СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие»


Автор: Малахова Таиса Евгеньевна

МБОУ «Краснооктябрьская СШ»

учитель истории и обществознания

Помнить… и никогда не забывать!

Сценарий открытого классного часа, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста (27 января)

Целью проведения мероприятия является: формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами.

Ожидаемые результаты:

Личностные: создание условий для достижения учащимися собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности; воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувства толерантности и сострадания к жертвам нацизма; воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям; осуждения зла и насилия; развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.

Метапредметные: умение делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, давать оценку событиям и действиям; анализировать, сравнивать, вести дискуссию.

Предметные:  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни; применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории человечества в целом; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников.


Материалы и произведения к мероприятию:

1. Музыкальный отрывок «Памяти жертв Холокоста» (исполнитель Алла Рид);

2. В.А. Моцарт «Реквием – Лакримоза»;

3. Музыкальный отрывок «Бухенвальдский набат» (автор текста Соболев А., композитор Мурадели В., исполнитель Магомаев М.);

4. Выступление В.В. Путина «Памяти жертв Холокоста»;

5. Презентация.


Ход мероприятия.

Слайд 1.

Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.

Слайд 2.

Молитвою начать должны мы этот день…

Звучит песня (Алла Рид «Памяти жертв Холокоста») целиком.

У Эйнштейна есть слова: «Мир слишком опасен, чтобы в нем жить – и не по вине творящих зло, а из-за тех, кто стоит рядом и ничего не делает». Свое открытое внеклассное мероприятие я посвящаю Международному дню памяти жертв Холокоста.

Слайд 3.

Холокост – это слово из греческого языка, означающее «всесожжение», «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг. Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визелем, узником Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу.

Слайд 4.

Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах.

Слайд 5.

Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и некоторых других.

Слайд 6.

Аушвиц, Саласпилс, Освенцим, Бухенвальд, Дахау, Заксенхаузен, Маутхаузен,

Слайд 7.

Равенсбрюк, Собибор, Саласпилс, Треблинка, Майданек и многие другие…

Слайд 8.

Освенцим - один из крупнейших концлагерей. Это был целый комплекс на юге Польши. В 1940 году он насчитывал более 40 объектов и получил название Аушвиц. В 1941 году этот лагерь становится местом проведения нацистской программы тотального уничтожения еврейского населения.


Слайд 9.

В Освенциме было уничтожено от полутора до 5 млн. человек, в основном это были евреи. Бывший комендант лагеря Рудольф Гесс заявлял: «Аушвиц вообще был предназначен исключительно для евреев». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

Слайд 10.

Символом лагеря Освенцим стали Главные ворота с надписью: «ARBEIT MACHT FREI» («Работа делает свободным»). Миллионы людей пришли сюда навстречу своей смерти. Циничный лозунг на воротах призван был убедить прибывающих заключенных в том, что нацисты не питают никаких злых намерений по отношению к ним. В действительности подавляющее большинство евреев, которые читали эту надпись, были убиты в первые же 24 часа.

Моцарт В.А. «Реквием – Лакримоза» целиком

Слайд 11.

Так выглядела зона смерти, но как говорится, «…надежда умирает последней» и люди ещё на что-то надеялись. Из воспоминаний очевидцев: «Мы работали более 12 часов в день на тяжелых земляных работах. Нас почти не кормили».

Слайд 12.

Особое место занимали газовые камеры. Нацисты тщательно изучали различные способы уничтожения людей. В конечном итоге они пришли к выводу, что оптимальный способ убийства – использование газа (газа-цианида, именовавшегося Циклон Б). Для умерщвления 1500 человек требовалось 5-7 кг газа. Эсэсовцы убеждали заключенных в том, что их отправляют в баню, велели снимать одежду, после чего люди перегонялись в следующее помещение, имитирующее баню. Под потолком были расположены душевые отверстия, из которых никогда не текла вода. В помещение площадью 210 м² эсэсовцы вводили около 2000 жертв. После того, как закрывались двери газовой камеры, через отверстия, находящиеся в потолке, поступал ядовитый газ циклон Б и люди умирали в течение 15-20 минут.

Слайд 13.

У убитых вырывали золотые зубы, обрезали волосы, снимали кольца и серьги. Потом трупы транспортировали к печам крематория.

На территории Освенцима было 5 крематориев. В каждом из них было по пять печей с тремя топками. В каждой топке можно было сжечь в течение суток около 2000 трупов. Но крематории не справлялись: слишком велико было количество убитых.

Слайд 14.

Летом 1944 года из Венгрии прибыли 435 000 евреев. Сразу после того, как они покинули поезд, большинство из них отправили в газовую камеру. В течение одного только дня июля 1944 года в газовых камерах было задушено и сожжено 46 тысяч человек. Это лица тех, кто стал лагерной пылью, пеплом…

Слайд 15.

Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты. Доктор Йозеф Менгеле, главный в СС врач и специалист по отбору, самолично решал, кого вести в лагерь, а кого сразу же отправлять в газовые камеры. Он «любил детей», раздавал им конфеты и в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками. Он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.д. «Ангел смерти» до конца жизни не раскаялся в содеянном.

Слайд 16.

Дети страдали больше всего. Из узников Освенцима дети-подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейские дети. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. В сентябре 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября 1944 г. в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

Слайд 17.

Узники концлагеря понимали, что смерть неизбежна, но все же считали «счастливцами» тех, кого расстреливали – «их гибель была быстрой и не столь мучительной, как там, в газовой камере».

М. Магамаев «Бухенвальдский набат» целиком

Слайд 18.

А фашисты и расстреливали, расстреливали всех подряд и везде, где ступала их нога. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда они сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.


Слайд 19.

Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, киевских караимов, а также советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году. Всего было расстреляно, по разным источникам, от 33 тысяч до 150 тысяч человек.

Слайд 20.

Жестокость несовместима ни с какими нормами и принципами. Она вне пределов человеческого понимания, из-за неё так много мучеников в этом мире.

Слайд 21.

Да будут на века криком отчаяния и предостережением для человечества те места, где гитлеровцы уничтожили миллионы людей: мужчин, женщин, детей любой национальности и вероисповедания.

Слайд 22.

Ровно 75 лет назад 27 января 1945 года Освенцим был освобожден Советскими войсками - 60-й армии 1-ого Украинского фронта.

Слайд 23.

В 1947 году на территории лагеря был создан музей, который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Слайд 24.

Холокост – жесточайшее преступление!!! Так хочется стереть из памяти это кровавое место! Но забвение – это верный путь к повторению.

Слайд 25.

Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января. Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).

Выступление В.В. Путина

Слайд 26.

После войны на территории лагеря смерти в апреле 1967 года был открыт Международный Памятник Памяти Жертв Фашизма.

Слайд 27.

Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий. Совершая действия, помни, что ты – ЧЕЛОВЕК!

Слайд 28.

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!