СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое НОД на тему: Весенний праздник птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  НОД  в старшей группе   на тему : " Весенний праздник птиц"  Данное мероприятие разработано в соответствии с учетом образовательных областей, а также  основного направления по которому  я работаю.

Просмотр содержимого документа
«Открытое НОД на тему: Весенний праздник птиц"»

Открытое интегрированное НОД в старшей группе на тему «Весенний праздник птиц»


«Весенний праздник птиц»

Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; развивать интерес к жизни пернатых.

Речевое развитие : продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы; развивать связную речь детей, обогащать их словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Художественно-эстетическое развитие : развивать умение работать с тестом, развивать мелкую моторику; творческое воображение; развивать умение слушать музыкальные произведения со звуками природы.

Физическое развитие : закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу; развивать быстроту реакции.

Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья; шапочки с изображением птиц для подвижной игры; жаворонки из бумаги.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ;

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику;

Загадывание загадок про времена года, птиц, животных;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

Дидактические и подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

«Экскурсия в библиотеку»



Ход занятия

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?. (весна)

Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Опустилось на землю тихое: Ау!

На неведомом суку вздрогнуло: Ку-ку!

Застучало по стволам: Тук-тук!

Лес встаёт навстречу нам: Кто там?

Давайте с вами присядем и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы», потом рассказывают, что они услышали.

А какие птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки, утки, лебеди, горихвостки.) По ходу того, как дети отвечают, воспитатель выставляет картинки на мольберте.

Воспитатель: 22 марта – это день, когда начинают прилетать жаворонки. Раньше в домах пекли из теста этих птиц, раздавали их детям. А дети с жаворонками выбегали на пригорки и кричали:

Жаворонки, прилетите,

Студёную зиму унесите,

Тёплую весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Таким образом, дети закликали, т. е. звали жаворонков, а вместе с ними и Весну – Красну. Но прежде чем мы приступим к изготовлению жаворонков ,я предлагаю отгадать весенние загадки.

1. Белое одеяло всю землю одевало.

Весной солнце припекло, одеяло потекло (снег).

2. Бегут, звенят, в реку хотят (ручьи).

3. Что весной капает, звенит, поёт? (Капель.)

4. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

5. Домой прилетают, гнёзда свивают,

Песни распевают, лето поджидают (птицы).

6. Что весной греет, светит, припекает? (Солнышко.)

Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра – «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Дети надевают шапочки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После этих слов музыка заканчивается и перелётные птицы должны собраться около Солнышка, а зимующие около Снежинки.

Воспитатель: Весна – такое радостное, тёплое, солнечное время года и хочется говорить только ласковые слова. Мы сейчас с вами поиграем в игру "Скажи ласково". Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – …веточка, ручей –…ручеёк, лист – …листочек, трава – …травушка, почка – …почечка, дерево – …деревце, снег – …снежок.

Воспитатель: А вот сейчас мы приступим к изготовлению жаворонков из бумаги. Давайте их возьмём и вспомним слова заклички, чтобы Весна – Красна быстрее пришла!