СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Знаки пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие "Знаки пожарной безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Знаки пожарной безопасности"»

Знаки пожарной безопасности

Сизова Н.Е.

Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;

  • знакомство с правилами пожарной безопасности. 

  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие:

  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.

  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  

  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

  • показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)



Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, презентация «Пожарные знаки», предметы для игры, телефон, 2рисунка кошкиного дома до пожара и после пожара, Рисунки детей на противопожарную тему, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит.



ЧАСТЬ 1

Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Где с огнем беспечны люди

Там возникнет дым и жар

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый….? (пожар)

- Что такое пожар? (это большой огонь)

- Где он может быть? (в квартире, доме, гараже, школе и т.д.)

- Пожар, это страшно или весело? Почему?

Ученики: самое ужасное, когда возникает в квартире, доме и т.д.

Учитель:

- Что является причиной пожара? (огонь)

  1. Неосторожное обращение с огнем – спички, костер

  2. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей

  3. Детские игры со спичками

  4. Нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов

- Ребята, давайте еще раз вспомним как возникает пожар и как вести себя в случае пожара.



ЧАСТЬ 2



Просмотр диафильма, видеоролика «О противопожарной безопасности для детей»

- Итак, ребята, из-за чего возникает пожар? Давайте, еще раз, вспомним как вести себя при пожаре.

  1. Нельзя прятаться под кровать, диван, шкаф. Почему?

  2. Тушить пожар самостоятельно нельзя. Нужно звонить «01»

  3. Никогда не тушить электрические приборы водой

  4. При сильном задымлении нужно пробираться ползком, прижимаясь к полу, а дышать через мокрую тряпку. Почему?

  5. Если нет возможности выбраться из квартиры, то нужно выйти на балкон, плотно закрыв дверь за собой и звать на помощь взрослых.

ЧАСТЬ 3



Знакомство со знаками пожарной безопасности

- Старайтесь соблюдать правила пожарной безопасности, но если все же случается беда. Действовать при пожаре нужно как вам покажет пожарный знак. Итак, ребята, кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?



На доске написана тема: «Пожарные знаки», прочитать



- Да, по плану у нас урок и тема «Пожарные знаки». Что такое знак? (Условное обозначение чего-либо). Зачем нужны знаки? Какие знаки вы знаете? (Дорожные). А еще есть знаки пожарные.



ЧАСТЬ 4



Презентация «Пожарные знаки». Беседа о знаках.



ЧАСТЬ 5



Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом»



- А, сейчас давайте поиграем и посмотрим, как помогают знаки. Ребята, вы любите театр? Кто есть в театре? (Актеры, зрители). Представьте, что наш класс, это большой театр и нам надо разыграть сценку. Значит нам нужны актеры и зрители. Посмотрим, что нам покажут актеры.



На доске «Кошкин дом» горит.



- Сегодня мы разыграем сценку тушения пожара в Кошкином доме. Но для начала вспомним сказку. Отчего загорелся Кошкин дом? Кто потушил дом? (Герои сказки: кошка, курочка, бобры, лошадь). Для того, то бы сыграть хорошо роль, нам нужно определить характеры наших героев. Как они могли тушить пожар, и кто с какими знаками побежит.

Роль Кошки – испуганная, мотает головой, бегает вокруг

Роль Курочки – суетливая, бегает с ведерком, заливает пожар

Роль Бобров – пожарные, хорошо знают свое дело, работают четко, без суеты, слаженно

Роль Лошади – везет пожарных, освещает дорогу

Роль Зайки – бегает с огнетушителем, разбрызгивает пену

Учитель:

Тили-бом! Тили-бом!

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом

Идет дым столбом!

Кошка вскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом!

А лошадка с фонарем

Везет быстренько пожарных!

А собачка бежит с помелом

Засыпает Кошкин дом!

Серый заюшка с огнетушителем

Заливает пеной дом.

Раз! Раз!

И огонь погас.



(Как ведут себя зрители? Можно ли смеяться? Почему нет? Т.к. картина на сцене ужасная, нужно сопереживать героям)

Учитель:

Дружно все пожар тушили,

И огонь все затушили,

Только жаль, что Кошкин дом,

Весь сгорел до тла огнем.



После игры. Актеры кланяются. Зрители хлопают.





ЧАСТЬ 6



Играем в игру «Запрещается-разрешается»



ЧАСТЬ 7



Смотрим презентацию «Детям о пожаре» (где можно, дети добавляют хором)



ЧАСТЬ 8



ИТОГ: (заключительный разговор о пожаре, знаках и правилах)

- С чем познакомились?

- Что было интересно?

- Что нового узнали?

- Что уяснили?

- Что поняли для себя?



ЧАСТЬ 9



Конкурс рисунков о правилах пожарной безопасности