок братьев Гримм. Только там чудесным помощником героя служит рыба камбала , которой был заколдованный принц, а в сказке Пушкина - это золотая рыбка.




Эта сказка была написана очень давно, а в то время в нашем русском языке использовали некоторые слова, которые вам детям сегодня не всегда понятны – они сейчас редко используются.

Например


Есть такая фраза: Они жили 30 лет и 3 года в старой землянке.

Земля́нка — углублённое в землю жилище, дом, вырытый в земле, очень старый. Дети рассматривают изображение.

«Старик ловил неводом рыбу».
Невод – рыболовная сеть


Старуха пряла свою пряжу.

Пряла пряжу – скручивала волокна и делала нити


Молвить – сказать


Старче – старик



Игра «4 лишний». Умение выделять лишний предмет из четырех. Умение объяснить свой выбор.


Детям предъявляются 4 картинки: старик, старуха, рыбка, гномик. Гномик лишний, потому что он не является героем «Сказки о рыбаке и рыбке»

Детям предъявляются 4 картинки: корыто, изба, царица, сундук с золотом. Лишний сундук с золотом, потому что его не просила старуха у золотой рыбки.


Игра «Золотая рыбка» Составление навыка составления, чтения и анализа предложений.

Логопед помещает на доску напечатанные слова вразброс. Детям нужно составить по ним предложение: В океане, живет, Золотая, Рыбка.

Далее необходимо составить схему этого предложения. Один реюенок выполняет задание у доски, остальные дети за партами выкладывают предложение.


Динамическая пауза


Рыбка плавает в водице Ладони сложены вместе

Рыбке весело играть Дети изображают как плывет рыба

Рыбка, рыбка озорница, Грозят пальцем

Мы хотим тебя поймать Медленно сближают ладони

Рыбка изогнула спинку, Изображают как плавает рыба

Крошку хлебную взяла Делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула Снова "плывут"

Рыбка быстро уплыла.


Летучая рыбка

Я летучая, я прыгучая, (Подскоки на месте)

Улетела бы за тучу я (Руки подняли вверх)
Да соскучилась бы вскоре (Машут наверху руками)
До того люблю я море (прижимают ладони к груди)



Игра «Шифровка». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.


На доске помещается шифровки слов – синие, красные и зеленые кружочки, обозначающие звуки в слове. Дети подбирают к ним подходящие слова.

Старик-рыбка-корыто.


Логопед: Рассмотрите схемы и положите к ним соответствующую картинку и выложите слово из магнитных букв на доске. Один ребенок выполняет задание у доски. Остальные дети работают за партой.


Игра «Собери пазл» (9 частей). Развитие конструктивного праксиса и гнозиса.


Детям выдается конверт с частями картинки. Необходимо собрать целую картинку из 12 частей.


Игра «Собери числительное и существительное».
Детям предъявляется 2 контейнера. В одном герои сказки, в другом магнитные цифры. Необходимо достать из каждого контейнера по одному предмету и соединить 2 слова грамматически, правильно выставив окончания. Две старухи, 5 рыбок, 8 стариков и т.д.


Окончание занятия.

- Ребята, а как называется сказка, с которой мы знакомились на уроке? Кто автор этой сказки?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами!

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за урок и нашим гостям.



Пусть каждый день и каждый час

Вам нового добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я