СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. « Игры Нартов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие  у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира,  расширение кругозора  детей о традициях осетинского народа.

           Оздоровление детей по средствам нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и национальных подвижных игр.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. « Игры Нартов».»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №7 г. Беслана.





















Открытое

Интегрированное занятие для детей

старшего дошкольного возраста.

« Игры Нартов».



Инструктор по Физической культуре : Дауев Т.К.

















Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о традициях осетинского народа.

Оздоровление детей по средствам нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и национальных подвижных игр.

Расширение кругозора в части представлений о быте и традициях осетинского народа.

Приобщение к ценностям физической культуры, к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.

Развитие физических качеств(скорость, сила, выносливость, координация)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Материал и оборудование:

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в подгруппах.

Технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые, проблемные.

Предварительная работа:

--- чтение нартских сказаний

--- рассматривание иллюстраций нартов и предметов

обихода древних осетин;

--- беседа о быте и традициях осетин;

--- разучивание национальных подвижных игр

(речитатив к ним), танца Симд.







Ход занятия:

Педагог: Ребята посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости это радость.

Поприветствуйте их «Æгœс саут-здравствуйте.

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое, представьте что вы оказались в далёком прошлом, когда ваши прадедушки и прабабушки ещё были детьми.

А вы знаете, кто были предками осетин? (Аланы и Нарты)

Педагог: А кто является героями нартских сказаний?

Ответы детей: Ахшар, Ахшартаг, Шатана, Домбетыр, Нарт Батрадз, Сослан , Урузмаг…

Педагог: А кто является одним из главных героев нартских сказаний?

Ответы детей: Нарт Сослан!

Выход Сослана (голос издалека)

-Эге-гей !. Нарт Сослан выполняет несколько танцевальных движений.

-Уабонта хорз мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Я нарт Сослан, пришел к вам из далёкой дали.

Вы вижу, все меня узнали.


Педагог: здравствуй, нарт Сослан, мы рады тебя видеть на нашем празднике. Вы знаете ребята, что нарт Сослан рождён из камня. С самого детства, когда Сослан был таким ребёнком как вы, он проявлял смелость и ловкость.


Сослан: Да в далёком прошлом для жизни в горах необходимы были сила, ловкость и бесстрашие. Всему этому осетинские дети учились с детства?


Ответы детей: Да, они проводили много времени на свежем воздухе, учились бегать, прыгать, лазать по деревьям и канатам.

А ещё мальчики участвовали в скачках, которые устраивали во время свадеб, кувдов и приёме почётных гостей.


Педагог: Ребята сегодня у нас тоже праздник, ведь у нас в саду почетные гости. Сегодняшний праздник посвящён осетинским, нартским подвижным играм. А поможет мне провести это мероприятие наш гость, нарт Сослан. Но прежде чем я вас познакомлю с первой игрой нам вместе нужно провести разминку.


Разминка:


1-ая игра «Скачки» — «Бœхъты дугъ»

Нам нужно разделиться на две команды: стать в одну шеренгу, на 1- рассчитайсь. Первая команда — Аланы, вторая команда — Нарты. Ну а какой же Джигит без коня. Мы весёлые джигиты, любим на конях скакать, ну попробуй нас догнать!!! Дети


скачут до условного знака и обратно, передают коня следующему участнику, а сами идут в конец команды, победитель тот, кто первым закачивает турнир.


Сослан: Как хорошо у вас, получается, скакать на конях! Какие же вы ловкие наездники.


Педагог: Молодцы ребята! Ну а теперь я хочу предложить 2-ую игру

2-ая игра « Тохси» или игра в альчики.


Педагог: Внимание правила игры: если альчик выкатывается за линию, игрок выигрывает. Если он промахивается, то не имеет права бить второй раз (пропускает ход)

Считалка: Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан из круга собьёт

Тот победителем уйдёт.

(проводится игра)


Сослан: Ребята, а хотите я покажу вам игру, в которую я играл с друзьями, когда был такой же, как вы. Игра эта называется 1.«Игра с кнутом» «Ехсœй хъœзт».

Сослан объясняет правила игры.

(проводится игра)


2. Игра «Бег к реке» или «Донмœ дугъ».

Правила игры:

По сигналу руководителя дети бегут к воде, достают камень и приносят на линию старта.

(проводится игра)


Сослан: Что ж вижу, что вы сильные и ловкие, выносливые и очень дружные ребята. Педагог: Ребята, а скажите, чем заканчивались игры и состязания у нартов?


Ответы детей: Пиром (кувдом)


Педагог: А какое осетинское блюдо обязательно стоит на любом праздничном столе?


Ответы детей: Три пирога, которые означают три стихии; Солнце, Земля, Вода.

А ещё кладут три ребра от жертвенного животного.


Сослан:…Что ж вижу вы не только сильные и очень дружные, но и очень умные

Ребята пора мне возвращаться, до свидания!


(дети прощаются с Нартом Сосланом, и он уходит).

Педагог: Ребята подойдите ко мне положите руки на плечи друг другу, улыбнитесь друг другу и передайте тепло своих сердец. Вы о многом сегодня узнали.…

Что вам понравилось на нашем мероприятии?...


Педагог: А давайте спросим наших гостей, знают ли они чем ещё заканчивались пиры у Нартов? Ещё все пиры заканчивались традиционным массовым танцем «Симд», который выражает чистоту чувств и благородства.

Дети исполняют танец «Симд».


Итог занятия.