Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение села Червоное Сакского района Республики Крым
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому развитию
«Семь чудес Крыма»
Воспитатель
Тихонова С.И.
2018г.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию
«Семь чудес Крыма»
Воспитатель: Тихонова С. И.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности;
расширять и углублять представления о городах, символике и уникальных местах ;
узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине.
Развивающие:
развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную).
развивать познавательную активность с помощью игр («Собери герб», «Танграм», «Разложи картинки»).
развивать умение пересказывать легенду, описывать достопримечательные места, отвечать полным ответом, находить города на карте Республики Крым.
развивать стремление узнавать, как можно больше о Крыме.
Воспитательные:
воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину.
воспитывать толерантное отношение к соседу говорящему на другом языке.
роспитывать уважение к культуре, истории крыма
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент, дидактические игры, логоритмическая игра Е.Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Словесный - беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихотворение, легенда).
Наглядный – письмо, экран, презентация.
Материал:
Демонстрационный – магнитофон, письмо, презентация.
Раздаточный материал - игра «Танграм», «Собери герб», «Разложи картинки»,
Предварительная работа: беседа на тему «Моя малая Родина», чтение стихотворений о Крыме Л.Огурцовой, разучивание стихотворений и легенды об Аю-Даге; рассматривание альбомов городов Крыма их геральдики с описанием достопримечательных мест, работа с картой Крымского полуострова
Посмотрите ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ( дети здороваются на разных языках).
СЛАЙД 2 Мы с вами живем в красивом и удивительном месте. И называется наша малая родина Республика Крым. Посмотрите на карту. Почему Крым называется полуостровом? Покажите моря, которые омывают Крым? А на что похож наш полуостров?
К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Из детского сада «Незнайка» с фотографиями красивых и удивительных мест. Вот и ребята просят нас рассказать об этих местах так как никогда там не были.
Л. Огурцова. «Добрый Крым»
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Я предлагаю отправиться в путешествие по этим местам. А что бы узнать откуда мы начнем свое путешествие? Давайте соберем изображение тех мест, по которым мы будет путешествовать.
Д-И «Собери герб города»
Дети делятся на четыре команды каждая из команд собирает свой герб. (Симферополь, Алушта, Белогорск, Саки) Назовите ребята, что за изображение у вас получилось? (Дети называют города.) Да, правильно и по этим городам мы будем свами сегодня путешествовать, а начнем с самого главного города Республика Крым. Это столица Крыма Симферополь.
СЛАЙТ 3 Что означают символы герба? Пчела, чаша, корона, расскажите о волнистой белой полосе на гербе Симферополя.
СЛАЙТ 4 Давайте рассмотрим фотографии. Знакомы ли вам эти места (Дети рассматривают картинки и рассказывают об этнографическом музее, музее шоколада, радиотелескопе и цирке им.Тезикова). молодцы. А какое место Симферополя считается самым удивительным?
СЛАЙТ 5 Правильно ребята, это красные пещеры. (Кызыл Коба) Площадь пещеры 60 тыс. кв.м. Ученым удалось изучить только 25 километров, а туристы могу созерцать только 50 метров. Это полноценная паутинная сеть, лабиринт в котором не трудно затеряться. В пещере 6 этажей. По измерению огромного сталактита ее возраст насчитывает 8тыс. лет. А самая большая сосулька, свисающая с потолка, размером 8 метров. Это самая крупная в Европе пещера.
А еще ребята недавно в этом городе построили еще одно удивительное сооружение - это Аэропорт Симферополя.
СЛАЙТ 6 Сооружение имеет волнообразные стены. И может принимать огромное количество авиарейсов из разных уголков нашей планеты.
Ну что отправляемся в следующий город? Но чтобы узнать куда нам держать путь я предлагаю вам пройти за столы выложить из геометрических фигур животных. (Дети собирают «Тамграм» животных (верблюд, страус, лиса, лев.) Кто у вас получился? Где мы можем повстречать этих животных всех вместе? Правильно в зоопарке. А какой самый большой зоопарк в Крыму? В каком городе он находиться?
СЛАЙТ 7 Герб г.Белогорск кто может показать на карте, где находиться город Белогорск
СЛАЙТ 8 Тайган -это крупнейший сафари парк его площадь 35га. земли в нем обитает большое количество животных 1500 тыс. особей. Из них насчитывается львов около 50 особей.
Слышите ребята музыку? Нас звери приглашают на веселою зарядку. Е.Железнова «У жирафа пятна пятнашки везде»
СЛАЙТ 9 посмотрите на фотографии . знаете ли вы , что это за места? (суворовский дуб, и белая скала Ак-Кая)
СЛАЙТ 10,11 следующие фотографии, ребята, что на них изображено и относятся ли они к городу Белогорску? Конечно же нет. Это достопримечательности города Алушта ( международный лагерь Артек, водопад Джур-Джур, мамонтовая пещера, Медведь гора)
-как переводится название водопада?
- почему пещеру назвали мамонтовой? Слайд 12
Слайд 10 какое место является самым удивительным в городе Алушта?
Слайд 13 Да, это Медведь гора. И мы с вами знаем легенду о Медведь горе. Давайте расскажем. Кто хочет начать? Будьте внимательны кто-то следующий продолжит и закончит рассказ этой легенды.
-Давным-давно а тридевятом царстве, в Крымском государстве по всему побережью жили добрые люди. А вокруг были дремучие леса и высокие горы. И властвовал над этими людьми злой-презлой дух старого колдуна. Он сидел на небе и смотрел, хорошо ли поклоняются ему люди, приносят ли жертву быков и овец. Однажды узнал он, что жители побережья больше не поклоняются ему, и ужасно разгневался. Страшную грозу послал он на побережья. Три дня гремел гром и бушевало море.
Но люди не испугались. Пастухи укрыли свои стада, а рыбаки спрятали лодки. Прошла гроза, выглянуло солнышко и море успокоилось. Люди опять стали трудиться, как и прежде. Еще сильнее разгневался дух старого колдуна. Приказал он Великому медведю, жившему на сервере, плыть в южную страну и наказал непослушных людей.
Поплыл медведь по морям и океанам. Приплыл к крымскому берегу и поднялся на сушу. Был он огромный, как гора. Густая шерсть на его спине была как лес дремучий, ребра его были как скалы, а морская вода, сбегающая по телу, -как горные водопады.
Заревел медведь и двинулся вдоль берега. Под тяжелой лапали великана поползла земля со склонов гори стал он нажимать большими боками на горы, бить по ними лапами. Отодвинулись высокие горы дальше от берега, образовались каньоны и пропасти.
Таки добрался Великий медведь до цветущей долины, И увидел он богатые сады, зеленые луга, гроздья винограда.
Поглядеть медведь на эту красоту и понял, что нет лучшего места на всей земле.
Дрогнуло сердце грозного зверя. Решил он, что не станет больше разрушать этот чудесный край. «Здесь я останусь жить,- сказал он,- и никогда не вернусь на север».
Опустился медведь на колени воды напиться. И стал жадно пить морскую воду.
Увидеть дух старого колдуна, что не слушается его медведь, и понял он, что победили его люди и пришел ему конец.
-Оставайся же навеки на этом месте! – произнес он свое заклинание.
И окаменел Великий медведь. Могучие бока превратились о отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, а густая шерсть – не проходимой дубовой рощей.
Стал Великий медведь Аю-Дагом- Медведь-горой!
Слайд 14 Очень интересная легенда. Ведь если присмотреться то действительно в очертания горы, можно рассмотреть морду пьющего морскую воду медведя.
Слайд 15 Ну что ребята продолжаем наше путешествие. Какого города этот герб? Что означает символика герба города Саки? Какие достопримечательные места есть в этом городе?
Слайд 16 на экране Соленое озеро Сиваш-Саксы, музей Кара-Тобе, бювет источника минеральной воды, бронтозавр)
Слайд 17 расскажите что изображено на этой фотографии. Сакское соленое грязелечебное озеро. Еще в древние времена аборигенами были замечены полезные свойства соли-грязи: она быстро заживляла раны и делала кожу гладкой и мягкой. Грязь и соль- это остатки накапливаемой с ледникового периода органики с полезными для человека микроэлементами. В местных санаториях созданы все условия чтобы применять эту грязь в лечебных целях.какое стихотворение мы знаем о нашем любимом городе. Л.Огурцова «Саки»
Город Саки – степь, лиманы –
Отдыха обитель.
Заживлять умеет раны
Городок-целитель.
Грязь лечебная – от боли,
Море – для здоровья.
В Саках вылечат любого,
Встретят вас с любовью.
Молодцы очень много вы знаете о родном крае, о местах где мы живем. И ребятам из детского сада «Незнайка» тоже будет очень интересно. Давайте соберем изображения удивительных мест с городами в которых они находятся и отправим ребятам.
(дети проходят за столы и в парах раскладывают карточки). Все карточки разложили молодцы. И у вас осталась одна карточка. Что на ней изображено? Да это наш детский сад «Березка». А где находится наш детский сад? А как узнают ребята из д\с «Незнайка», где он находится? У нас же нет в селе своего герба? Надо его придумать.
(детям предлагаются элементы гербов. Из них они выкладывают свой герб. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Слайд19 что означают элементы герба села Червоное? Пшеница, щит, солнце, памятный знак и лоза винограда? (предположения детей)
Спасибо вам ребята. Было очень интересно с вами путешествовать… давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются на разных языках).