План открытого мероприятия
Рисование с натуры. Тема: «Очарован, лес стоит».
Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, опираясь на лирическое содержание. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образное представление.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам «Времена года»; чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель:
Выходит, младший воспитатель, обращаясь к детям и воспитателю: Подождите, подождите, вам пришло срочное письмо.
Воспитатель: - Спасибо Наталья Владимировна Сейчас мы прочитаем. (в конверте запись письма)
- «Здравствуйте девочки и мальчики! Зашёл я в лес, да что-то мне скучно стало одному, давно ко мне в гости никто не приходил. Я очень хочу с вами встретиться и буду с нетерпением вас ждать… »
Воспитатель: Ребята отправимся на прогулку в осенний лес?
Воспитатель: Что вы видите? Что вы слышите? Ответы детей (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)
Воспитатель: Да и правду, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется художник).
Художник: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я художник. По лесу хожу, осенью любуюсь. Проходите, отдохните, (дети присаживаются на скамейку) - А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).
(Дети рассказывают об осенней поре, предложенному воспитателем).
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова» Ребята встают в круг и передают лист и высказываются (холодная, золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, нарядная, теплая и т. д.)
Художник: - Ребята, какие вы молодцы, ваши рассказы были очень интересные.
Воспитатель: Осень - чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. (обращается к художнику мы решили нарисовать пейзаж, вы нам поможете).
Художник: А вы знаете, что такое пейзаж. Пейзаж – это «портрет» природы. Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить.
Воспитатель: Если рисовать золотую осень, то какие цвета преобладают? А если художник хочет нарисовать позднюю осень? А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для художника.
Дети проходят со своими листочками на приготовленные места.
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать карандаш. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения. Например,: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные" и т. д.
Художник: - Какие замечательные работы, мне так нравится любоваться осенними пейзажами, а вы доставили мне радость от увиденного. (благодарит детей) Я сейчас ещё немного полюбуюсь на них и унесу с собой в парк на долгую память. Прощается с детьми. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Встречает детей Наталья Владимировна. Вы уже вернулись?
Дети рассказывают где они были, что им запомнилось больше всего. (анализ занятия)
Наталья Владимировна Да я совсем забыла. Художник передал ребятам корзинку (угощение). Дети благодарят за угощение.