Открытое мероприятие по профессионально-трудовому обучению. Столярное дело.
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
профессионально-трудового обучения
«Дело мастера боится»
Цели:
• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;
• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак.
Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на ежегодном конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков столярного дела. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.
В состав нашего жюри входят...
Основная часть
Ведущий:
В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.
1. Конкурс: «Разминка»
Придумать название, эмблему и девиз команды.
• Первая команда «Строгие пильщики»
Девиз: Мы не маленькие детки,
Пилим строго по разметке
• Вторая команда «Дровосеки»
Девиз: Топорная работа обычно не для нас,
Избушку вмиг мы срубим,
Покажем высший класс!
Команды мелом на доске рисуют свои эмблемы:
ножовку и топор.
2. Конкурс: «Загадки»
-1:
По дощечке, как по речке я корабликом иду,
Постоянно поднимая завитушки на ходу.
(Рубанок)
-2:
Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.
(Отвертка)
-3:
Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная.
(Пила)
-4:
Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.
(Молоток и гвозди)
-5:
Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно.
(Тиски)
-6:
Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.
-7:
Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
(Наждачная шкурка)
-8:
Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,
А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.
(Рулетка)
За каждую угаданную загадку 1 балл.
1. Конкурс: «Молотобойцы»
Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает тот, кто раньше забьет гвоздь.
2. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»
ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ
(заготовка, линейка, пила. рубанок,
напильник, молоток, верстак, сверло)
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.
5. Конкурс: «Шуруповерты»
Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.
Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.
После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.
6. Конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.
Максимальная оценка 5 баллов.
7. Конкурс: «Художники»
От каждой команды к доске выходят по одному участнику, им завязывают глаза и просят нарисовать какой-либо столярный инструмент. Затем их меняют другие участники.
Максимальная оценка за рисунок каждого участника 5 баллов.
8. Конкурс: «Найди 6 слов»
ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ
Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).
За каждое правильное слово 1 балл.
Следить, чтобы не было повторов.
Ответ: пассатижи, стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.
Ответ: Молоток, изделие, текстура, метка.
9. Конкурс : «Отпилить брусок»
Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.
Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.
10. Конкурс «столярное лото»
Разложить карточки со словами – терминами на ячейки таблицы с соответствующим значение каждого термина.
За каждый правильный ответ 1 балл.
угольник
шаблон верстак циркуль древесина
рейсмус
текстура рубанок деталь
Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев
Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг Часть изготавливаемого предмета
Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля
Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон Рабочее место столяра- стол для разметки и обработки древесины
Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности
Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается Деревянный или металлический столярный инструмент состоящий из трех частей: колодки, ножа, клина
11. Конкурс 11 «Сколотить бруски»
Команды получают по два бруска, которые надо сбить гвоздями. Участники поочередно подходят к верстаку и забивают по одному гвоздю. Необходимо, чтобы гвозди были расположены по одной линии и на равном расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, За каждый правильно забитый гвоздь 1 балл. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.
Подведение итогов
Ведущий:
Сегодня мы проверили все то, что вы учили,
Сегодня вы ответили за то, что не учили,
Смекалку вашу тоже проверили сполна,
И смеха захлестнула вас бурная волна,
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.