СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "День здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

веселые старты для учащихся 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "День здоровья"»

Сценарий "Дня здоровья» в школе"



Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1. Пропаганда ЗОЖ.

2. Формирование здорового отношения к природе.

3. Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4. Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей.

1. Разработчик дня Здоровья – Кирюнина М.А.

– учитель физической культуры, 1 категория

2. Оснащение:

  • Мультимедийная установка; Музыкальная аппаратура;

  • Тематические плакаты о спорте и здоровье;

  • Флагшток и флаг России;

  • Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ “ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ”

Гимн Российской Федерации

Ведущий: На спортивную площадку.  Пригласили  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья. Начинаем мы для всех!      

Гимн спорту (на мотив песни “Солнечный круг”)

1. Славный наш друг!  Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем.  Не устаем 
Спорту мы славу поем.

Припев: Пусть нам спорта мгновенья, 
Дарят радость движения, 
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

2. В школе родной, Дружной семьей.
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем, Песни поем,
О спорте своем дорогом!

Припев: Пусть нам спорта мгновенья, 
Дарят радость движения, 
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Ведущий: На площадку по порядку. Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку. Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

1. Ходьба на месте.

2. И. п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх 
4-5 рывки руками назад  6- и.п.

3. И. п. о. с. 1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И. п. о. с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 
О. с. То же, что 1 И . п.

5. И. п. о. с. 
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1 4 - То же что 2

6. И. п. о. с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

7. приседание, руки вперед.
8 Ходьба на месте с высоким подниманием колен

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Дети: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Зарядка эта нелегка:
Пишусь всегда через два “к”
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …(хоккей)

Дети: Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят – пинанём
Не угнаться за…(мячом)

Дети: В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе, 
Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

Дети: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой…(велосипед)

Дети: Прихожу я к силачу:
“Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?” 
Улыбнётся он в ответ:
“Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я…(гантели)”




Веселые старты”

Приветствие команд.

Девиз: Светить всегда, светить везде. И помогать друзьям в беде.

Девиз: Собрались не угождать, А играть и побеждать!




1. «Шахматы». Перед командой на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Участник добегает берёт одну фигуру и ставит на доску. Поставив фигуры один исправляет ошибки товарищей

2. “Планета земля”. Участники по верху передают большой мяч назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

3. «Скачки». Первый участник берет мяч и скачет до конуса, затем бежит обратно и передает эстафету.

4. “Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча и собирает картошку в ведро, другой участник высыпает из ведра картошку и бежит, обратно.

5. «Яичница». Добежать до определённого места, неся на ракетке теннисный шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

6. “Сороконожки с мячом”. Участник бежит сороконожкой мяч держит на животе, оббегает ориентир и передаёт мяч следующему участнику

7.  «Бег в мешках». Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, огибает фишку, возвращается к обручу, берет мешок и бегом возвращается к своей команде, передает его следующему участнику.  

8. «Ползи и скачи быстрее». Участники по одному ползут по мату добежав до стены сделать 10 прыжков через скакалку и обратно бегом.

9. Ведение и бросок в корзину. Участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается время прохождения эстафеты.

10. Переноска трёх мячей. Участник переносит мячи любым способом, затем передаёт следующему, в случае падения мячей, собирает их и продолжает движение.

Частушки.

 1.Если денег не имеешь,                     2.Эх, топну ногой

 Со здоровьем вдруг беда,                      Да притопну другой,

 Вылечить тебя сумеют                           Облилась водой холодной –

 Смех, зарядка и вода!                             Снова стала молодой!

 3.Прыгать, бегать и играть                  4. Эх, топни нога,

 Физкультура учит.                                   Топни, правенькая,

 Может, кто-нибудь из нас                       Все равно спортсменкой буду,

 И медаль получит.                                    Хоть и маленькая.

 5.Пожелаем вам здоровья,                

  Чтобы боли все ушли.            

  Завершаем петь частушки,                      

   Просим хлопать от души.




Ведущий: Яжелаю всем ребятам, быть здоровыми, спортивными, и тогда спорт поможет вам познать свои возможности, добиваться успехов!




Весёлые старты. Таблица результатов.

Наименование конкурса

команда

команда

баллы

1.

«Шахматы».




2.

“Планета земля”. 




3.

«Скачки».




4.

“Собери картошку”. 




5.

«Яичница».




6.

“Сороконожки с мячом”.




7.

 «Бег в мешках».




8.

«Ползи и скачи быстрее».




9.

Ведение и бросок в корзину.




10.

Переноска трёх мячей.





Итого баллы:







А сейчас интеллектуальный конкурс «Разгадай загадку». Мы будем загадывать вам загадки, а вы называть отгадки. Не выкрикиваем, а поднимаем руку.

-Итак слушаем внимательно!

— Загадка 1
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые (лыжи)

— Загадка 2.
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки ,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы (коньки)

очередная разминка для ума

— Загадка 3

На каток идут зимой
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками …(ролики)

— Загадка 4
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает (бадминтон)

— Загадка 5
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? ( велосипед)

Загадка 6
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … ( в волейбол).

-Загадка 7
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)