СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "ДЕТИ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И ТЕРРОРА"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "ДЕТИ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И ТЕРРОРА"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное специализированное учреждение Республики Крым

«Керченский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»






Открытое мероприятие

"ДЕТИ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И ТЕРРОРА"





Воспитатель:

Тютюник Н. В.






Керчь, 2022 г.

Цель: обсудить с воспитанниками понятие «насилие»; ознакомить с теорией; развивать умение искать бесконфликтные пути решения проблем в семье; воспитывать сдержанность, терпимость, чувство уважения к близким людям.

Ход мероприятия

Работа над темой:

1) ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

В патриархальном обществе ещё с древних времён абсолютно доминирующим было положение мужчины, который должен был обеспечивать семью всем необходимым для жизни и защищать от опасности. При этом женщины и дети были абсолютно бесправными и подчинялись главе семьи.

Эта культурная традиция, поддерживаемая религией, не только оправдывала насилие в семье, но и делала его обязательным элементом жизни.

Приведу в пример цитату из «Домостроя», средневекового памятника русской литературы: «Любить их и беречь, и страхом спасать, уча и наказуя, и рассуждая раны возлагать. Казни сына своего от юности, и будет покой тебе в старости; не ослабевай бить младенца: если железом бьёшь его – не умрёт, но здоров будет, бия его по телу, душу его избавляешь от смерти…»

Следующая цитата – из российского историка: «Обращение мужьёв с жёнами было таково: по обыкновению у мужа висела плеть, назначенная для жены; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал, привязывал верёвками и сёк плетью до крови – это называлось учить жену…»

Такое в старые времена происходило среди людей разных сословий.

Плавно переходя к современности, можно сказать, что постепенно, с развитием образования, просвещения менялось в семьях и мировоззрение, взгляды на женщину как равного мужчине человека. Было «доказано», что у женщины есть чувства и душа. Чем больше людей получало образование, а в 19 веке это были дворяне, в СССР практически все люди, тем более уравнивались права мужчин и женщин. И всё-таки насилие в семье – вещь актуальная и в наши дни.

2) ПОНЯТИЕ НАСИЛИЯ

Польский специалист в области изучения насилия в семье Ежи Малибруда даёт такие признаки насилия:

1.Намеренность.

2.Причинение вреда.

3.Нарушение прав и свобод человека.

4.Значительный перевес сил (физических, психологических, выше по положению и т.д.).

Отсюда сформулируем понятие:

НАСИЛИЕ – это намеренные действия одного или нескольких лиц, которые причиняют вред другому лицу, нарушают его права и свободы и совершаются в условиях значительного перевеса сил тех, кто совершает эти действия, что делает невозможной самозащиту лица, которое страдает от этих действий.

Закон Украины «О предупреждении насилия в семье» даёт следующее определение:

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ – любые намеренные действия физического, сексуального, психологического или экономического направления одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, если действия нарушают конституционные права и свободы члена семьи как человека и гражданина и наносят ему моральный вред, вред его физическому и психологическому здоровью.

Давайте определим, кто может являться членами семьи? (муж и жена, родители и дети, усыновители и усыновлённые, дедушка (бабушка) и внуки, отчим (мачеха) и пасынок (падчерица), братья и сёстры. (Беседа о возможных вариантах насилия между этими родственниками, не забываем и об инвалидах).

Учащимся предлагаются карточки с заданием проиграть ситуации насилия между родственниками.


3) ВИДЫ И ФОРМЫ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

1.Физическое насилие – в результате его могут быть повреждены внешние покровы тела (синяки, ссадины, царапины), которые могут сопровождаться внутренними повреждениями.

2.Сексуальное насилие – любой сексуальный контакт или поведение, которое навязывается совершеннолетнему члену семьи против воли.

Что касается несовершеннолетнего члена семьи, то сексуальным насилием считаются любые действия, независимо от того, произошли они с согласия или несогласия несовершеннолетнего лица.

3.Психологическое насилие – включает в себя использование нецензурных слов, крик, словесные унижения, обидные жесты или действия (например, плевки), жестокие действия в отношении родственников члена семьи, которого запугивают, причинение вреда домашним животным, к которым эмоционально привязан член семьи и т.д.

4) МЕТОДЫ БОРЬБЫ И ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ

Что же делать, если всё-таки рядом с вами окажется человек, способный причинить вред? В первую очередь, нельзя ТЕРПЕТЬ!!! Первые действия – это предупреждение, далее работа с правоохранительными органами.

Нужно помнить, что человек, один раз ударивший, остановиться не сможет!!!

Причины, по которым насильник истязает семью, бывают разные (комплекс неполноценности, алкоголизм, наркомания, просто жестокость, возможно, имеющая глубокие корни в детстве и др.), но оправдывать их НЕЛЬЗЯ!!!

5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Давайте сделаем выводы:
- любой вид насилия над личностью, недопустим и приемлем.
- люди должны уважительно относиться друг к другу, иначе рискуют поплатиться за собственное поведение собственной свободой.
- если к вам проявляют насилие, необходимо искать защиту и вам помогут
- предостерегайте себя от насилия, будьте внимательнее к другим.
Темы рисунков:
- "Вместе мы изменим мир – освободив его от насилия и жестокости…",
- "Детство, свободное от жестокости".
- "Семья – территория без насилия2
- «Опасные грани жизни подростка и пути их преодоления",
- "Детство без обид и унижений»