СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством исключения алкоголя,  наркомании,  табакокурения  и  других  веществ, наносящих вред  организму (душа, тело, разум).

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"»

Открытое мероприятие «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством исключения алкоголя, наркомании, табакокурения и других веществ, наносящих вред организму (душа, тело, разум).

Задачи:

  • Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

  • Объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

  • Развитие навыков анализа, классификации, обобщения.

  • Коррекция воли через доказательное обобщение.


Оборудование: плакат со словами «Факторы здоровья», таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты с пословицами и поговорками о здоровье, проектор, ноутбук.

Ход занятия

Организационное начало мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! «Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наиболь­шей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Обучающиеся: предлагают ответы

Воспитатель: Здоровый человек:

Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни.

Здоровье - такое состояние ор­ганизма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Воспитатель: Итак, кто хорошо разбирается в вопросах здоровья.

Викторина (участвуют все присутствующие)

1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 5 часов? (Нет)

Воспитатель: Разминка, физнагрузка, зарядка, одним сло­вом - активный образ жизни! способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни.

Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.


Стихотворение (Абдурахманов Эрнэст)

Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра!

Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес­кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни­ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица­тельным.  К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при­вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.


Вы знаете, что курильщиками, алкоголиками и наркоманами люди не рождаются, они ими становятся.

Воспитатель:  Какое влияние на организм человека оказывает курение?

Стихотворение (Рустемов Али)

Колумб Америку открыл -

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.

От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.

Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших  сил

(Абрамук Рустем)

Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.

Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!

Так что же такое табак и почему же он так вреден? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что же содержится в одном грамме табака.

Просмотр презентации

-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

-Сероводород- газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.

-Табачный деготь- вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.

- Формальдегид- ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол. - Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.

-Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть одну сценку, которую приготовили вам ребята.

Сценка о вреде курения

Самый главный вред от курения. Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов миокарда – мышечного слоя сердца. В результате миокард не получает нужное количество кислорода. При длительном дефиците кислорода у человека наступает ишемическая болезнь.

Сценка о вреде курения

Входит Никотин.

Никотин: (АбдурахмановЭрнест)

Я — Никотин, табачный яд.

Всем-всем курильщикам я рад!

Я сокращаю жизнь людей

На много лет и много дней!

Точу здоровье изнутри,

И жертвы здесь сейчас мои

Напомнить о себе пришли!

Эй, расступись, честной народ,

Беда курильщика идет!

(Выходят участники в костюмах с табличками, на которых написаны названия органов.)

Сердце: (Карпенко Маша)

Я — сердце, вредный дым уносит

Мое здоровье — это факт!

От табака мой ритм все чаще,

Грозит мне каждый день инфаркт!

Он наползает отовсюду,

Дым уберите, мне так худо!

Легкие: ( Яковенко Кирилл)

Ух, ох, ух!

Нам, легким, тяжек этот дух!

За нас обидно нам до слез!

Раз куришь — жди туберкулез!

От дыма сажа — легким враг,

Ведь от нее бывает рак!

Мозг: (Муртазаева Диана)

Я — головной центральный мозг.

Табак беду и мне принес:

Кровь еле-еле поступает,

Мне кислорода не хватает!

Память ухудшается,

Мысли притупляются,

И сужаются сосуды.

Ох, от никотина худо!

Пищеварительная система: (Болотов Стас)

Я — за пищеварение отвечаю.

Я от никотина первая страдаю:

Зубы медленно желтеют,

Слюнные железы болеют —

Курильщик же слюну глотает,

И яд в желудок попадает,

Где он, конечно, язву,

Гастриты вызывает.

Никотин: Вот какой я молодец!

Приближаю ваш конец!

Воспитатель: Теперь и дети понимают,

Как наши органы страдают.

Чтоб беды не допускать,

В свою жизнь смрад сигаретный

Надо просто не пускать!

Вместе: Вон отсюда, никотин,

Быть здоровыми хотим!



Воспитатель:  . Какое влияние на организм человека оказывает алкоголь?
Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок

Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга. (просмотр социального ролика «Алкоголь и подросток»

Воспитатель:  Какое влияние на организм человека оказывают наркотики?

А что же такое наркотики? Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает: «приводящий в состояние отупения». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти. Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. (видеоролик «Наркотики и подросток»)

Разоблачение мифов о наркотиках
Миф первый: «Попробуй — пробуют все».
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации ста­новятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности орга­низма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подполь­ного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных при­месей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжело­го», прежде всего, страдает воля. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психичес­кой зависимости.
Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.
Безвредных легких наркотиков не существует! У наркоманов утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.
Воспитатель: (работа с залом) Объясните смысл притчи. В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках».

Воспитанники читают стихи

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

 

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь


Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни!

Удача и успех

Здоровый образ жизни!

Со мною ты всегда

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Заключение. Дети делают выводы по притче.
— Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье, отметили все плюсы и минусы. Теперь давайте сложим Формулу здоровья.
Формула здоровья – это… (ответы детей). Дети записывают на ватмане положительные и отрицательные стороны здоровья.
— Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Я желаю вам здоровья!

Исполняют песню: «Идет спортсмен по городу и все вокруг любуются…» на мотив песни «Идет солдат по городу»

День зарядкой начинай

Летом и зимой! -

Посещай спортивный зал;

Хоть и лень порой!

Может, будешь рекордсмен

Или чемпион;

Ведь. тебе добавят сил

Спортзал и стадион!

Спортзал и стадион!

Идет спортсмен по городу,

И все вокруг любуются

Его походкой твёрдою

И выправкой орла!

Он не боится армии,

Он не боится трудностей, .

И жизнь спортсмена радует –

Прекрасна и светла!


Рефлексия. Попробуйте сформулировать с какими эмоциями вы уйдёте после нашего разговора? С чем вы согласны или не согласны? К каким мыслям пришли? Продолжите фразу: «Здоровый человек – это….» Закончить наш разговор я бы хотела такой фразой: «Нельзя врачевать тело, не врачуя души».





Самоанализ открытого мероприятия « Если хочешь быть здоров…»

1.Дата 19.03.2019

2. ФИО воспитателя Умрихина Татьяна Владимировна

3. Группа 7 группа.

4. Количество учащихся 14 человек.

5. Форма проведения Открытое мероприятие

6. Тема занятия «Если хочешь быть здоров…»

7.Кто привлекается к проведению мероприятия: - Воспитанники 7группы, муз.педагог. Елена Ивановна, воспитатель Беляева Елена Алексеевна.

Были приглашены 8 и 9 группа.

8. Цели и задачи мероприятия:

Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством исключения алкоголя, наркомании, табакокурения и других веществ, наносящих вред триединому организму (душа, тело, разум).

Задачи:

  • Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

  • Объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

  • Развитие навыков анализа, классификации, обобщения.

  • Коррекция воли через доказательное обобщение.


9. Организация подготовки учащихся:

  • степень участия детей в подготовке: разучивание стихов, изготовление костюмов, участвовали все воспитанники группы.

  • предварительная работа: коррекционно-воспитательные занятия из раздела ЗОЖ

наглядное оформление: таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты с пословицами и поговорками о здоровье. Костюмы, презентация, видеоролик. Видео материал был очень интересным и доступным для детей. Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности соблюдены. 

  • использование технических средств: проектор, ноутбук,

10. Ход мероприятия:


  • Организационное начало мероприятия

  • Викторина

  • Стихотворение

  • Какое влияние на организм человека оказывает курение?

  • Сценка о вреде курения

  • Какое влияние на организм человека оказывает алкоголь?
    какое влияние на организм человека оказывают наркотики?

  • Притча

  • «Формула здоровья»

  • Заключение.

  • Рефлексия.

11. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания мероприятия поставленной цели:

  • Цель занятия достигнута, благодаря разным видам деятельности воспитателя и воспитанников (рассказ воспитателя, просмотр презентации, видеоролика, сценка о вреде курения).

б) актуальность мероприятия:

  • данное мероприятие актуально в связи с популезацией табачных, наркотических и алкоизделий ( магазины, супермаркеты и т.д.), в сетях интернета( реклама).

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность: Обучающиеся приняли активное участие во всех видах деятельности, были заинтересованы подобранной темой, принимали активное участие, старались высказывать свою точку зрения. Делились своими наблюдениями. Особенно хочу отметить Абрамука Рустема и Абдурахманова Эрнеста, Яковенко Кирилл, Карпенко Маша.

Мероприятие необходимо было для профилактической работы с обучающимися по теме «Здоровый образ жизни», а также необходимость просвещения подростков о вреде, приносящем ущерб подрастающему поколению. Вначале мероприятия проведена викторина на знание простых вопросов о здоровье. Была разыграна сценка о вреде курения на жизненно важные органы человека. Просмотр видеороликов где было отражено негативное влияние на организм в целом как употребление алкоголя, так и курения. Проведено разоблачение мифов о безвредности наркотиков. Ребята прослушали притчу о мудреце, который говорил, что все в твоих руках. Все решили, что лучше заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Исполнили песню: «Идет спортсмен по городу, и все вокруг любуются…» на мотив песни «Идет солдат по городу». Вывели формулу здоровья. На плакате написали положительные и отрицательнее качества здоровья.

12. Общее впечатление от мероприятия: Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенное мероприятие , способствовало воспитанию у детей oответственoгo и бережноoгo oтнoшения к своему здoрoвью и здoрoвью oкружающих людей. Эмоциональная атмосфера на занятии была психологически комфортной, дружеской и доброжелательной. Это обеспечивалось чутким, внимательным подходом к каждому воспитаннику.

13.Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми.







Зам. директора по воспитательной работе _____________ Антонченко А.О.
























ГБОУ РК «Керченская специальная школа-интернат»



















Открытое мероприятие



«Если хочешь быть здоров…»




















Подготовила и провела: воспитатель 1 категории

Умрихина Т.В