СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Большая перемена в русском стиле"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для директоров района "Большая перемена в русском стиле". Программа: Зарядка. Русские народные игры: "Ручеёк", Золотые ворота"". Мастер-класс с гостями кадриль. Самоанализ мероприятия. 

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Большая перемена в русском стиле"»

Открытое мероприятие для директоров Вельского района «Большая перемена в русском стиле».

Название: Большая перемена в русском стиле

Программа: Зарядка. Русские народные игры: «Ручеёк», «Золотые ворота». Мастер – класс с гостями. Кадриль. Цели:  Предупреждение утомляемости обучающихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Формирование интереса к подвижным играм и традициям народов России. Задачи:     - Укрепление здоровья школьников, - Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга. - Развитие коммуникативных навыков - Развитие умений взаимодействовать друг с другом. - Формирование навыков общения в коллективе сверстников. - Воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.

Функции:

1.Релаксационная: снимает напряжение, вызванное утомлением. 2. Коммуникативная: объединение детей в группы, способствует сплочению детского коллектива 3. Воспитательная: формирование моральных и нравственных качеств 4. Обучающая: даёт новые знания, умения, навыки 5. Развивающая: развивает пространственные представления, речь, внимание, память, мышление

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- умение работать в одной команде;

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;

- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.



Универсальные учебные действия: Предметные: - научатся: выполнять двигательные навыки и умения под музыку, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий;

- получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

  1. Регулятивные - развитие способности понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.

  2. Личностные - формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в любой ситуации; - активное общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 3. Познавательные развивать способность оценивать свои достижения 4. Коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; - развивать готовность слушать собеседника при выполнении упражнений в парах.

Технологии: игровые, как групповые, так игры в паре.

Oособенности проведения: игры, танцы проводятся под музыку и как только музыка заканчивается все прекращают играть и слушают руководителя. Вначале все элементы разучиваются на уроке учителем, затем классы объединяются, одновременно учатся старшие школьники и только потом всю перемену организуют обучающиеся старших классов.

Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Всё необходимое для урока было приготовлено заранее. Данное занятие было организовано для детей 1 - 4 классов. В его проведение принимали участие обучающиеся 7 – 9 классов. Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 44 человека. Мероприятие имело ясную целевую направленность, конкретные и чёткие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Занятие началось с приветствия, которое и определило настрой для занятия. Структура динамической паузы соответствовала игровой технологии. Зарядка была проведена с учётом работы всех групп мышц. Затем были успешно проведены игры: «Ручеёк» и «Золотые ворота». Дети с удовольствием включались во все виды деятельности: они были открыты в общении со сверстниками. В течение всего занятия уделялось внимание правилам безопасного поведения. В целом занятие проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников. На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правилах соблюдения техники безопасности. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент, могу отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, отметить некачественное выполнение обучающимися некоторых упражнения, скованность детей. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.

Выводы:

  1. Подвижные игры дают возможность направить эмоциональную и умственную активность обучающихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.

  2. Применяемые на занятии методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  3. Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

  4. Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.


Приложение 1. Выступление о значении подвижных игр.

Уроки подвижных игр способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, помогают формированию межличностных отношений, расширяют круг его представлений о традициях народов, развивают наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, инициативность, помогают творчески осмыслить учебную задачу.

     Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и доступны людям самого разного возраста. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого игры являются традиционным средством педагогики, обогащают духовные и социальные качества детей.     Познакомить детей с играми какого-нибудь народа – лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В культурно-историческом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали особенности взаимоотношения с окружающей средой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.



Приложение 2. Игры.

Золотые ворота.

В начале этой игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Водящие («солнце» и «луна») речитативом повторяют скороговорку: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз - запрещается, А на третий раз не пропустим вас! «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них.

Ручеёк

Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идёт под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Приложение 3.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

А сейчас мы поиграем.
И, конечно, же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.

Игры любят все на свете – В ручеёк играем, дети! Встали в пары друг за дружкой, Взялись за руки с подружкой – Ручки вверх подняли, Струйкой побежали! Те, кто были впереди, Оказались позади, Ручеёк бежит, журчит, Следом песенка звенит!

Хоть на небе сером тучки, Мы с детьми взялись за ручки. И, дождавшись, свой черёд, Мы с конца бежим вперёд! Ну, а тучам невдомёк, Что же это за игра? Золотые ворота (говорят дети).

Мы с вами молодцы? - ДА Вам было хорошо? - ДА Тогда поаплодируем друг другу и скажем нашим гостям ДО СВИДПНИЯ!

Наши гости засиделись,
И на деток засмотрелись.
Предлагаем Вам сейчас. Наш весёлый мастер класс

Хватит, гости, вам скучать
Лучше будем танцевать!
С нами вместе вы вставайте. И смотрите, не зевайте!

Всех мы вас благодарим и спасибо говорим. Спасибо!


Приложение 4.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА.

Танцевальный мастер класс. КАДРИЛЬ.

Уважаемые педагоги! Школьники первыми начинают и ведут вас в танце.

КАЖДАЯ ФИГУРА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА 8 СЧЁТОВ.

Фигура – ПЕРВАЯ – ПРИВЕТСТВИЕ - (начинают дети).

Фигура ВТОРАЯ – ЛАДОШКИ – (правая, левая рука).

Фигура ТРЕТЬЯ – В ЧЕТВЁРКАХ – Смена партнёра (крест - накрест).

Фигура ЧЕТВЁРТАЯ – Поддержка под спинку (правой, левой рукой).

Фигура ПЯТАЯ – ЛОДОЧКИ (начинают первые, третье и пятые пары).

Фигура ШЕСТАЯ – РУЧЕЁК (начинает первая пара).