СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию Тема: "Путешествие на поезде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать нравственно - патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей представление о России, как о родной стране.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию Тема: "Путешествие на поезде"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46» г.о.Нальчик










Открытое интегрированное занятие

по патриотическому воспитанию


Тема: «Путешествие на поезде»













Воспитатель: Пшукова М.М.














2024г.

Цель: Развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи: - Закрепить у детей представление о России как о родной стране.

- Воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране;

- Закрепить название «Россия»;

- Обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ; об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу; - - Развивать интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений о них;

- Продолжить формировать чувство любви к родному городу;

- Закрепить названия улиц города и познакомить с достопримечательностями родного города Нальчик;

- Закрепить и обобщить знания детей о временах года; закрепить знания о различии диких и домашних животных.

Материалы: Изображение государственного флага РФ. Матрешки.

Презентация с достопримечательностями города Нальчика.

Иллюстрации с изображением времен года. Дидактические пособия «Домашние животные» и «Дикие животные».


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей средней полосы России. Рассматривание флага РФ. Аппликация «Флаг России». Рассматривание и игры с матрешками; загадки про матрешку.

Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, открыток с видами родного города. Рассматривание иллюстраций «Времена года», прослушивание стихотворений художественной литературы о временах года; д/и «Когда это бывает»;

работа на огороде и цветниках.

Беседы о домашних и диких животных; загадки о животных;

д/и «Узнай животное», «Кто где живет».













«Путешествие на поезде»


Ход занятия:


Дети входят в зал.


Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде, по нашей стране.

- Как называется страна, в которой мы живем? (РОССИЯ)

- Правильно, Россия! Наша страна очень большая и красивая. У России свой флаг. Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какие цвета здесь есть?

(Белый, синий, красный)

- Правильно, белый, синий, красный. Кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет березка

Синий неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет


- Флаг – это символ нашей страны!

- А теперь поехали! Занимайте свои места в вагоне. Поехали!

Станция «СУВЕНИРНАЯ»


Воспитатель: Наша страна славится русскими сувенирами. Отгадайте загадку:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)


- Конечно – это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (показать матрешку)

- А у нас есть свои Матрешки. Сейчас завяжем им платочки и они станцуют нам танец «Веселые Матрешки»

(Танец «Веселые матрешки») (Девочки танцуют и поют)

- Снимайте платочки.

- Нам пора отправляться дальше.


Станция «ГОРОДСКАЯ»

Воспитатель: Как называется наш город? (Нальчик)

Наш город очень красивый. Что есть в нашем городе? (Улицы, дома, школы…)

Каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Мусукаева, а ты Имран на какой? (дети называют свою улицу)

Воспитатель: А еще в нашем городе очень много достопримечательностей,

Н-р: Атажукинский сад, Долина нарзанов, монумент Сосруко, мемориальная арка Дружбы, площадь Согласия, озеро трек, курортная зона Долинск, много памятников и многое другое. (показ слайдов)

Про наш город я прочитаю вам отрывок стихотворение.

Стихотворение:

Нальчик - город мой прекрасный

Нальчик - город ты наше счастье

Нальчик - город дорогой любим тебя всей душой!


- А теперь мы отправляемся на следующую станцию.


- Станция «ВРЕМЕНА ГОДА»

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Слушайте внимательно!


1. Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зима)

2. Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Птицы прилетают

Когда это бывает? (Весна)


3. Отгадайте время года

Жаркая стоит погода

Рано солнышко встает

Днем и греет и печет (Лето)


4. Время года отгадай

Собирают урожай

Разноцветный лес красивый

Тучи по небу гуляют

Птицы к югу улетают (Осень)


Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и еще раз их повторим. (Зима, Весна, Лето, Осень).

- А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне.

Психогимнастика:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.


- Ну, а нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагонах. Отправляемся.


- Станция «НАШИ ЖИВОТНЫЕ»


Воспитатель: Ребята, а каких животных вы знаете?

(Корова, лиса, коза, заяц…)

- Волк, лиса, медведь, заяц… Это какие животные? (Дикие)

А почему они дикие? (Живут в лесу)

- Корова, собака, лошадь… Это какие животные? (Домашние) Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)

- Правильно! Человек о них заботится, кормит, ухаживает. (снять салфетку)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Поможем им? (Да) Кто хочет помочь? (Воспитатель вызывает двоих детей, дети расставляют животных туда, где они должны жить)

- Ребята, посмотрите, правильно расставили животных?

Воспитатель: Молодцы, помогли животным. Дикие животные живут в лесу, а домашние – с человеком, около человека.

- На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Занимаем места в вагонах. Поехали! Мы вернулись в наш детский сад!


- Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят

Это радость, это смех

Это сто друзей на всех.

Интересные прогулки

С ароматным джемом булки.

Это ласка и забота

В детский сад бежим с охотой

Летом, осенью, зимой.

Потому что здесь нам рады,

Детский сад для нас родной.


Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне понравилось! Мы с вами вспомнили где живем, повторили времена года, помогли нашим животным, повеселились с матрешками. А теперь скажем до свиданья нашим гостям и пойдем в группу.