СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое музыкальное занятие в рамках МО "Встреча в зимнем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Встреча в зимнем лесу»

 

Ход занятия

Дети вбежали в зал под музыку Свиридова «Вальс».

Муз. Рук.:

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы сейчас со всеми поздороваемся и пожелаем бодрого настроения в это светлое зимнее утро!

Песенка-приветствие «В этот чудесный день»

«В этот чудесный день,

Новый день,

Дружно здороваться

Нам не лень.

Ручки протягивай

Не зевай.

Песню-приветствие

Запевай!».

Муз. Рук.:

Сегодня в детский сад пришло приглашение группе «Пчёлка». Интересно, кто и где нам назначил встречу?

Открываю конверт, читаю:

«У меня богатств немало: Есть из снега покрывало,  Жемчуга, алмаз, рубины – Очень славная картина. Всё сложу я в закрома

Фея добрая – …(Зима)»

И подпись: Буду ожидать вас в моём зимнем лесу.

Муз. Рук.:

Вы, наверное, догадались, с кем нам сегодня предстоит встретиться?

(ответы детей).

А пока давайте о ней и поговорим… (дети садятся на стульчики)

Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова

Муз. Рук.:          

Ребята, сегодня вы вошли в музыкальный зал под звуки музыкальной иллюстрации к повести «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. (портрет). Вот такую зимнюю зарисовку написал композитор. 

А какую зимнюю картину вы представили себе, слушая эту музыку?

 

Дети:    

Как снежинки плавно кружатся, летят, порхают и их уносит далеко- далеко…

Муз. Рук.:

Правильно, давайте и наши с вами ручки покружатся как снежинки.

Звучит музыка, руками плавно показывают движения.

А в каком музыкальном жанре легко лететь и кружиться?

(в танце – в вальсе, показывают на картинке жанр).

Муз. Рук.:

- Слушая музыку, мы с вами кем являемся? (слушателями)

- А Георгий Васильевич Свиридов? (композитор)

- А кто такой композитор?

Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

Муз. Рук.:

Эта музыкальная иллюстрация, так и называется «Вальс».

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

Зима – чарующее время года, которое вдохновляло не только композиторов, поэтов, но и художников!

Давайте посмотрим с вами на удивительные картины русских художников…

Просмотр зимних картин

1)На картине Ивана Шишкина «На Севере диком…» мы можем увидеть как посреди холодной зимней тьмы, возвышается гордое и одинокое дерево – сосна.

2)  На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» видим ясный февральский день, даже утро. Чувствуется приближение весны.

3) А эта картины Константина Юона «Зимнее солнце» и «Русская зима»… Они совершенно разные: в картине «Русская зима» лес, словно спит, погружённый в зимний сон, а на другой картине можно наблюдать, как солнце прорывается сквозь кроны деревьев.

4) На картине А. Пластова «Первый снег» мы видим и замечаем, как дети радуются первому снегу.  Как они вышли на крылечко своей избы, подставили ладошки, и ловят первые снежинки.

 

Муз. Рук.

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес и полюбуемся этой красотой!

Скорее парами вставайте,

Да на саночках в лес поезжайте!

Муз.-двиг. игра «Саночки» (1 к.)

 

Муз. Рук.: (останавливаются вокруг ковра)

Мы приехали в зимний лес, сколько здесь полно чудес…

Как всё красиво кругом…

Но, Зимушки пока не видно.

Зато необычный сугроб, а на нём загадка?

(читаю: Сыплет беленький снежок  На полянку, на лужок. Всё вокруг белым-бело, Столько снегу намело! Эти нежные пушинки Называются... (снежинки)

Поднимаю ткань, а там коробочка.

В сугроб скорее загляну

Ответ в коробочке найду.

(снежинку показываю)

Вы скорей их разбирайте

И с ними поиграйте!

Дых. гимнастика «Снежинка»

 

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)  Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

 

Муз. Рук.:

Зима дарит нам удивительные узоры. А где можно их увидеть?

Дети: На окнах, на стёклах.

Муз. Рук.:

А бывают и музыкальные узоры. Давайте, исполним их. Следите за моей рукой.

Фонопедическое упр. «Музыкальные узоры» (с рукой)

 

Муз. Рук.:

Пока ждём Зимушку, побудем и мы немного художниками. А что нам поможет нарисовать зимнюю картинку леса? (воображение, фантазия). А при помощи чего? (тело, мимика, жесты)

Танц. этюд «Зимняя картина»

Смешиваем краски зимние:

Белые, голубые, серебристые.

Окунём кисточки в баночку

И начнём рисовать.

Нарисуем солнышко,

Лучики к нему.

Красивые снежинки,

Что падают в лесу.

А ещё деревья и дятла на суку,

Так нарисовали мы эту красоту!

 

Звучит музыка вьюги

Муз. Рук.:

Ой, кажется, Метель начинается… давайте присядем на пенёчки и посмотрим что же будет.

Выходит Зима из домика.

Зима:

Здравствуйте, мои друзья! Я – волшебница Зима, и вас в лесу ждала.

Надеюсь, что вы успели насладиться красотой зимнего леса. А ещё в руках у меня есть волшебная палочка.

Я сейчас ей взмахну,

и вас в снежинки превращу!

Муз. Рук.:

И поиграем в нашу игру «снежинки и ветер»

Игра «Снежинки и ветер» (2 раза)

 

Муз. Рук.:

Зимушка – Зима, спасибо за волшебные превращения.

Наши ребята тебе подарят зимнюю песенку.

Песня «Зимние подарки»

 

Зима:

Ребята, спасибо вам за песню! Не про мои ли сосульки вы пели? Они у меня все разные и длинные и короткие!

Муз. Рук.:

На какие же звуки похожи эти сосульки?

Дети:

На короткие и длинные звуки, а вместе они образуют ритмический рисунок!

Муз. Рук.:

Давайте удивим нашу Зимушку!

Ритм. цепочка из сосулек

Зима:

Удивили, так удивили!

А у меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?

Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Когда будете искать,

Музыка вам будет помогать!

Муз. Рук.:

Вспомним игру «Громко-тихо»

Дети под музыку выполняют задание, находят шкатулку.

 

Зима:

Молодцы, что нашли! Я дарю её вам.

Муз. Рук.:

Ой, Зима, а шкатулочка-то у тебя  непростая… В ней живут звуки музыкальных инструментов. Откроем, и послушаем!

1 инструмент – скрипка (дети ищут в шкатулочке картинку с инструментом)

слушаем дальше - флейта

фортепиано

А где можно встретить эти инструменты?

Дети:

В оркестре.

 

Зима:

За то, что вы отгадали музыкальные загадки, я дарю вам сундучок с инструментами.

Вы скорее подходите, инструменты в руки берите!

(дети подходят к сундучку)

Муз. Рук.:

Зима, мы сегодня будем украшать музыку из произведения австр. композитора В.А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта». Перед вами оркестр ударных инструментов: 1 группа вы кто? (диатонические колокольчики), а вы кто?  (металлические на палочках), а вы маленькие колокольчики? (бубенцы на дер. палочках).

А у меня в руках, что за инструмент? (треугольник)

Оркестр колокольчиков (В.А. Моцарт)

(после оркестра кладут инструменты в сундук)

Зима:

Какая красивая музыка. Вы меня очень порадовали.

Я сейчас палочкой взмахну

И на танец приглашу!

Танец «Что такое зима?»

 

Зима:

Вам понравилось в моём зимнем лесу?

А что понравилось больше всего?

Я вас всех благодарю,

Угощение дарю!

Муз. Рук.:

Спасибо, Зимушка, за прекрасную встречу! Но нашим ребятам пора

возвращаться в детский сад! А хочешь, они тебе покажут свой детский сад?

Зима:

Конечно!

Только скажем всем гостям «Спасибо! До свидания!»

(уход детей)

Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие в рамках МО "Встреча в зимнем лесу"»

Конспект музыкального занятия

«Встреча в зимнем лесу»









Провела и подготовила

Муз. руководитель 1 категории

Цыбанова Анастасия Сергеевна



Цель:

Создание интереса у детей к музыкальной деятельности через использование различных методов и приёмов.


Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, как важнейшую основу их внутреннего мира, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.

  • Воспитывать любовь и интерес к музицированию.

  • Развивать музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, музицирование, танцевальное творчество).

  • Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.























Занятие «Встреча в зимнем лесу»


Ход занятия

Дети вбежали в зал под музыку Свиридова «Вальс».

Муз. Рук.:

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы сейчас со всеми поздороваемся и пожелаем бодрого настроения в это светлое зимнее утро!

Песенка-приветствие «В этот чудесный день»

«В этот чудесный день,

Новый день,

Дружно здороваться

Нам не лень.

Ручки протягивай

Не зевай.

Песню-приветствие

Запевай!».

Муз. Рук.:

Сегодня в детский сад пришло приглашение группе «Пчёлка». Интересно, кто и где нам назначил встречу?

Открываю конверт, читаю:

«У меня богатств немало:
Есть из снега покрывало, 
Жемчуга, алмаз, рубины –
Очень славная картина.
Всё сложу я в закрома

Фея добрая – …(Зима)»

И подпись: Буду ожидать вас в моём зимнем лесу.

Муз. Рук.:

Вы, наверное, догадались, с кем нам сегодня предстоит встретиться?

(ответы детей).

А пока давайте о ней и поговорим… (дети садятся на стульчики)

Звучит «Вальс» Г.В. Свиридова

Муз. Рук.:

Ребята, сегодня вы вошли в музыкальный зал под звуки музыкальной иллюстрации к повести «Метель» Георгия Васильевича Свиридова. (портрет). Вот такую зимнюю зарисовку написал композитор.

А какую зимнюю картину вы представили себе, слушая эту музыку?


Дети:

Как снежинки плавно кружатся, летят, порхают и их уносит далеко- далеко…

Муз. Рук.:

Правильно, давайте и наши с вами ручки покружатся как снежинки.

Звучит музыка, руками плавно показывают движения.

А в каком музыкальном жанре легко лететь и кружиться?

(в танце – в вальсе, показывают на картинке жанр).

Муз. Рук.:

- Слушая музыку, мы с вами кем являемся? (слушателями)

- А Георгий Васильевич Свиридов? (композитор)

- А кто такой композитор?

Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

Муз. Рук.:

Эта музыкальная иллюстрация, так и называется «Вальс».

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

Зима – чарующее время года, которое вдохновляло не только композиторов, поэтов, но и художников!

Давайте посмотрим с вами на удивительные картины русских художников…

Просмотр зимних картин

1)На картине Ивана Шишкина «На Севере диком…» мы можем увидеть как посреди холодной зимней тьмы, возвышается гордое и одинокое дерево – сосна.

2) На картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь» видим ясный февральский день, даже утро. Чувствуется приближение весны.

3) А эта картины Константина Юона «Зимнее солнце» и «Русская зима»… Они совершенно разные: в картине «Русская зима» лес, словно спит, погружённый в зимний сон, а на другой картине можно наблюдать, как солнце прорывается сквозь кроны деревьев.

4) На картине А. Пластова «Первый снег» мы видим и замечаем, как дети радуются первому снегу. Как они вышли на крылечко своей избы, подставили ладошки, и ловят первые снежинки.


Муз. Рук.

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес и полюбуемся этой красотой!

Скорее парами вставайте,

Да на саночках в лес поезжайте!

Муз.-двиг. игра «Саночки» (1 к.)


Муз. Рук.: (останавливаются вокруг ковра)

Мы приехали в зимний лес, сколько здесь полно чудес…

Как всё красиво кругом…

Но, Зимушки пока не видно.

Зато необычный сугроб, а на нём загадка?

(читаю: Сыплет беленький снежок 
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются... (снежинки)

Поднимаю ткань, а там коробочка.

В сугроб скорее загляну

Ответ в коробочке найду.

(снежинку показываю)

Вы скорей их разбирайте

И с ними поиграйте!

Дых. гимнастика «Снежинка»


Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)


Муз. Рук.:

Зима дарит нам удивительные узоры. А где можно их увидеть?

Дети: На окнах, на стёклах.

Муз. Рук.:

А бывают и музыкальные узоры. Давайте, исполним их. Следите за моей рукой.

Фонопедическое упр. «Музыкальные узоры» (с рукой)


Муз. Рук.:

Пока ждём Зимушку, побудем и мы немного художниками. А что нам поможет нарисовать зимнюю картинку леса? (воображение, фантазия). А при помощи чего? (тело, мимика, жесты)

Танц. этюд «Зимняя картина»

Смешиваем краски зимние:

Белые, голубые, серебристые.

Окунём кисточки в баночку

И начнём рисовать.

Нарисуем солнышко,

Лучики к нему.

Красивые снежинки,

Что падают в лесу.

А ещё деревья и дятла на суку,

Так нарисовали мы эту красоту!


Звучит музыка вьюги

Муз. Рук.:

Ой, кажется, Метель начинается… давайте присядем на пенёчки и посмотрим что же будет.

Выходит Зима из домика.

Зима:

Здравствуйте, мои друзья! Я – волшебница Зима, и вас в лесу ждала.

Надеюсь, что вы успели насладиться красотой зимнего леса. А ещё в руках у меня есть волшебная палочка.

Я сейчас ей взмахну,

и вас в снежинки превращу!

Муз. Рук.:

И поиграем в нашу игру «снежинки и ветер»

Игра «Снежинки и ветер» (2 раза)


Муз. Рук.:

Зимушка – Зима, спасибо за волшебные превращения.

Наши ребята тебе подарят зимнюю песенку.

Песня «Зимние подарки»


Зима:

Ребята, спасибо вам за песню! Не про мои ли сосульки вы пели? Они у меня все разные и длинные и короткие!

Муз. Рук.:

На какие же звуки похожи эти сосульки?

Дети:

На короткие и длинные звуки, а вместе они образуют ритмический рисунок!

Муз. Рук.:

Давайте удивим нашу Зимушку!

Ритм. цепочка из сосулек

Зима:

Удивили, так удивили!

А у меня для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?

Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Когда будете искать,

Музыка вам будет помогать!

Муз. Рук.:

Вспомним игру «Громко-тихо»

Дети под музыку выполняют задание, находят шкатулку.


Зима:

Молодцы, что нашли! Я дарю её вам.

Муз. Рук.:

Ой, Зима, а шкатулочка-то у тебя непростая… В ней живут звуки музыкальных инструментов. Откроем, и послушаем!

1 инструмент – скрипка (дети ищут в шкатулочке картинку с инструментом)

слушаем дальше - флейта

фортепиано

А где можно встретить эти инструменты?

Дети:

В оркестре.


Зима:

За то, что вы отгадали музыкальные загадки, я дарю вам сундучок с инструментами.

Вы скорее подходите, инструменты в руки берите!

(дети подходят к сундучку)

Муз. Рук.:

Зима, мы сегодня будем украшать музыку из произведения австр. композитора В.А. Моцарта из оперы «Волшебная флейта». Перед вами оркестр ударных инструментов: 1 группа вы кто? (диатонические колокольчики), а вы кто? (металлические на палочках), а вы маленькие колокольчики? (бубенцы на дер. палочках).

А у меня в руках, что за инструмент? (треугольник)

Оркестр колокольчиков (В.А. Моцарт)

(после оркестра кладут инструменты в сундук)

Зима:

Какая красивая музыка. Вы меня очень порадовали.

Я сейчас палочкой взмахну

И на танец приглашу!

Танец «Что такое зима?»


Зима:

Вам понравилось в моём зимнем лесу?

А что понравилось больше всего?

Я вас всех благодарю,

Угощение дарю!

Муз. Рук.:

Спасибо, Зимушка, за прекрасную встречу! Но нашим ребятам пора

возвращаться в детский сад! А хочешь, они тебе покажут свой детский сад?

Зима:

Конечно!

Только скажем всем гостям «Спасибо! До свидания!»

(уход детей)