Сценарий "Дня здоровья» в школе"
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Цель мероприятия:
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
Задачи:
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Формирование здорового отношения к природе.
3. Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4. Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей.
1. Разработчик дня Здоровья – Кирюнина М.А.
– учитель физической культуры, 1 категория
2. Оснащение:
Мультимедийная установка; Музыкальная аппаратура;
Тематические плакаты о спорте и здоровье;
Флагшток и флаг России;
Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ “ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ”
Гимн Российской Федерации
Ведущий: На спортивную площадку. Пригласили мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья. Начинаем мы для всех!
Гимн спорту (на мотив песни “Солнечный круг”)
1. Славный наш друг! Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем. Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев: Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2. В школе родной, Дружной семьей.
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем, Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев: Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
Ведущий: На площадку по порядку. Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку. Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”
1. Ходьба на месте.
2. И. п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад 6- и.п.
3. И. п. о. с. 1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И. п. о. с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О. с. То же, что 1 И . п.
5. И. п. о. с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1 4 - То же что 2
6. И. п. о. с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
7. приседание, руки вперед.
8 Ходьба на месте с высоким подниманием колен
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Дети: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Зарядка эта нелегка:
Пишусь всегда через два “к”
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …(хоккей)
Дети: Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят – пинанём
Не угнаться за…(мячом)
Дети: В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе,
Здесь бежали чьи –то …(лыжи)
Дети: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой…(велосипед)
Дети: Прихожу я к силачу:
“Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?”
Улыбнётся он в ответ:
“Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…(гантели)”
“Веселые старты”
Приветствие команд.
Девиз: Светить всегда, светить везде. И помогать друзьям в беде.
Девиз: Собрались не угождать, А играть и побеждать!
1. «Шахматы». Перед командой на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Участник добегает берёт одну фигуру и ставит на доску. Поставив фигуры один исправляет ошибки товарищей
2. “Планета земля”. Участники по верху передают большой мяч назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
3. «Скачки». Первый участник берет мяч и скачет до конуса, затем бежит обратно и передает эстафету.
4. “Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча и собирает картошку в ведро, другой участник высыпает из ведра картошку и бежит, обратно.
5. «Яичница». Добежать до определённого места, неся на ракетке теннисный шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.
6. “Сороконожки с мячом”. Участник бежит сороконожкой мяч держит на животе, оббегает ориентир и передаёт мяч следующему участнику
7. «Бег в мешках». Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, огибает фишку, возвращается к обручу, берет мешок и бегом возвращается к своей команде, передает его следующему участнику.
8. «Ползи и скачи быстрее». Участники по одному ползут по мату добежав до стены сделать 10 прыжков через скакалку и обратно бегом.
9. Ведение и бросок в корзину. Участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается время прохождения эстафеты.
10. Переноска трёх мячей. Участник переносит мячи любым способом, затем передаёт следующему, в случае падения мячей, собирает их и продолжает движение.
Частушки.
1.Если денег не имеешь, 2.Эх, топну ногой
Со здоровьем вдруг беда, Да притопну другой,
Вылечить тебя сумеют Облилась водой холодной –
Смех, зарядка и вода! Снова стала молодой!
3.Прыгать, бегать и играть 4. Эх, топни нога,
Физкультура учит. Топни, правенькая,
Может, кто-нибудь из нас Все равно спортсменкой буду,
И медаль получит. Хоть и маленькая.
5.Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души.
Ведущий: Яжелаю всем ребятам, быть здоровыми, спортивными, и тогда спорт поможет вам познать свои возможности, добиваться успехов!
Весёлые старты. Таблица результатов.
№ | Наименование конкурса | команда | команда | баллы |
1. | «Шахматы». | | | |
2. | “Планета земля”. | | | |
3. | «Скачки». | | | |
4. | “Собери картошку”. | | | |
5. | «Яичница». | | | |
6. | “Сороконожки с мячом”. | | | |
7. | «Бег в мешках». | | | |
8. | «Ползи и скачи быстрее». | | | |
9. | Ведение и бросок в корзину. | | | |
10. | Переноска трёх мячей. | | | |
| Итого баллы: | | | |
А сейчас интеллектуальный конкурс «Разгадай загадку». Мы будем загадывать вам загадки, а вы называть отгадки. Не выкрикиваем, а поднимаем руку.
-Итак слушаем внимательно!
— Загадка 1
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые (лыжи)
— Загадка 2.
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки ,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы (коньки)
очередная разминка для ума
— Загадка 3
На каток идут зимой
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками …(ролики)
— Загадка 4
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает (бадминтон)
— Загадка 5
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? ( велосипед)
Загадка 6
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … ( в волейбол).
-Загадка 7
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)
4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)