муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 443 комбинированного вида»
Открытое итоговое занятие во второй младшей группе №12 Матрешка
«Помощники Айболита»
Юрк А.Л.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Помощники Айболита».
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, полученные в течение учебного года
Задачи:
поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;
закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине;
закрепить знания о частях суток;
закрепить умение детей классифицировать диких и домашних животных;
развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
закрепит навыки аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать витамины способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Практический (действия с дидактическим материалом)
Оборудование: игрушки - заяц, лиса, ежик, белка, медведь, письмо, карта, 5 ключей к карте, прозрачная бутылка с водой, 2 корзины, банка витамин, спрей для носа, коробка от таблеток, фонендоскоп, градусник, разноцветные платья с заплатками, муляжи овощей и фруктов, баночки для витаминов из картона, морковь со штампом(витаминов), гуашь салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: групповая (8 человек)
ХОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда, я шла в детский садик, почтальон мне передал для вас письмо. Посмотрим, что внутри.
Внутри флешка
Видео послание от Айболита (включаем на телевизоре)
Здравствуйте, ребята! У меня беда. Я получил письмо от зверей из жаркой Африки, они пишут, что все заболели. Ребята, а я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Для того, чтобы найти инструменты разбойники оставили карту с подсказками, она в вашей группе. К карте есть ключи для выполнения задания. Если вы выполните, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Поможем, ребята? Для начала нам надо найти карту! Как вы думаете где она может быть?
Ребята находят карту.
Воспитатель: Ребята карта необычная, карта с ключами, чтобы выполнить задания нам надо правильно разложить ключи.
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем все разложить в корзины: нужно овощи положить в большую корзину, а фрукты в маленькую
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)
Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы. Теперь найдем на нашей карте следующее задание. После цифры 1 идет цифра….
Дети:…
Вторая загадка
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
(Дети находят лису и подходят к ней, у лисы на столе разноцветная одежда с дырками в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимой одежде.
Дети: Да.
(Дети подбирают заплатки, и каждый отвечает, какой фигуры у него заплатка, получают от лисы коробку от таблеток)
Воспитатель: Вы такие молодцы. Мы не будем останавливаться и приступим к следующему заданию. После 2 задание будет ….?
Читаем следующую загадку.
Третья загадка
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка просит взять что в мешочках. Давайте ребята посмотрим, что там?
(дети достают шишки)
Воспитатель: Ребята. А что это такое?
Дети…..
Воспитатель: Какая шишка?
Дети….
Воспитатель: А каким она цветам?
Дети…
Воспитатель: Белочка предлагает поиграть с шишками. Возьмите в ладоши и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
-Ребята, посмотрите, за то, что вы выполнили задание, нам белочка отдала спрей для носа. Давайте поблагодарим белочку
Дети….
Воспитатель: а мы с вами приступаем к выполнению следующего задания. Как выдумаете какое будет следующее?.
Четвертая загадка
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это…..
Дети: Ежик
Воспитатель: скорее ищем его.
Воспитатель: Ребята ежик вас просит ответить на вопросы.
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
А домой, когда из детского сада уходим?
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята смотрите нам ежик отдал градусник. Давайте поблагодарим ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту все мы выполнили задания? ….
Правильно ребята, осталось последнее задание. Под каким оно будет номером?
Пятая загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос….
Дети: Медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: Ребята мишка только проснулся после долгой спячки, давайте сделаем с ним зарядку.
Дети: Да
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Повороты влево и вправо. Потягивания – руки вверх. Вращение головой. Наклоны вперёд – назад. Наклоны: в лево в право, потом – наоборот. Дети присели. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое задание для нас у медведя – нам нужно наполнить баночки разноцветными витаминами, чтобы медведь не разболелся после долгой зимней спячки.
Мы поможем и нарисуем витамины.
- Вы умеете рисовать витамины?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а я вас научу рисовать витамины не кисточками, не карандашами, а морковью, у меня морковь не простая на ней вырезаны витамины. Будем не рисовать, а печатать. Умеете печатать?
Дети…..
Воспитатель: Сейчас мы подойдём к столикам, и я покажу, как мы это будем делать.
(воспитатель показывает, как надо рисовать. Макнули в краску морковь и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).
Продуктивная деятельность
(На столе вырезанные банки для витаминов, гуашь и морковь в виде печатей витамин, салфетки)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, опускаю печати из моркови в гуашь и печатают на баночках для витамина. Витамины круглые разного цвета. Считают, сколько витамин какого цвета (желтого, зеленого, красного, синего). Воспитатели помогают детям в работе.
(Медведь отдает бутылку с водой)
Воспитатель: Мишка вам говорит большое спасибо. Ребята вы Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита есть. Особенно зверям поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей. Как вы думаете она волшебная?
Дети…..
Воспитатель: Смотрите. (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит.
Я сегодня отправлю все медицинские инструменты доктору Айболиту, а вы мне в этом поможете. Нам надо собрать посылку.
Оформляем посылку
Кому: Доктору Айболиту.
Из: г. Новосибирск
От: ребят Д/С Дельфинчик группы № 12
Закрываем посылку
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Айболиту?
Какие задания были трудными?
Ребята кому мы помогли на своем пути?
Ребята, а давайте вспомним, что мы нашли в мешочках. (ответы детей: шишки,)
-Правильно, молодцы!
-А что вы сделали для белочки?
- С кем мы делали зарядку?
-А что мы рисовали? (витамины)
- Чем мы рисовали? (морковью).
-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали доктору Айболиту.