СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»»

Открытое музыкальное занятие в старшей группе

«Путешествие в космос»



Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель занятия: Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.

Задачи:

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Развивающие: Способствовать развитию музыкальности детей. Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Способствовать развитию чувство ритма и способности выражать в движениях характер музыки. Развивать танцевальную импровизацию. Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, русским народным песням, воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества.

Предварительная работа: Беседа воспитателя с детьми о космосе, о планете Земля и родном крае. Разучивание музыкального материала.

Методические приемы: Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа, как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Материал к занятию: Проектор, экран, ноутбук, презентация, звездочки и плакат.


Ход занятия:


(Дети под космическую музыку входят в зал, встают полукругом.)


М. р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.


М. р. А как мы с вами здороваемся обычно на музыкальном занятии? (По музыкальному. Поём «здравствуйте».)

М.р: Здравствуйте, девочки! (Девочки: Здравствуйте)

М.р: Здравствуйте, мальчики! (Мальчики: Здравствуйте)

М. р.: Здравствуйте, ребята! (Все: Здравствуйте)



М. р.: Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем загадочную музыку.


СЛАЙД 1 (вкл музыку)

Звучит тема космоса


М. р Прослушав эту такую музыку, подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?


Дети: Космос

СЛАЙД 2 (вкл музыку)

М. р.: Ой, смотрите, ребята, что это! (Обращает внимание на экран проектора). Нам пришло какое-то сообщение


Дети подходят к экрану. Видят послание Астронавта:


СЛАЙД 3 (вкл музыку)

(послание Астронавта в записи)



М. р. Ну что ребята, отправимся в космическое путешествие? Поможем Астронавту? (Да). Но для этого нам с вами придётся превратиться в настоящих космонавтов. Вы готовы? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, выносливым, смелым). Правильно, космонавты много тренируются перед полётом в космос. Я предлагаю и нам с вами перед полётом для разминки выполнить упражнение.


СЛАЙД 4 (вкл видео)-

Зарядка «Я ракета»


М. р А на чем мы полетим в космос?


Дети: На ракете


М. р Правильно. Давайте сейчас все встанем в круг и говорим такие слова.


СЛАЙД– 5 (вкл музыку)

Упражнение – игра «Космонавты»

На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только 4 участника игры. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:


Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Звучит музыка и дети занимают места в «ракетах»


М. р А теперь проверим готовность нашего космического корабля к полету.

СЛАЙД 6

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо. - Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки. - Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. - Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. - Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

- А теперь мы готовы к полету

СЛАЙД 7 (вкл музыку)

Упражнение на координацию речи и движения

«Полет в невесомости»


Звучит космическая музыка группы «Спейс»


– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим!                 Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,                  Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше летим,                     Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.


СЛАЙД 8

(Фото космического корабля)


М. р Молодцы, ребята! Занимайте своё место в нашем космическом корабле. (садятся на стулья). Посмотрите, как выглядит наш космический корабль внутри. Смотрите сколько разных приборов и кнопочек необходимых для полета.

СЛАЙД 9


М. р Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети отвечают (Юрий Гагарин)


М. р. Да, правильно. А вы знаете, что готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин.


В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


М. р. 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики. Именно в этот день, в 1961 году, Юрий Гагарин впервые отправился в космос. Внимание на экран и давайте посмотрим как это было на самом деле.


СЛАЙД 10 (вкл видео)

Видео «Поехали» (запуск корабля)


М. р. Но прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.


СЛАЙД 11


М. р Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела американская обезьянка.


Работа над песней


- Ребята, чтобы в полёте нам было веселее, может споём с вами песню?

- Но прежде чем исполнить песню, что мы с вами делаем? (настраиваем наши голоса).

- А как? (Поём распевки) Молодцы! Я предлагаю вам спеть распевку, которая называется «Космос». Послушайте, я вам ее напою.


Распевка «Космос»

Под музыку сначала муз.руководитель, потом вместе с детьми.

(Дети прохлопывают ритм ладошками и пропевают попевку)


СЛАЙД 12

(Фото космоса).


ЁТ-ЁТ-ЁТ – мы отправились в Полет

Ета-ета-ета – летит наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ – дружно мы ЛЕТИМ

Ля-ля-ля – до свидания, Земля.


- Скажите, как я пела протяжно или отрывисто? (Отрывисто)

- Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.

(Дети поют)

- Молодцы. Вот наши голоса и настроились на исполнение песни. Давайте с вами выпрямим спинки, садимся ровно и споем песенку «Будет все хорошо»







Песня «Будет все хорошо»

Будет всё хорошо! Солнце будет всходить.

Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.

«Будет всё хорошо!» — птицы утром поют.

Будет всё хорошо, ведь люди верят и ждут,

Припев:

Что будет мир на всей Земле,

И будет радостно в судьбе.

Все мы на той Земле живём,

Земля — наш дом, Земля — наш дом.


Будет всё хорошо! Будем петь и кружить!

Будет всё хорошо, если будем, люди, дружить!

«Будет всё хорошо!» — подпевает река.

«Будет всё хорошо!» — ей вторят облака.

Припев: тот же


- Посмотрите ребята, пока мы с вами пели песню, мы и не заметили, как оказались в открытом космосе.


- Посмотрите, как много планет в нашей солнечной системе. Чтобы запомнить все планеты, я знаю вот такую считалочку, послушайте…


СЛАЙД 13


Считалочка- пальчиковая игра

«Планеты солнечной системы»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!

СЛАЙД 14(вкл музыку)

Звучит «Музыка вселенной»

(Земля+луна)


- Какая наша планеты красивая. А что это за маленькая планета рядом с Землёй? (– Луна)


СЛАЙД 15 (вкл видео)

(Фото луны).

- Смотрите, мы с вами приближаемся к естественному спутнику нашей планеты Земля.


- Может, выйдем из нашего космического корабля и изучим Луну. Посмотрите, мы с вами как пёрышки лёгкие, дело в том, что на Луне нет притяжения Земли, все мы как будто плаваем в воздухе, как в воде.


Ритмическая импровизация под музыку

(звучит короткая медленная музыка, дети делают плавные движения руками)

- Ребята, слышите? Мне кажется, что мы с вами не одни здесь.

СЛАЙД 16

(Картинка лунатика).


- Смотрите, да это же житель Луны – лунатик. Давайте поприветствуем его. Он приветствует нас, но мы не знаем дружелюбный ли он. А узнать это мы сможем с помощью музыки. Давайте внимательно послушаем мелодию и постараемся узнать, какой он: злой, веселый, грустный или испуганный?

СЛАЙД 17 (вкл музыку)

Дети слушают музыку


- Правильно, инопланетянин грустный, потому что у него нет друзей и он просит вас научить его танцевать.

СЛАЙД 18



Звезды весело мерцают
Нас на танец приглашают

Танец Полька

Включить музыку на проигрывателе


Ребята, давайте расскажем лунатику с какой планеты мы с вами прилетели. В какой стране мы живем? Какой город является столицей нашей страны. (рассказ детей).

СЛАЙД 19

(Лунатик машет рукой).



- Мы развеселили нашего нового друга, и Лунатик нам дарит вот эти волшебные звездочки и космическое угощение (звёздочки в волшебной коробочке и печенье)

СЛАЙД 19 (щелчок мышки) дарит подарок


- и предлагает нам поиграть в игру «Роботы и звездочки».

СЛАЙД 20 (вкл видео)

Игра «Роботы и звездочки»

М.р. Ребята, наша миссия выполнена. Нам пора возвращаться домой, на планету Земля. Займите свои места на корабле.

СЛАЙД 21 (вкл музыку)

М. р.

Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих герое, мама!»

Готовимся к приземлению!


СЛАЙД 22(вкл музыку)


Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля! Давайте встанем возле стульчиков и под музыку промаршируем. (марш)

Звучит песня

«ПЛАНЕТА С ИМЕНЕМ ЗЕМЛЯ»

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник мы отмечаем 12 апреля?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, побывали в космосе и получили от Лунатика на память замечательные звездочки.

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.

Клеят звезды на плакат

СЛАЙД 23 (вкл музыку)

(Картинка Астронавт)


М. р. Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся?

М.р: До свидания, девочки! (Девочки: До свидания)

М.р: До свидания, мальчики! (Мальчики: До свидания)

М. р.: До свидания дети! (Все: До свидания)


СЛАЙД 24