СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие - квиз "Страна чудес" по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квиз-игра

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие - квиз "Страна чудес" по окружающему миру 2 класс»

Конспект открытого мероприятия во 2 классе

Интеллектуальная игра-викторина

по окружающему миру

«ВСЁ ОБО ВСЁМ»

Дата проведения 01.02.2024 г.

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке (включаем звуки природы). Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды ?(необходимо разделиться на команды и выбрать командиров команд) . Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри (представить жюри), а за правильный ответ вы будете получать наклейки. Та команда, которая наберет больше наклеек – победит.

Катя Браилко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ). Нашу игру начнем с небольшой разминки, чтобы вы поняли правильность игры.(Баллы не считам)

- Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
- Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
- Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
- Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
- отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
- Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
- отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

(Включаем музыку, плавный переход. Ролик/музыка – в мире животных. О ком пойдёт речь?) Выдать карточку с 6 вопросами.Наклейки за каждый правильный ответ.Проверить в конце тура, дать ответы.
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята)

Физминутка для глаз. Плавный переход. Отгадайте картинку. О чем пойдет речь в 3 туре?

Распечатать картинки с растениями+ карточка, чтобы вклеить. За каждый правильный ответ –наклейка.
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
- Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

Переход.Звуки птиц. Мы отправляемся в …(должны отгадать). Вопросы командам.
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
- Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
- Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
Физминутка

Распечатать карточки с названиями грибов. Вопросы для капитана команды (вызываем).
5. «Грибное лукошко» (презентация)
- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

Подготовить чтецов. Читает одна команда - другой.
6. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)


Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.

Читает ученик(Нуянзин)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!(взялись за руки + песня)
Подведение итогов викторины:

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.


Сегодня впервые вы участвовали в новой интеллектуальной игре- квизе «Всё обо всём». Сегодня за активность, за вашу смекалку и сообразительность предоставляются сладкие призы. (Объявление победителей и вручение сладких призов)

Презентация на тему: Интеллектуальная игра-викторина с ответами по окружающему миру



1