СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Семья"»

ГКОУ «БСШИ №3»







План-конспект открытого воспитательного мероприятия по теме:

«СемьЯ»











Подготовила: воспитатель Магомедова М.Г.




Цель: формировать ценностные  отношения  к  семье  как нравственной  основы  воспитания.

Задачи:

1. Закрепить  у  детей  представление  о  членах  семьи,  родственных  отношениях  в  семье;

2. Развивать мышление, речь;

3. Воспитывать  у  детей  чувство  гордости  и  любви,  уважения,  заботы  к  членам  семьи.


Оборудование:  картинки на тему « Семья»; альбомы, карандаши, картинки  с  птицами  и  животными,  предметы  ( шарф, книга, очки, майка и т. д.), игрушечное сердце, нарисованное солнце.


Оборудование, оформление, реквизиты: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация, видеоматериалы, музыкальное сопровождение.


План мероприятия:

  1. Вступление.

  2. Основной этап.

  3. Заключение.

  4. Рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Воспитатель: Добрый день!

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я рада вас всех видеть. Надеюсь, мое настроение передастся и вам. Давайте посмотрим друг на друга, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим всю нашу доброту и теплоту.

Собрались  все  дети  в  круг.

           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг,

           Крепко  за  руки  возьмёмся

          И  друг  другу  улыбнёмся


- Ребята, я принесла вам показать фотографии. Кого мы здесь видим? (Семьи)

- А  что  такое  семья?


- Сегодня  мы  с  вами  поговорим  на  тему: «Семья».
«Моя  семья – моё  богатство».


 - Значит  семья  это?

( Папа,  мама,  бабушка,  дедушка,  сестра,  брат). 

Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».


Семья - это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге, берём пример, желаем добра, учимся заботе и уважению.


Воспитатель:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.


  1. Основной этап.


Воспитатель: В семье начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя? Приобретаем хозяйственные навыки, совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку, учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

Семья… Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы воспитанников).

Семья – высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.


Игра: «Какая ваша семья?».

- А  сейчас  давайте  поиграем  в  игру:  «Какая  ваша  семья?».

(Дети  стоят  в  кругу  и  передают  друг другу игрушечное сердце,  называя  слова,  например: большая, дружная, веселая, маленькая и т.д.)



Рассказы детей.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?

- Назовите членов своей семьи.

- Кто самый старший, младший?

- Сколько у тебя братьев, сестер?

- Кто ты для мамы с папой?

- Кто ты для бабушки с дедушкой?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Чем занимаются твои бабушка и дедушка?

- Ты любишь своих родных?

- Ребята, нужно любить свою семью, ведь они – самые близкие для вас люди в жизни.


Работа с пословицами.

- Семья бывает большая и маленькая. Народ  сложил  много  пословиц  и  поговорок.

- Семья  сильна,  когда  над  ней  крыша  одна.

- В  хорошей  семье,  хорошие дети  растут.

- Родители  трудолюбивы – дети  не  ленивы.

 - Вся  семья  вместе  так  и  душа  на  месте.

- Ребята, своей семье нужно всегда помогать, и в горе, и в радости.

- Давайте представим, что у нас новоселье.

- Что это такое? (Когда семья переезжает в новый дом).



Воспитатель: Рассказ «Печенье» (В. Осеева).

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно... Бабушканалей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

- Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

Воспитатель: Какие мысли и эмоции у вас вызвали ролик «Дружная семья» и рассказ про печенье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Предлагаю вам закончить пословицы

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)


  1. Заключение.


Воспитатель: Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.

В заключении нашего мероприятия предлагаю вам послушать песню про семью.


  1. Рефлексия.


- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

 - Что такое семья?

- Нужно любить свою семью, всегда помогать ей.

Семья – это маленькое  солнышко.

- Давайте на его лучах напишем то, что вы бы хотели видеть в любой семье.