СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Подарок маме"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа, через развитие художественно-творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Подарок маме"»

Тема открытого занятия:

«Подарок маме».


Группа№1. Класс 3


Подготовила и провела воспитатель: Саратова Н.П.

Форма занятия: комбинированная (изучение нового материала, практическая работа).

Цели: расширение знаний о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа, через развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки работы с соленым тестом

Развивающие:

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

  • обогащать словарный запас;

Воспитывающие:

  • формировать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

  • художественный вкус;

  • аккуратность, самостоятельность;

  • умение работать в команде.

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • внимание.

Форма контроля: самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и раздаточный материал: рамки для готовых работ, готовый образец, цветное соленое тесто, стеки, формочки для трафарета, пистолет горячего клея, заготовки для работы,

Технические средства: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

Методы обучения: игровой, словесный– рассказ, беседа; наглядный – демонстрация образца поделки и приемов работы, практический - самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование приёмов работы с тестом при создании панно-открытки;

  • улучшение работы мелкой моторики рук;

  • приобретение навыков наблюдательности и аккуратности в работе;

  • восприятие ценности рядом сидящего товарища, как личности, привитие навыков работы в коллективе;

  • привитие понятия бескорыстия, добра.





Организационный момент

Ребята, а хотите я расскажу, почему именно 8 марта отмечают как Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. Со временем женщинам разрешили работать, но работа их была очень сложная и тяжелая, а оплачивали очень мало. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались, они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено, установить одинаковый по времени рабочий день и выбрать единый день, и этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта, мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Тестопластике». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки, а сегодня мы сделаем поделку из соленого теста. Посмотрите на доску, сколько всего удивительного можно изготовить из теста.

Слайд1 (поделки из теста)

Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? (ответ детей)

-Чудо, которое вы сделаете своими руками, может быть подарком? (ответ детей)

-Любит ли вы получать подарки? (ответ детей)

-А кто любит дарить подарки? (ответ детей)

-Какие бывают подарки? (ответ детей: игрушки, конфеты, украшения …)

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? (ответ детей: родителям, друзьям…)

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы детейсозданный своими руками.

Воспитатель: Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Дети, чтобы попасть в «Царство «тестопластики» и понять, какой и кому мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать две загадки

Слайд 2 Слайд3

Книжки вечером читает Ароматное варенье,

И всегда всё понимает, Пироги для угощенья,
Даже если я упряма, Вкусные оладушки
Знаю, любит меня… У любимой …….

Молодцы! Подарок делаем для мамы или для бабушки

Мы с вами сделаем подарок в виде открытки-панно

ВоспитательОткрытки бывают разные: в виде аппликации, объемные, Слайд 4 поздравительные (демонстрация открыток)

А что же будет изображено на нашей открытке? Для этого нужно разгадать еще одну загадку.

Слайд 5

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …

Воспитатель: У нас была сложная предварительная работа с тестом, трафаретами, стекой. скажите мне, какие правила безопасности надо было соблюдать, работая с тестом? (Ответы детей)

СЛАЙД 6

Динамическая пауза

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем. (Потягивание – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки. (Дети садятся за столы)

СЛАЙД 7 (открытка образец)

Практическая работа.

 Внимательно посмотрите на открытку. Посчитайте сколько цветочков на ней. Давайте представим, что каждый цветок -  это доброе слово о маме. Скажите эти ласковые, добрые слова.

А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим собрать цветы на открытку.

Ребята, обратите внимание, на образце 3 три розочки, а у вас 2. Давайте недостающую сейчас сделаем. Посмотрите и на доску и вспомните, как мы ее делали.

СЛАЙД 8

Делаем заготовки кружочков – шар раскатываем в пласт и вырезаем кружочки трафаретом- это для розочки.

Накладываем кружок на кружок по образцу и по показу, а потом разрезаем пополам и скручиваем каждую половинку.

Приклеиваем готовые цветы к открытке.

Наша открытка готова!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые открытки у нас получились. Выставка работ.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали? (мамам, бабушкам.)

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня занятие?

Чем понравилось?