СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое групповое логопедическое занятие в 5 классе на тему: "Семья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое логопедическое занятие в пятом классе на тему: "Семья". Цель: закрепление представлений о семье, родственных отношениях членов семьи.

Просмотр содержимого документа
«Открытое групповое логопедическое занятие в 5 классе на тему: "Семья"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья









Открытое

групповое логопедическое занятие

в 5 классе на тему: Семья









Автор: учитель – логопед Сидорова С.В.




Дата проведения: 20.11.18 г.




















Групповое логопедическое занятие в 6 классе на тему: «Семья»


Цель: закрепление представлений о семье, родственных отношениях членов семьи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка). Уточнять и расширять представления о семье и о ее составе.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развивать творческое воображение.

  3. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики покажут, все умеют, все расскажут»


  1. Артикуляционная гимнастика

Окошечко, качели, улыбка-поцелуй, часики.


  1. Сообщение цели и темы занятия.

- Рассмотрите картинку. Сейчас я Вам задам вопросы и вы должны дать полный ответ.

-Что делает дедушка? ( Дедушка сидит на диване и смотрит телевизор)

-Что вяжет бабушка? (Бабушка вяжет шарф)

-Что читает папа? (Папа читает газету)

-Кто сидит рядом с мамой? (Рядом с мамой сидит папа и дочь)

-Хорошо. Посмотрите на изображение и скажите, как одним словом можно назвать картину? (Семья)

-Правильно, семья. Тема нашего сегодняшнего занятия – семья.


  1. Работа по теме занятия

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня, какое число? (двадцатое ноября)

- Какой сегодняшний день недели? (вторник)


1. Фонематический анализ

- Запишите слово «Семья».

- Произведите фонетический разбор слова «семья»

- Часть речи — существительное

- Из скольких букв состоит слово семья? (5 букв)

- Назовите гласные буквы? ( Е и Я)

- Если в слове две гласные, то сколько слогов в слове семья? (два)


Семья


Часть речи — существительное

Транскрипция слова: [с’им’й’а]

с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)

е — [и] — гласный, безударный

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

ь — не обозначает звука

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[а] — гласный, ударный

Гласная я после ь, ъ является йотированной и обозначает звук [й'а]

В слове 5 букв и 5 звуков.


2. Игра с мячом «Назови ласково»

Мама - мамуля, мамулечка, мамуленька, мамулик, мамуся, мамусечка.

Папа - папочка, папулечка, папуля, папаня

Бабка – бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька

Дед - дедуля, дедулечка, дедуленька

Дочь – дочура, доченька, доча, дочурочка.

Внучка – внученька

Сын – сыночек


  1. Заселите слова в домики, подчеркни гласные.

Сестра, бабушка, дядя, сын, племянник, папочка, дед, внук.


  1. Четвертый лишний».

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.



  1. Соберите словосочетание


Папа


послушные

Мама


большая

Семья


умный

Дети


красивая

Сын


сильный


Все эти слова, которые мы подобрали к существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, и называются именами прилагательными. Они подчеркиваются волнистой линией.

Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. Прилагательные нужны для красоты речи! для ярких и образных характеристик существительных!


  1. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

- Я вам буду называть членов семьи, бросать мяч, а вы будете правильно согласовывать это слово со словом «мой».

-Семья (Моя семья)

-Сестра (Моя сестра)

- Бабушка (Моя бабушка)

-Дедушка (Мой дедушка)

-Родственники (Мои родственники)

- Мама (Моя мама)

-Папа (Мой папа)

-Родители (Мои родители)


  1. Игра «Повтори за мной»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама


АПА – АПА – АПА – мой любимый папа


УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля


ЗЕТУ – ЗЕТУ – ЗЕТУ - дедуля читает газету


РА – РА – РА - младшая сестра


АТ – АТ – АТ - мой любимый брат


МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья


  1. Собери слово

-Родственники: род, сто, веники, веник, ток, кот, кит, ведро, веки, единство, воин, тон, рис и т.д.



IV. Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

-Спасибо за занятие. До свидания.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!