Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Высотинская средняя школа»
(Обособленное структурное
подразделение №1
Открытое интегрированное занятие «Навстречу Универсиаде 2019!»
подготовительная группа
Составила и провела воспитатель: Коломиец В.М.
Высотино 2019
Воспитатель: Коломиец В.М. Образовательные области: Развитие речи, физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Навстречу Универсиаде 2019!» Возрастная группа: Подготовительная группа Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о зимних видах спорта Развивающие: Способствовать развитию логически-мыслительных операций; обогащать словарь; создать условия для умения работать группами и в коллективе Воспитательные: Способствовать воспитанию у дошкольников чувства патриотизма и гордости за родной город, как место проведения Универсиады 2019; ценности здорового образа жизни Словарная работа: Юлайка, Универсиада, университет, студенты, факелоносец, биатлон, керлинг, фристайл, шорт-трек Планируемые результаты: Дети обобщили знания о зимних видах спорта и узнали новые виды зимнего спорта Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Универсиада 2019», беседы по теме Универсиады 2019, просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Город Красноярск – это город где будут проходить спортивные соревнования во время Универсиады 2019» Материалы и оборудование: Интерактивная доска, 3 стола, стулья, клюшка, дуга металлическая, пластмассовые мячики, снежки из бумаги, магнитная доска, магниты, сундучок, маленький стол, карточки с цифрами (0,1.2,9), с надписью Юлайка, 9 медалей (3 медали с желтыми лентами, 3 с зелеными, 3 с красными), пластилин (серый, белый, черный, красный, синий), стека, салфетки, 3 трафарета с картинками Юлайки, 3 картинки (Юлайка), фотоаппарат
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация начала занятия(Дети заходят в зал строем под музыкальное сопровождение Александра Ермолова «Вперед зовет страна»)
Педагог:
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!»
(Артикуляционная гимнастика «Улыбка») Давайте на несколько секунд удержим на нашем лице улыбку. Молодцы!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Помашите гостям правой рукой, а теперь левой
Дети: Сначала машут правой рукой, а затем левой
Педагог: Молодцы! (дети садятся на стульчики)
Педагог: Ой, ребята, что это? (На маленьком столике стоит сундучок)
Дети: Сундучок
Педагог: Кто же его сюда поставил? Кто хозяин сундучка?
Дети: Дети высказывают свое мнение
Педагог: Может откроем его?
Дети: …….
Педагог: Не открывается что-то…. Может волшебные слова нужно сказать или ласково его назвать, а может подуть на него? (Дети встают на ноги. Дыхательная гимнастика «Подуй на сундучок»)
Педагог: Сделайте глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот (сундучок открывается) Молодцы! Вот и открылся сундучок! Ребята, а здесь карточки какие-то. Чтоб узнать чей сундучок, нужно прочитать, что написано на этой карточке
Дети: Читающий ребенок читает надпись на карточке – ЮЛАЙКА (Милана, Рита) (На проекторе появляется картинка Юлайки.) слайд 1
Педагог: (Показывает на экран) Ребята, кто это?
Дети: Юлайка
Педагог: Так вот чей это сундучок! А Юлайка это кто?
Дети: Талисман Универсиады 2019
Педагог: Ребята, Юлайка хочет с вами поиграть и приготовила для вас задания (показ карточек с цифрами 2,0,1,9) Предлагаю начать с карточки , где написано наименьшее число. И так с какой карточки начнем?
Дети: С ноля
Педагог: А что означает ноль?
Дети: Нисколько
Педагог: Вот так, и задания на ней нет….. Следующую карточку какую возьмем?
Дети: С цифрой один
Педагог: Задание №1 от Юлайки игра «Мозговой штурм». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них отвечать
Педагог: Универсиада - это…?
Дети: Это всемирные спортивные студенческо-молодежные соревнования
Педагог: Где пройдет Универсиада 2019?
Дети: В городе Красноярске?
Педагог: В каком месяце будет проходить Универсиада 2019?
Дети: В марте 2019 года
Педагог: Кто такие волонтеры?
Дети: …….
Педагог: Как называют человека который несет факел с огнем?
Дети: Факелоносец
Педагог: Какие виды зимнего спорта вы знаете?
Дети: …….
Педагог: Кто участвует в Универсиаде 2019?
Дети: Студенты со всего мира
Педагог: Молодцы! Какую следующую карточку нужно взять?
Дети: Карточку с цифрой два
Педагог: Следующее задание от Юлайки – игра «Хоккей с мячом». Вам нужно клюшкой забить мяч в ворота
Дети: Забивают клюшкой мяч в ворота (металлическая дуга)
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Какую следующую карточку возьмем?
Дети: С цифрой девять
Педагог: Игра «Биатлон» Вам нужно пройти один круг имитируя движения на лыжах, а затем попасть снежком в цель
Дети: Дети выполняют движение «Ходьба на лыжах» и попадают снежком в цель
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите на цифры. Глядя на них, что вы можете сказать?
Дети: 2019 год сейчас
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! За ваши старания Юлайка дарит вам медали
Дети: Одевают себе медали
Педагог: Ребята, вас так много в группе и у вас много друзей. Юлайка тоже хочет иметь друзей и просит вас помочь ему. Как мы можем ему помочь?
Дети: Дети высказывают свое мнение. Предлагают нарисовать пластилином
Педагог: Я с вами согласна. Но сначала давайте наши пальчики разомнем
Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»
Педагог: Будем пальчики считать и зимние виды спорта называть
-Биатлон (растирают большой палец левой руки) слайд 2
- Керлинг (растирают указательный палец левой руки) слайд3
- Лыжные гонки (растирают средний палец левой руки) слайд 4
- Сноуборд (растирают безымянный палец левой руки) слайд 5
- Фигурное катание (растирают мезинец левой руки) слайд 6
- Фристайл (растирают большой палец правой руки) слайд 7
- Хоккей с мячом (растирают указательный палец правой руки) слайд8
- Хоккей с шайбой (растирают средний палец правой руки) слайд 9
- Шорт-трек (растирают безымянный палец правой руки) слайд 10
- Лыжные гонки (растирают мезинец левой руки) слайд 11
Педагог: А теперь разделитесь на группы по цвету ленты на медали. Проходите за столы и начинайте рисовать (прием растяжки – пластилинография)
Во время продуктивной деятельности дети рассказывают пословицы о спорте
Рефлексия:
- Какие виды зимнего спорта вы запомнили?
- Вы рады, что Универсиада будет проводиться у нас в Красноярске?
А сейчас у нас времени очень мало осталось и я хочу чтобы каждый из вас подумал каким видом зимнего спорта хотел бы заниматься. Подумайте, а в группе вы мне расскажите, может нарисуете и мы сделаем выставку ваших рисунков
Педагог: Еще хочу, ребята, сказать вам, что спортсмены которые приходят на финиш первыми получают золотую медаль, за второе место серебряную медаль, за третье место бронзовую медаль. И при награждении спортсменов медалями обязательно звучит гимн той страны которой является победитель
Дети: Стоя слушают гимн Универсиады 2019 (Максим Фадеев «Наша зима»)
Дети дарят гостям подарок сделанный своими руками (картинка с Юлайкой – прием скатывание шариков – пластилинография)
Педагог: Всем огромное спасибо! До новых встреч!