СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое комплексное занятие по математике на двух языках «ВЕРНЁМ ОГОНЬ НАРТАМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закреплять умение решать задачи и примеры в пределах 10;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять названия овощей, фруктов, животных, названий цветов на адыгейском языке;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- формировать умение пользоваться планом-картой;

- развивать быстроту мышления.

Просмотр содержимого документа
«Открытое комплексное занятие по математике на двух языках «ВЕРНЁМ ОГОНЬ НАРТАМ»»



Открытое комплексное занятие

по математике на двух языках


«ВЕРНЁМ ОГОНЬ НАРТАМ»


для участия в номинации

«Лучший воспитатель образовательных

учреждений Республики Адыгея,

реализующих национальный компонент

содержания образования»


Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

МБДОУ №9 г. Майкопа

Симбулетова

Сариет Аминовна





«Вернём огонь нартам»

(для национальных детских садов)

- закреплять умение решать задачи и примеры в пределах 10;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять названия овощей, фруктов, животных, названий цветов на адыгейском языке;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- формировать умение пользоваться планом-картой;

- развивать быстроту мышления.

Материал:

План-карта, изображения овощей и фруктов, комнатное дерево, набор цифр от 1 до 10 в двух экземплярах, мяч, макет огня, заготовки для цветов радуги, прямоугольные листы бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Почта доставляет пакет (для старшей группы МБДОУ №9).

Приветствие на двух языках.



Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой нарт Саусырыкъо?

Это герой нартского эпоса. Ему нужно было вернуть огонь людям. Без огня жизнь невозможна. Но иныжъи просто так не хотели отдавать огонь людям, и они закрыли Саусырыкъо в своем замке и не выпускали его. И вот мы получили послание, которое нарт каким-то образом сумел отправить и в котором он просит нашей помощи в его освобождении. Мы ведь не откажем ему в помощи? Вот план дороги, которая приведет нас к нему. А чтобы пройти этот путь, нам потребуется все наше внимание.

Загадки:

1. По тропинке кошка шла,

За собой котят вела.

Белых два, и черных два

Кто сумел их сосчитать?


2. Сколько маленьких утят.

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу!


3. Пять малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?


4. День рожденья у лисицы

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька кот

Прискакала даже белка

Сколько надо всем тарелок?


Загадок по количеству детей или пеньков.

Молодцы!


Физминутка.

Воспитатель: далее на карте нарисован мяч. Саусырыкъо хочет, чтобы мы отдохнули и поиграли в мяч.


ВОПРОСЫ:

Почему круг катится?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у двух воробьев?

Сколько углов в комнате?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько глаз у светофора?

О чем они говорят?

Сколько ушек у двух зайчишек?

Сколько углов у круга?

Сколько сторон у круга?

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: а на этой полянке для нас приготовлены листы бумаги и геометрические фигуры. В центр листа наклеить квадрат. В левый верхний угол треугольник. В левый нижний - круг. В правый верхний - овал. В правый нижний - прямоугольник.

Волшебная полянка с животными.

Воспитатель: если мы правильно отгадаем загадки и назовем

их на двух языках, то появятся сами отгадки.

Загадки:

1) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка - цызэ)


2) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Олень-шъыхьэ)


3) Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк - тыгъужъ)


4) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь - мышъэ)


Отгадки появляются в виде переодетых детей.

Они отправляются с нами в путь.

Цвета радуги.

Воспитатель: дети, теперь мы очень близко подошли к месту, где находится Саусырыкъу - это тот замок за пропастью. Саусырыкъо в своем послании дает нам подсказку как перейти через эту пропасть. А сделать мы это сможем, если сумеем собрать мост из разноцветных бревен в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать, Где Спрятался Фазан. Красный - плъыжьы, оранжевый - гъожьы-шэплъ, желтый - гьожьы, зеленый - уцышъу, голубой - шхъуант1э, синий - шхъуант1э-ч1апц1, фиолетовый - фиолетэв.

Переплавляемся через пропасть и подходим к дому. На встречу выходит Саусырыкъо с факелом в руках и благодарит детей на двух языках.