СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое познавательное занятие "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1)

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. 2. Обучать детей умению слушать и слышать другого. 3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении. 4. Обогащать и активизировать словарь детей. 5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. 7. Формировать чувства уверенности. 8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное, Даже очень символичное. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура, в) хоп, хеп, лалалей, г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

 

 

Педагог:

Мы не просто соберём Книгу по листочкам, но Выполним задания, Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12) Кто здесь живёт? Ни зверь, ни птица. Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели. Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во второй странице? Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара). А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете? А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

 развернуть таблицу

Коньки Лодка Зима

лёд, каток, весло, лето, река

 развернуть таблицу

Дети: Лето.

Педагог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу Удалось нам повернуть: (Слайд 23). Ждёт нас очень интересный Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…; – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…; – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24). Поиграем и попляшем И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть Изобретателями!  Да – да! У вас на столах листочек с 5 кружками. В ответ от вас я жду рисунки, Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок Он не низок, не высок Все окошки в нём горят, «Заходите!» говорят. (Слайд 28). Заселились буквы в нём Если пригласить друзей Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка) 2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка) 3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина) 4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр) 5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин) 6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! Я рад за вас! Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. Если вы ответите на мой последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети: – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали. – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного. – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

До встречи!

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое познавательное занятие "Путешествие в страну знаний"»

Открытое познавательное  занятие в подготовительной группе  «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Куруглиева Марина Пирвелиевна

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель:

Куруглиева Марина

Пирвелиевна

Цель : развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель :

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 Сказочная страна

Сказочная страна

 Откуда мы получаем знания ?

Откуда мы получаем знания ?

Важный помощник в получении Знаний это - книги

Важный помощник в получении Знаний это - книги

А какие бывают книги?

А какие бывают книги?

Сказочная  книга Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ?  а) абра, кадабра;  б) снип, снап, снура,  в) хоп, хеп, лалалей,  г) сим-сим откройся.

Сказочная книга

Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ?

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Сим-сим откройся!

Сим-сим откройся!

Тропинка

Тропинка

страницы из книги  5  3  2   6  4 1

страницы из книги

5 3

2

6

4 1

1 страница  разминка    М озговой штурм

1 страница разминка М озговой штурм

     Лимоны кислые, а сахар….

Лимоны кислые, а сахар….

 Утром мы завтракаем, а в обед…

Утром мы завтракаем, а в обед…

Чего больше яблок или яблонь?

Чего больше яблок или яблонь?

          У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Москва, Салехард это…?

Москва, Салехард это…?

Окунь, карась это …?

Окунь, карась это …?

В году… 24 месяца,12 месяцев,  3 месяца, или 4 месяца?

В году… 24 месяца,12 месяцев, 3 месяца, или 4 месяца?

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?

2 страница игра   «Пара к паре»

2 страница игра «Пара к паре»

1 2 3 4

1 2 3 4

   3 страница игра  «Что общего и чем отличается?»

3 страница игра «Что общего и чем отличается?»

4 страница Станцуйте как…?

4 страница Станцуйте как…?

 5 страница  игра  «Реши ребусы»

5 страница игра «Реши ребусы»

6 страница игра   «Изобретатель»

6 страница игра «Изобретатель»

 7 страница игра   «Кроссворд» 2 1 6 3 4 5    

7 страница игра «Кроссворд»

2

1

6

3

4

5

 

 

2 И 6 В 1 З 4 А Ч 5 3 М Е О М Н П Б У А Л Е О У Ш Л Ч У Й К Р Д К Ь Ш В И А О А К Ш Н Д И   А   К Ы Н А А Р    

2

И

6

В

1

З

4

А

Ч

5

3

М

Е

О

М

Н

П

Б

У

А

Л

Е

О

У

Ш

Л

Ч

У

Й

К

Р

Д

К

Ь

Ш

В

И

А

О

А

К

Ш

Н

Д

И

 

А

 

К

Ы

Н

А

А

Р

 

 

Здравствуйте друзья мои!  Я так вам рад!  Я рад за вас!  Я видел всё в подзорную трубу   Постарались вы, ребята.  Молодцы!  Верю, путь был трудным, но и интересным,  А ещё для вас сюрприз:  Ждёт вас самый главный приз.  Если вы ответите на мой последний вопрос  «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад! Я рад за вас! Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. Если вы ответите на мой последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Приз

Приз


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!