СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое комплексное занятие с родителями в подготовительной группе на тему: «Загадочный космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, свободно экспериментировать, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Для родителей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие  в  совместном познавательном процессе
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • Установление дружеских связей с другими родителями,  что ведет к объединению по интересам.

Просмотр содержимого документа
«Открытое комплексное занятие с родителями в подготовительной группе на тему: «Загадочный космос»»

Открытое комплексное занятие с родителями в подготовительной группе на тему: «Загадочный космос»


Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, свободно экспериментировать, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Для родителей:
  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместном познавательном процессе
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • Установление дружеских связей с другими родителями, что ведет к объединению по интересам.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе, подготовка отдельными детьми с родителями доклада (выбор самостоятельный в рамках темы занятия)

Материалы и оборудование:

Фонограмма старта космической ракеты; конверты, картон с проколотыми дырочками, фонарики; карточки для слов с шифрами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос; мультимедийная система; дидактическая игра “Разрезные картинки ”; кубики Никитина.


Ход занятия:


Вос –ль: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли наши родители и много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

Вос–ль: И пригласим, родителей присоединится к нам, потому что сегодня они будут активными участниками нашего образовательного процесса.

Вос–ль: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос–ль: - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Вос–ль: - Скажите, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отмечала «День космонавтики». (Слайд 1) Прошло 57 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов, а также тех, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Вос–ль: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Слово – отгадка зашифрована вот в этих картинках, сложите слово по первым звукам каждой картинки. (Ракета) (Слайд 2)

Вос –ль: – Правильно, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

Вос–ль: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

Вос–ль: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. (Звук запуска ракеты) Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Слайд 3).

Вос–ль: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. (Слайд 4)

Вос–ль: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”.

Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары с родителями и выкладывают картинку. Каждой паре предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости

от индивидуальных особенностей детей.

Вос –ль: - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (Слайд 5)

Дети: - Это солнце – вокруг которого, вращаются девять планет, а также множество мелких планет – астероидов и комет.

Вос–ль: - А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют). Какие вы все молодцы! Может быть, кто ни будь, хочет рассказать о планетах?

Дети с родителями рассказывают о планетах с опорой

на подготовленные презентации. (Слайд 6)

Физкультминутка:

Вос–ль: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения

космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Вос –ль: - А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

(Слайд 7)

Вос–ль: - Ребята, давайте мы полюбуемся ночным звёздным небом. Как вы думаете, звёзды, они какие? Вам хочется взять их в руки? А на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Те, которые горячее Солнца – голубые, менее горячие – красные.

Вос–ль: - Ребята, если светят звёзды, небо чёрное, то какое это время суток? Как вы думаете, звёзды светят только ночью? (ответ детей). А я хочу с вами поспорить и доказать вам, что звёзды светят и днём. Мы проведём опыт.

Опыт: “Почему днём звёзд не видно”

Вос–ль: - Возьмите в руки конверты, откройте и загляните в них. Что вы там видите? (Картон с дырочками) Эти дырочки будут нашими условными звездами. Положите их обратно в конверт. Находясь, в хорошо освещенной комнате возьмем в одну руку конверт, в другую фонарь. Включим фонарь и на небольшом расстоянии направим его на конверт от себя, видны дырочки? (Нет) А теперь попробуем направить фонарь на конверт на себя, теперь дырочки видны? (Да)

Вос–ль: - Со звёздами происходит то же самое. Они светят и днём и ночью, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается. Значит, звёзды светят и днём.


Вос–ль: - Сейчас я предлагаю отправиться дальше, где нас ожидает интересная викторина. Вы любите викторины?

(Мультимедийная викторина) (Слайды 8-18)


Вос–ль: - Молодцы, ваши глазки устали и сейчас нужно их расслабить. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.


Вос–ль: - Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно записать и прочитать зашифрованные слова. Шифр букв на доске. (Слайд 20)

Д/и «Зашифрованные слова»

Дети совместно с родителями расшифровывают слова,

дети их зачитывают.

Вос–ль: - (Слайд 21) Посмотрите на это изображение, что вы видите? Это поверхность планеты, которая состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?


Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”


Вос–ль: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).


Вос–ль: - Молодцы, и мы продолжаем наше путешествие. Хочу предложить вам и вашим родителям отгадать загадки и посмотреть, кто из вас самый догадливый.

Отгадывание загадок. (Слайды 22, 23)

Вос–ль: - Молодцы!


На далекие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

- Ребята, а вы знаете, как зовут самого главного конструктора ракетно-космических систем в нашей стране? (Сергей Павлович Королев) Да, и благодаря ему, был создан первый космический корабль «Восток».

(Слайд 24)

Вос–ль: - Я хочу предложить вам, ребята, тоже на время стать конструкторами и создать свои ракеты по схеме, а родители вам будут помогать. (Слайд 25)

Дети совместно с родителями складывают кубики Никитина.

Вос–ль: - Молодцы! Из вас получились отличные конструкторы!

- Подошло к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться на Землю. (Звук приземления корабля)

Вос–ль: - Трудным было путешествие, но интересным, вы согласны со мной?! А в память о нашем путешествии мы хотим вам вручить грамоты…